Адаптация к детскому саду
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ситникова Елена Викторовна

Организация работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в ДОУ. Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации. Листы адаптации и сводные таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listy_adaptatsii.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Определение поведенческой реакции

в соответствии с оценкой факторов адаптации

1. Эмоциональное состояние ребенка.

Весел, жизнерадостен, подвижен, активен +3.

Улыбается, настроение хорошее, спокоен +2.

Иногда задумчив, замкнут +1.

Легкая плаксивость, хныканье -1.

Плачет за компанию, плач приступообразный - 2

Сильный плач, подавленное состояние - 3

2. Социальные контакты ребенка со сверстниками.

Много друзей, охотно играет с детьми +3

Сдержан, неохотно играет с детьми +2

Безразличен к играм, отстранен, замкнут +1

Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -1

Проявляет тревогу, бросает начатые игры -2

Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть - 3

3. Социальные контакты ребенка со взрослыми.

Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на знаки внимания +3

Общается только с некоторыми взрослыми +2

Держится рядом со взрослыми, но молчит, просьб не выполняет +1

Держится в стороне, не замечает обращенной к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует - 1

При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям - 2

Агрессивен по отношению к взрослым - 3

4. Сон ребенка.

Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро + 3

Сон спокойный + 2

Засыпает скоро, спит спокойно, но не долго + 1

Засыпает с хныканьем, тревожен во сне  - 1

Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне - 2

Отсутствие сна, плач - 3

5. Аппетит ребенка.

Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием +3

Нормальный аппетит, ест до насыщения + 2

Аппетит выборочный, но насыщенный +1

Отвергает некоторые блюда, капризничает - 1

Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно - 2

Отвращение к еде, кормление мучительно - 3

Адаптация

Сроки (А)

Поведенческие реакции (П)

Уровни адаптации

1. Легкая

От 5 дней - 1 неделя

+15...+10

А-1 и П-1 Высокий

А-1 и П-2 Высокий

2. Средняя

До 15 дней - 3 недели

+9...0

А-1 и П-3 Средний

А-2 и П-2 Средний

3. Усложненная

От 25 дней - 5 недель

-1...-9

А-2 и П-4 Сложный

А-3 и П-3 Сложный

4. Дезадаптация

Более 5 недель

-10...-15

А-3 и П-4

А-4 и П-4 Дезадаптация

Лист адаптации №

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________

Дата поступления______________________Возраст______________________________

Дата

Срок пребы-вания

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Общий балл

Период отсутствия, диагноз

Примечание (индивидуальные особенности ребенка. Пр. появление дневного мочеиспускания, запоров, особенности засыпания, прощания с родителями и т.д.)

С детьми

Со взрослыми

Уровень адаптации__________________________________________________________

Рекомендации (консультация невролога, логопеда, индивидуальная работа с психологом) __________________________________________________________________________

        Лист адаптации №

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________

Дата поступления______________________Возраст______________________________

Дата

Срок пребы-вания

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Общий балл

Период отсутствия, диагноз

Примечание (индивидуальные особенности ребенка. Пр. появление дневного мочеиспускания, запоров, особенности засыпания, прощания с родителями и т.д.)

С детьми

Со взрослыми

Уровень адаптации__________________________________________________________

Рекомендации (консультация невролога, логопеда, индивидуальная работа с психологом) ______________________________________________________________________________________

Сводная таблица адаптации детей младшей группы

Фамилия, имя ребенка

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Общий балл

Адаптация

Уровень адаптации

С детьми

Со взрослыми

Высокий уровень адаптации -

Средний уровень адаптации -

Тяжелый уровень адаптации -

Дезадаптация -

Заключение ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата_________            Педагог-психолог    Ситникова Елена Викторовна             Подпись_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...