Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

Задачи:

·      Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле).

·      Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

·      Формировать знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

·      Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

Посадка лука

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

воспитатель

г. Вуктыл,

2017 год

Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего возраста, желание употреблять лук в пищу как витаминную добавку.

Задачи:

  • Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле).
  • Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
  • Формировать знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
  • Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Планируемые целевые ориентиры: (сформирован первоначальный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, дети с желанием употребляют лук в пищу).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: луковица, донце, круглая, гладкая, шелуха.

Предварительная работа: беседы и игры об овощах, о витаминах, об их пользе для здоровья.

Материалы и оборудование: чашка с луковицами, блюдце, нож, ящик с зеленым луком, ящики с землей для посадки лука, лейка с водой, волшебный мешочек, морковь, яблоко.

Ход:

Воспитатель: 

- Ребята, мы уже беседовали с вами о том как полезны овощи, сколько много в них полезных витаминов: чтобы хорошо видели глаза, чтобы расти сильными. И есть среди них один такой овощ, который поможет не только укрепить наше здоровье, но и защищать нас от болезней – это лук. (Показываю детям луковицу). Скажите, пожалуйста, какого цвета лук? (Ответы детей). А какой он формы? (Ответы детей). (Даю детям подержать луковицу в руке). Лук, ребята, круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой щелухе. (Разрезаю луковицу, предлагаю понюхать, обращаю внимание на то, что от лука щиплют глазки). Лук на вкус горький – это, чтобы все микробы погибали. Скажите, ребята, где растет лук? (Ответы детей). А в чем растет лук? ( Ответы детей). А знаете ребята, лук можно вырастить в огороде, на грядке, но и дома на подоконнике, в ящичках. А теперь, закройте глазки, и пока я не разрешу, не открывайте. (Выношу ящик с зеленым луком). Открывайте глаза! Вот посмотрите, какой я вырастила лук у себя дома, посмотрите какие длинные, зеленые перышки у него выросли. (Далее провожу физминутку).

Физминутка:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины,

Ты, лучок, сюда спеши и немножко попляши!

       А давайте, ребята, мы с вами тоже такой красивый и полезный лук вырастим у нас в группе?! Сейчас я вам каждому раздам по луковице. Подержите ее в руках, потрогойте какая она гладкая. Посмотрите, вот это у луковицы донце – отсюда растут корешки, а вот это верх – отсюда растут «перышки». (Читаю стихотворение).

Верх – зеленая стрела, прямо в луке проросла.

Лук не даст лететь к стреле – бородой прирос к земле.

     (Выдираю одну луковицу с перьями и показываю детям корешки-«бороду»). Корешки прорастают в земле, поэтому луковице мы будем сажать донцем в землю. Во так. (В заранее подготовленные ящики с землей показываю как правильно посадить луковицу. Дети сажают каждый свою луковицу). А чтобы наши перышки выросли длинными, надо поливать луковицы водой. (Поливаю из лейки).

     Далее провожу игру «Волшебный мешочек». Ребятам на ощупь надо найти луковицу.

     Ребята, а чтобы расти луку, ему нужна не только вода, но и  свет, поэтому наши ящики мы поставим на подоконник. Будем ухаживать за ним, наблюдать, как он растет, чтобы потом добавлять наш витаминные «перышки» в суп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно - экспериментальная деятельность «Посадка лука» Провела воспитатель: Иванова О.О. 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

Задачи : Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле ). Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ). Формировать знания о потребностях растений в земле, воде и свете . Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности. “ Посадка лука”

- познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения...