ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка (средняя группа) на тему

пысина светлана александровна

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками.

Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют.

 Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив,  необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога – Пысина Светлана Александровна

 2. Образование – высшее 1-я квалификационная категория.

 3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка

 4. Работа начата -01.09.2013 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2014 г.

 6. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

 7. Задачи:. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника • . Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что  в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что  способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным

 9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. изучение литературы по теме; 
  2. самоанализ и самооценка НОД в своей группе; 
  3. проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег,родителей 
  4. обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  5. работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

 11. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия

 План по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методичес-

кой литературы

Сентябрь - май

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012

5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

6..Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010

Работа с детьми

Сентябрь

Организовать кружок» Маленькие артисты»

Разработать программу кружка

. Создание предметно-развивающей среды в группе.

.

Октябрь

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми

Подготовка и проведение праздника Золотая осень».

" Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».

Ноябрь

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

Декабрь

● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.

● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций

" Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал»

Январь

. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми

», показ сказки

, «Теремок»,

Детям младших групп

Март

театрализованные мероприятия,

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Апрель

Повторные показы спектакля.

 выставки рисунков детей по спектаклю.

Май

Диагностика

Сентябрь - май

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

- работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование»Ваше отношение к театрализованной деятельности»

Октябрь

консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников

",

Ноябрь

Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике

».

декабрь

». Трудовой десант" изготовление и подбор атрибутов к праздникам

Январь

консультация: : «Кукольный театр дома»,

Февраль

консультация Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»;

Март

Родительские посиделки».

.

Апрель

. Дни открытых дверей

Самореали-

зация

Ноябрь-Май

Дни открытых дверей

Приглашение на детские праздники, развлечения

Показ открытого мероприятия.

. Показ открытого мероприятия»,

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...