Методические рекомендации по подготовке музыкальных номеров ДОУ к фестивалю детского творчества
статья на тему

Татьяна Владимировна Гордеева

Данная разработка раскрывает алгоритм подготовки   концертных номеров к фестивалям и конкурсам детского творчества среди коллективов ДОУ. Прописаны основные критерии оценки музыкальных номеров в различных номинациях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по подготовке музыкальных номеров ДОУ  к фестивалю детского творчества.

 Концертное выступление - это  оценка нашего творчества, а для детей это замечательная возможность приобрести сценический опыт. Чем чаще мы выступаем, тем сильнее мотивация к дальнейшему развитию и творческому росту. И когда достигается определенный уровень мастерства, встает вопрос об участии в конкурсе, т.е. хочется узнать, на какой ступеньке развития находимся мы в сравнении с другими.

Некоторые рекомендации по подготовке концертных номеров:

1.С чего же начать подготовку к фестивалю?

  1. Определение темы, цели, идеи, содержания номера;
  2. Согласованность действий с администрацией ДОО;
  3. Выбор музыкального материала;
  4. Композиционное построение номера (атрибуты, костюмы, декорации, инструменты)
  5. Отбор детей;
  6. Постановка номера

 В положении о проведении фестиваля определены следующие номинации: (для музыкальных руководителей:

  • «Вокально-хоровое исполнение»: хор, соло, ансамбль (эстрадное, народное)
  • «Инструментальное исполнение»: соло, ансамбль, оркестр (классическое, народное)
  • «Хореография»: соло, малые формы (до 6 человек), ансамбль (народный, спортивный, эстрадный танец)
  • «Оригинальный жанр»  (Это нечто среднее между театральной постановкой, цирковым номером и эстрадным шоу.  К номерам оригинального жанра относятся: акробатика, жонглирование, шоу барабанщиков, иллюзионисты, фокусники, пластические этюды, клоунада)

 Жюри оценивает участников по номинациям в соответствии с требованиями и критериями оценки:

  1. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
  2. Мастерство; это способность высококачественно исполнять действие, работу.
  3. Уровень сложности постановки номера, репертуара;
  4. Художественная выразительность номера;
  5. Уровень организации выступления;
  6. Эстетика оформления.

Сейчас более подробней рассмотрим критерии оценки концертных номеров по каждой номинации.

Вокально-хоровое исполнение:

1. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей ( избегать взрослых песен)

2.3.Мастерство, уровень сложности:

  • Чистота интонирования;
  • Слаженность пения (ансамбль, хор);
  • Чёткость дикции;
  • Умение работать с микрофоном;
  • Артистизм и индивидуальность исполнения;
  • Сложность репертуара;
  • Культура исполнения

4. Художественная выразительность номера:

  • Точная передача образа;
  • Соответствие сценического образа образу исполнения

5. Уровень организации выступления

Вход и выход со сцены

Инструментальное исполнение:

Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

2.3. Мастерство, уровень сложности:

  • Ведение мелодической, гармонической линии;
  • Метроритм (ритмический рисунок); выделение сильной и слабой доли.  Метр – непрерывное чередование  сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерность. Ритм – чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.
  • Степень владения инструментом;
  • Сложность репертуара;
  • Культура исполнения

4.Художественная выразительность номера:

  • Художественная трактовка музыкального произведения

5. Уровень организации выступления

Вход и выход со сцены

  1. Эстетика оформления

Атрибуты, декорации

Хореография:

Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

2.3. Мастерство, уровень сложности:

  • Наличие сюжета или развитого хореографического образа;
  • Композиционное построение номера;
  • Своеобразие;
  • Сценичность;
  • Качество исполнения;
  • Соответствие музыкального и хореографического материала

4.Художественная выразительность номера:

  • Художественная выразительность костюмов;
  • Соответствие сценического образа образу исполнения
  • Артистизм

5.Уровень организации выступления

Вход и выход со сцены

6. Эстетика оформления

Оригинальный жанр:

1. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

2.3. Мастерство, уровень сложности:

  • Своеобразие;
  • Артистизм;
  • Сценичность;
  • Сложность исполнения программы;
  • Культура исполнения

4.Художественная выразительность номера:

  • Художественная выразительность костюмов

5.Уровень организации выступления

6. Эстетика оформления


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»

    В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...

Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"

Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"...

Благодарность за подготовку победителя городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», 12.03.2020 г

Благодарность за подготовку победителя городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», 12.03.2020 г...

"Методические рекомендации по развитию музыкальности у старших дошкольников в детском саду средствами игровой деятельности"

Как показывает практика и анализ научно-методической литературы проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста была и остается актуальной на сегодняшний день. Обосновывается это, в перву...

Фестиваль детского творчества "Музыкальный калейдоскоп"

Итоговое мероприятие к проекту "Звуки музыки", в котором дети презентуют совместную работу с родителем - шумовой музыкальный инструмент и играют музыкальную композицию с его помощью....