По дорогам сказок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида

« По дорогам сказок»

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

                                                                             

                                                                 Подготовила и провела

                                                                               Воспитатель: Лаптева Р.В.

п. Медведево.

2014 г.

Цель: формировать умение соблюдать элементарные нормы  и правила поведения.

Задачи: закрепить знания о вежливости, вежливых словах, закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умение оценивать  свои поступки и поступки сказочных героев, навыки правильного поведения в природе;

               Развивать стремление выражать свое отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, развивать мелкую моторику;

               Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки , интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: « музыка», «социализация», «Художественная литература», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Предварительная работа: чтение сказок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы на этические темы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Материал и оборудование: декорация леса, слайды, аудиозапись-«шум леса», книги, «чудесный мешочек»,  игрушки, буквы, картинки с героями сказок.

                              Ход   Н О Д.

-Покажите гостям какие вы добрые и вежливые дети.

 «Здравствуй, Маша, проходи,

 Нашей гостей будь.

     ( дети делают поклон друг другу)

Если хочешь посиди, чтобы отдохнуть.

     (сидят на корточках, качают головой)

Если хочешь рассмотри интересную книжку,

(встают , смотрят из стороны в сторону)

Если хочешь покачай плюшевого мишку»

(укачивают)

-Ребята, скажите,  а вы любите сказки?

- А что вы их любите? (ответы детей)

- Дети, а вы хотите побывать в царстве «Сказка»

- «ЗА руки возьмемся, друг другу улыбнемся»

Раз, два, три покружись,

В царстве «Сказка» окажись (Звучит музыка)

                              (Аудиозапись)

Василиса Премудрая

    Здравствуйте мои дорогие ребята. Как хорошо, что вы пришли в наше царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилось в нашем царстве «Злючка- Колючка»; житья никому не дает. Все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может вы мне поможете? Но прежде чем все исправить, мы должны пройти не легкий путь. Вы должны отгадать в каких сказках побывала «Злючка-колючка».

Вот и первая загадка

        Он на печке все лежит

        И упрямо так твердит:

        «По щучьему велению,

По моему хотению…»

Вы должны отгадку найти среди       книг сказок, а в «чудесном мешочке» тот предмет игрушку, который относится к этой сказке.

Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки?

                        (Слайд «Беспорядок»)

Что же натворила в этой сказке «Злючка-колючка», вся одежда разбросана, ребята давайте поможем Емеле. Расскажите как надо относится к вещам (ответы детей).

                        «Ты одежду береги,

                          Беспорядок устрани.

                          И царевна молодая

                          Выйдет замуж за тебя».

Теперь Емеля знает, что вещи надо беречь.

   Идем дальше

        «С букварем шагает в школу

        Деревянный мальчуган.

        Попадает вместо школы

        Деревянный балаган».

(Дети находят отгадку среди книг и предметов игрушек)

Как же зовут этого героя? Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки?

Слайд («Общественный транспорт»)

 - Ой,  ребята,  посмотрите, что  же такое творится, все дерутся, толкаются бабушкам места не уступают. Давайте покажем Буратино, как надо вести себя в общественном транспорте.

        Инсценировка ситуаций детьми: «В автобусе»

        «Внимание, внимание

Автобус отправляется

Билеты продаются за вежливое слово»

- Теперь Буратино знает, как вести себя в общественном транспорте

        «И ей зеркальце в ответ

Ты прекрасна спору нет,

Но живет без всякой славы,

Средь зеленые дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей»

Из какой сказки этот отрывок, найдите отгадку

Слайд «Костер»

 - Вот царевна черной зависти полна, к молодей царевне вместе с «Злючкой-колючкой» хотели сжечь лес вместе с молодой царевной. Давайте расскажем злой царице, как надо вести себя в лесу

В лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники. Ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрыми ко всему, что растет и живет. Любить и беречь природу. Посмотрите, какой чистый лес, молодая царевна приглашает нас отдохнуть на лесной полянке

Слайд «Природа» (Звучание птиц, шум леса)

Дети садятся парами и рисуют у друг друга на спине картинки природы.

Посмотрите,  девочка по лесу идет

И в корзине бабушке пирожки несет.

Кто же это? Как называется, кто автор?

                (Дети находят отгадки)

- Здравствуй красная шапочка!

- Хеллоу, ребятишки. Что вы здесь расходились, отдыхать мешаете.

- Что же с тобой случилось, Красная шапочка, ты совсем забыла как разговаривают воспитанные девочки. Ребята давайте напомним, как надо приветствовать гостей.

Здравствуйте- приветствуем друг друга.

Как можно еще поприветствовать?

(Добрый день, добрый вечер, доброе утро)

-Что мы желаем человеку этим словом? (Здоровья).

         «Придумано кем-то просто и мудро-

           При встрече здороваться: Доброе утро!

           Доброе утро- солнцу и птицам!

           Доброе утро- улыбчивым лицам!

           И каждый становится добрым, доверчивым.

           Пусть доброе утро длится до вечера!

- В настоящей сказке какой была красная шапочка.

-Оставайся Красная шапочка такой же милой, заботливой девочкой.

        Появилась девочка

        В чашечке цветка

        И была та девочка

        Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, кто знает девочку малышку.

Хочет Жаба женить своего сыночка на Дюймовочке. Как же нам ей помочь?

-Я думаю нам помогут волшебные слова . Но «Злючка-Колючка» буквы из этих слов спрятала в картинках. Василиса- Премудрая узнала тайну и нам подсказала, что волшебные слова составлены из первых букв названия картин. (Дети составляют два слова-«пожалуйста» и «спасибо»)

-Ваши волшебные слова помогли Жабе стать доброй, и она отпустила Дюймовочку.

- Да, ребята, помогать обязательно нужно, без помощи пришлось бы очень трудно, и ведь мы в детском саду помогаем друг другу. Вот и закончился наш путь. Да только «Злючка-колючка» не хочет нас выпускать. Что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары, надо нам ребята произнести волшебные слова.

Игра «Расскажи- словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо).

Зазеленеет старый пень, как услышит… (Добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите пожалуйста)

Если друг попал в беду… (Помоги ему)

Решай споры словами… (А не кулаками)

Где бы не были, на прощание мы говорим… (До свидания)

Ребенок вежливый и ласковый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Молодцы! Случилось чудо, все волшебное царство засветилось огнями. Спасибо ребята, помогли Василе премудрой победить «Злючку-колючку».

Ведь добро всегда побеждает зло.

- А сейчас нам пора, возвращаться обратно в детский сад

«Раз, два, три- покружись,

Своей группе окажись»

- И вот мы в детском саду. Понравилось вам в сказочном царстве? Хотите еще побывать? А чтобы вы вспоминали об этом путешествие Василиса Премудрая дарит вам эти добрые сердечки. Оставайтесь всегда добрыми и помните о вежливых словах и старайтесь делать приятное другим людям. А гостям подарим песню.

       

                     

     

   Он на печке все лежит

        И упрямо так твердит:

        «По щучьему велению,

По моему хотению…»

           

         «С букварем шагает в школу

        Деревянный мальчуган.

        Попадает вместо школы

        Деревянный балаган».

         

       «И ей зеркальце в ответ

Ты прекрасна спору нет,

Но живет без всякой славы,

Средь зеленые дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей»

         

 Посмотрите,  девочка по лесу идет

И в корзине бабушке пирожки несет

Кто же это? Как называется, кто автор?

               

        Появилась девочка

        В чашечке цветка

        И была та девочка

        Не больше ноготка.

        Кто читал такую книжку, кто знает девочку малышку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...