Эксперементальная деятельность
опыты и эксперименты по теме

Видищева Анна Петровна

Эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_kryshka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бумажная крышка.

Что потребуется: стакан, вода, тонкая бумага.

Что случится, если перевернуть стакан с водой вверх дном? Вода из стакана сразу же выльется. Подобрать для стакана подходящую крышку очень трудно. Поэтому можно воспользоваться бумажной!

Опыт.

Налей в стеклянный стакан воду и накрой листом бумаги ( который должен быть больше, чем верхняя часть стакана). Придерживая бумагу ладонью, резко переверни стакан вверх дном. Плавно убери руку от бумаги.

Результат:

Если опыт получился, то бумажная крышка оправдала своё предназначение. Вода из стакана не вылилась. Конечно, такая крышка на сможет долго выдержать вес воды, потому, что бумага намокнет.

С первой попытки опыт  может не получиться и вода выльется. В этом случае попробуй ещё раз.

Опыт лучше проводить на улице.

Вывод:

Когда ты переворачиваешь стакан, то между его дном и водой образуется безвоздушное пространство. Воздух снаружи давит на бумагу с большей силой, чем воздух внутри стакана.                                                                                                                                                                                                  

Льющийся свет.

Что потребуется: пластиковая бутылка, глубокая тарелка, фонарик.

Все мы видели свет от фонарика. А вот часто ли светится струйка воды? Если соединить свет от фонарика и поток воды, то может получиться очень красивая иллюзия свечения. Иногда это свойство используют для водных шоу, направляя лучи разных цветов на струи воды.

Опыт.

Возьми пустую пластиковую бутылку и проделай в средней части небольшое отверстие. Зажми отверстие пальцем и наполни бутылку водой. Поставь рядом с бутылкой глубокую тарелку, чтобы вода из отверстия попадала в неё.

Выключи в комнате свет. Включи фонарик и направь луч света на бутылку с водой.

Результат:

Меняй направляй направление света от фонарика, пока струйка не станет ярко светиться.

Вывод:

Когда свет от фонарика направлен под нужным углом, струя становится очень яркой. Свет фонарика отражается внутри струи воды. Такое явление называется полным внутренним отражением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Музыкально одаренные дети»

Целью создания эксперементальной программы является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопреде...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...