Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Трусова Маргарита Григорьевна
  1. Опыт 1. «Почва содержит воздух».

Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня мы будем сажать отростки растений в землю. Земля содержит все необходимое для растений».

Воспитатель раздает детям стаканы с водой и предлагает положить немного земли в стакан. Дети наблюдают, как появляются пузырьки воздуха и делают вывод: «В почве есть воздух».

 

  1. Опыт 2. «В почве есть влага».

Воспитатель предлагает детям. ложкой положить немного земли на салфетку. Дети выполняют инструкцию. Другой салфеткой дети прижимают землю и наблюдают, как салфетка намокает.

Дети делают вывод: «В почве есть влага».

         

Практическая работа «Посадка отростков».

Воспитатель предлагает детям посадить отростки растений в землю. Дети действуют по инструкции воспитателя.

Сначала они насыпают дренаж на дно горшков. Затем дети насыпают в горшки землю. Отросток располагают в центре горшка. Придерживая растение одной рукой, другой рукой с помощью совка досыпают землю и утрамбовывают ее. Горшок размещают на поддон, растение поливают и опрыскивают.

Воспитатель сообщает: «После посадки растение нужно поставить в затемненное и прохладное место».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx88.95 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Цель. Знакомить детей со свойствами земли, поддерживать бережное отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа. Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе, подготовка отростков растений к пересадке.

Оборудование.  Отростки комнатных растений, почва, дренаж, небольшие горшки для растений, лопатки для посадки растений, лейка с водой опрыскиватель, бумажные и влажные салфетки.

Ход ООД

  1. Организационный момент.                                                                                                            

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит детей и спрашивает: «Почему их так называют?» Дети отвечают: «Они растут в помещении. За ними ухаживает человек».

  1. Опыт 1. «Почва содержит воздух».

Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня мы будем сажать отростки растений в землю. Земля содержит все необходимое для растений».

Воспитатель раздает детям стаканы с водой и предлагает положить немного земли в стакан. Дети наблюдают, как появляются пузырьки воздуха и делают вывод: «В почве есть воздух».

  1. Опыт 2. «В почве есть влага».

Воспитатель предлагает детям. ложкой положить немного земли на салфетку. Дети выполняют инструкцию. Другой салфеткой дети прижимают землю и наблюдают, как салфетка намокает.

Дети делают вывод: «В почве есть влага».

  1. Динамическая пауза «Кактус».

Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше –

Очень больно колется.

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Показывают прямоугольник перед собой.

Делают «бинокль» из ладошек.

Грозят пальцем.

«Укалывают» пальцем ладонь и морщатся.

Складывают ладони под щеку.

Складывают ладони, растопыривают пальцы, «рисуют» елку перед собой.

Отрицательный жест головой и указательным пальцем.

«Укалывают» пальцем ладонь и морщатся.

Воспитатель спрашивает у детей, о каком растении стихотворение. Дети отвечают: «Это  стихотворение о кактусе».

  1. Практическая работа «Посадка отростков».

Воспитатель предлагает детям посадить отростки растений в землю. Дети действуют по инструкции воспитателя.

Сначала они насыпают дренаж на дно горшков. Затем дети насыпают в горшки землю. Отросток располагают в центре горшка. Придерживая растение одной рукой, другой рукой с помощью совка досыпают землю и утрамбовывают ее. Горшок размещают на поддон, растение поливают и опрыскивают.

Воспитатель сообщает: «После посадки растение нужно поставить в затемненное и прохладное место».

  1. Итог. Оценка деятельности детей.

Дети повторяют порядок работ по пересадке растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:·      Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луко...

Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".

     Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия:       Встанем рядышко...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности. “ Посадка лука”

- познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения...