Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

 

Задачи:

- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;

- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;

- формировать навыки сотрудничества; самостоятельности;

- воспитывать желание принимать посильное участие в труде; бережное отношение к результатам своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno-_eksperimen.2021g.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

Конспект опытно- экспериментальной деятельности

« ПОСАДКА ЛУКА»

Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.

г. Новосибирск 2021 г.

Задачи:

- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;

- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;

- формировать навыки сотрудничества; самостоятельности;

- воспитывать желание принимать посильное участие в труде; бережное отношение к результатам своего труда.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твёрдый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма

«Чиполлино».

Оборудование и материалы: луковицы- по числу детей, ёмкости с водой, землёй, лейка, колпак, кукла Чиполлино.

Ход деятельности:

Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человека? У Чиполлино было много друзей.

Назовите их.(ответы детей). Но у него не было ни одного друга луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.

Дети идут к рабочему столу.

Уточнение правил безопасности

Воспитатель: Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.

1-я часть эксперимента:

Воспитатель:

Что это?

Пришёл барин с грядки-

Весь в заплатках.

Кто не взглянет-

Всяк заплачет.

Дети: Лук.

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель: Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем нибудь заесть его.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.

Это луковица (показывает). Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. в зелёном луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасёт он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Жёлто- золотистый лук!

2-я часть эксперимента: «Посадка лука в воду»

Воспитатель: У лука есть верх (показывает), вот отсюда растёт зелёный лук. покажите, откуда будет расти зелёный лук? (дети показывают). А вот низ у луковицы (показывает), он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». (индивидуальное и хоровое повторение слова). Покажите, где у вашего лука донце? (дети показывают). Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

 Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого- лейку с водой.

Воспитатель: смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (дети показывают)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.

Воспитатель: Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?

Подвижно- развивающая игра «Лучок- здоровячок»

Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю                      Дети присаживаются на корточки.

Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким,              Сжимают в локтях руки и кулачки.

Наш здоровячок.

Чтоб к солнышку тянул он        встают и тянут руки вверх

Стрелочки свои.

Чтоб детки не болели                 прыгают на месте.

И прыгать все могли.

3-я часть эксперимента: « Посадка лука в землю»

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).

Чиполлино: Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?

Воспитатель: Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много друзей.

Чиполлино: Ой, здорово!

Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у неё донце. Сажать лук надо донцем вниз.

Воспитатель показывает приём посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.

Чиполлино: Вот молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребёнку полить лук.

Чиполлино: Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пока в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!!!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

4-я часть эксперимента: « Посадка лука в баночку под колпачок»

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку и накрыть его колпачком.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать.

Для роста зелени нужны вода и свет.

Подведение итогов:

Вопросы к детям

  • Что мы рассматривали? (Луковицу).
  • Какой формы луковица? (Круглая).
  • Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая).
  • Какой лук на вкус? (Горький).
  • Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
  • Что нужно для роста зелени? (Вода и свет). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....