Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

       Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

«Поможем жителям далекой планеты».(труд)

Ход занятия:

       Встанем рядышком по кругу

        Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

         Если каждый улыбнется –

         Утро доброе начнется!

         Доброе утро!

Ребята,у нас в группе произошло необычное событие.Сегодня нам принесли видеописьмо.Что в нем я не знаю.Давайте вместе посмотрим.(просмотр)

  -Что прозошло на планете Железяка?

(Погибли все растения.Там трудно дышать)

-Я думаю не зря письмо прислали именно нам.Жители планеты надеются на нашу помощь.Как  же мы можем им помочь? (послать растения…..)

-Но какие растения мы можем им послать ?у нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме.(…ответы детей)

-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!

      Очищают воздух, создают уют.

     На окнах зеленеют круглый год.

У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое растение, только маленькие.)

    Хотели детишки от мамы удрать,

   Но мама сумела их всех удержать!

   Вот так и висят те пучки –малолетки

    На нитях зеленых растения – детки !

Обратите внимание на обратную сторону розетки хлорофитума –детки. Как вы думаете ,что это? (…маленькие корешки..)

Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.

Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )

 - Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький хлорофитум?(горшочек )

 - А чем же нам лучше заполнить горшочек? (…)

-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?

 (Поливать, нужен свет .тепло)

Правильно. Но у всех растений очень нежные корни.И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду,корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать .И растение засохнет.

  Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок,  земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.). теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите?  ( состоит из комочков. их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)

 Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле. Вывод лучшая почва для посадки –земля.

 -Что вы видите? Как льется вода? корни растения успеют впитать воду, если посадим хлорофитум в песок?

 

    Физкульминутка

Есть дома (на носки поднялись)

И есть мосты (наклон руки внизу0

Есть деревья (руки над головой)

И кусты.(присели)

И всем на удивленье (руки в стороны)

Есть в комнате растения(плечи вверх)

Нам без них никак нельзя(голова  влево- вправо)

Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).

 А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?

Взять горшок.(выставляю алгоритм)

Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)

 А что же теперь? (..)после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка. то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).

Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (…)

А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)

И что теперь ?(..)Теперь можно сажать детку хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка .Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.

Что осталось нам сделать? (..) полить водой ( Алгоритм).

   Теперь вы знаете,как посадить комнатное растение.И помните,что жители далекой планеты ждут нашей помощи!

 Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .

Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.

 Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!

Уборка рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanem_ryadyshkom_po_krugu.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

«Поможем жителям далекой планеты».(труд)

Ход занятия:

       Встанем рядышком по кругу

        Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

         Если каждый улыбнется –

         Утро доброе начнется!

         Доброе утро!

Ребята,у нас в группе произошло необычное событие.Сегодня нам принесли видеописьмо.Что в нем я не знаю.Давайте вместе посмотрим.(просмотр)

  -Что прозошло на планете Железяка?

(Погибли все растения.Там трудно дышать)

-Я думаю не зря письмо прислали именно нам.Жители планеты надеются на нашу помощь.Как  же мы можем им помочь? (послать растения…..)

-Но какие растения мы можем им послать ?у нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме.(…ответы детей)

-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!

      Очищают воздух, создают уют.

     На окнах зеленеют круглый год.

У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое растение, только маленькие.)

    Хотели детишки от мамы удрать,

   Но мама сумела их всех удержать!

   Вот так и висят те пучки –малолетки

    На нитях зеленых растения – детки !

Обратите внимание на обратную сторону розетки хлорофитума –детки. Как вы думаете ,что это? (…маленькие корешки..)

Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.

Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )

 - Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький хлорофитум?(горшочек )

 - А чем же нам лучше заполнить горшочек? (…)

-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?

 (Поливать, нужен свет .тепло)

Правильно. Но у всех растений очень нежные корни.И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду,корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать .И растение засохнет.

  Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок,  земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.). теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите?  ( состоит из комочков. их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)

 Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле. Вывод лучшая почва для посадки –земля.

 -Что вы видите? Как льется вода? корни растения успеют впитать воду, если посадим хлорофитум в песок?

 

    Физкульминутка

Есть дома (на носки поднялись)

И есть мосты (наклон руки внизу0

Есть деревья (руки над головой)

И кусты.(присели)

И всем на удивленье (руки в стороны)

Есть в комнате растения(плечи вверх)

Нам без них никак нельзя(голова  влево- вправо)

Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).

 А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?

Взять горшок.(выставляю алгоритм)

Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)

 А что же теперь? (..)после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка. то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).

Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (…)

А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)

И что теперь ?(..)Теперь можно сажать детку хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка .Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.

Что осталось нам сделать? (..) полить водой ( Алгоритм).

   Теперь вы знаете,как посадить комнатное растение.И помните,что жители далекой планеты ждут нашей помощи!

 Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .

Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.

 Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!

Уборка рабочего места.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:·      Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луко...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...


 

Комментарии

Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их пользе для человека. Познакомить со способом посадки хлорофитума. Упражнять детей в умении трудиться с опорой на алгоритм.
Развивать логическое мышление, внимание память, расширять словарный запас детей.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, делать полезное для кого-то.воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фрагмент мультфильма.
Взрослые растения хлорофитума с « детками», ножницы, контейнер с ячейками для «деток», цветочные горшки по количеству детей, совки, земля ,керамзит ,земля. Алгоритм посадки комнатных растений. Фартучки по количеству детей . Салфетки на столы. Салфетки для рук.
Для опытно –эксперементальной деятельности : лупы, стаканчики с песком, землей, глиной . Тарелки ,ложки пластиковые на каждого ребенка. Высокие прозрачные стаканы с лейками, фильтры для леек. Песок, глина, земля, вода.
Коробка-посылка.
Щетки ,совки для уборки.