Тематическое планирование для детей 5-6 лет с использованием разных технологий
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формировать умение использовать разные технологии в продуктивной деятельности.
Воспитывать интерес к изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.odt | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе.
Дата | Тема | Цель | Материал, оборудование | Используемая литература |
11з. | Путешествие в мир красок. «Теплый дождь» | Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умения передавать в рисунке настроение доступными выразительными средствами. | Бумага белая А4, гуашь, акварель, кисти, цветная бумага. Д/и « Волшебство цвета» | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» |
2.10. | Волшебная мозаика. «Забавные насекомые» | Познакомить детей с техникой (мозаика). Вызвать интерес к рисованию в стиле мозаики. Развивать умение составлять многоцветную композицию. | Бумага белая А4, гуашь, кисти, салфетки. Иллюстрации насекомых. | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» Т.В.Калинина «Насекомые» |
3.10. | «Чудо дерево» | Закрепить теплую и холодную гамму цвета, частично использовать технику мозаики. Развивать чувство цвета и композиции. | Бумага А4, акварельные краски, мелки, кисти №5,6. | Доронова «Новые технологии в рисовании» «Почемучка» |
4.10. | «Загадочные животные» | Показать прием рисования животных при помощи осенних листьев. Формировать умения экспериментировать со цветом и формой. | Бумага разного цвета, А4, гуашь, кисти. Иллюстрации животных. Д/и «На что похоже» | Т.Н.Доронова «Новые технологии в рисовании» |
1.11. | «Золотая осень» | Расширить представления о признаках осени. Показать прием контраста теплого и холодного цвета. Закрепить прием рисования по влажному листу (использовать прием процарапывания). | Бумага форматаА3, гуашь, акварель, простые карандаши. | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» Т.В.К |
2.11. | «Ветер озорник» | Открытие изобразительных и выразительных возможностей волнистых волнистыхволнистых линий; освоение приема растяжки цвета. Развитие творческих способностей у детей. | Бумага А4, акварель, кисти. Репродукции картин Куинжи, Левитана | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» Т.В.Калинина « |
волнистых линий, освоение приема растяжки цвета. | ||||
3.11. | «Холодный ветер» | Развивать умения передавать явления природы при помощи выразительных средств, используя уже знакомые техники. Закрепить знания о холодной гамме цвета. | Бумага А4, акварель, кисти, репродукции картин Шишкина, Сурикова. | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» Т.В.Калинина «Большой лес» |
4.11. | «Образ осени» | Закрепить знания о теплой и холодной гамме цвета, использовать знакомые приемы (показать прием накладывания одного цвета на другой). Развивать творческие способности детей. Поощрять экспериментирование со цветом. | Бумага А3, гуашь, восковые мелки. | Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» |
1.12. | «Зимний лес» | Побудить к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. Формировать композиционные умения. Использовать гамму холодного цвета. | Бумага разного цвета, формата А3, гуашь, акварель. Гелевые ручки, гель для рисования. | Т.В.Калинина «Большой лес» |
2.12. | «Зимние узоры» | Показать возможность замкнутой волнистой линии. Формировать умение создавать сказочные образы. Самостоятельно подбирать материал, цветовую гамму. | Бумага А3, акварель, гуашь. Мелки, фломастеры, гель для рисования, мелки, карандаши, трубочки, ватные тампоны. | Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» |
3.12. | «Елочки – красавицы» | Формировать композиционные умения ( рисовать лес ярусами). Воплощать свои представления о природе в художественной форме. | Бумага разноцветная, формат разный, гуашь, восковые мелки. | Т.В.Калинина «Большой лес» |
4.12. | «Новогодний гость» | Развитие творческих способностей, чувство цвета и композиции. Закрепить теплую и холодную гамму цветов. Использовать уже знакомые техники и приемы. | Бумага, А4, гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры, гель для рисования. | |
1.01. | «Медвежонок Умка» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения животных (медведя). Совершенствовать технику штриховки в разном направлении, с разным нажимом. | Бумага А3, мелки, иллюстрации с животными севера. | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» |
2.01. | «Наши друзья» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения птиц (снегирей). Совершенствовать технику штриховки в разном направлении, с разным нажимом. | Бумага А3, восковые мелки, иллюстрации зимующих птиц. | Т.В.Калинина «Звери, птицы» |
3.01. | «Мудрая сова» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения птиц (сова). Развивать чувство цвета. Использовать смешение красок и накладывания одного цвета на другой. | Бумага цветная, А3, гуашь, кисти. Иллюстрации птицы. | Т.В.Калинина «Звери, птицы» |
4.01. | «День, ночь» | Показать детям приемы работы с акварельными красками в технике «по сырому» Показать контраст светлого и темного фона. Создавать цветовые переливы того или иного настроения. | Бумага формата А3, гуашь, мелки. | Т.А. Копцова «Природа и художник» стр. 59. |
1.02. | «Заснеженное дерево» | Формировать чувство линии и пятен. Создавать композицию, используя разный художественный материал, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета и композиции. | Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь. | Т.В.Калинина «Большой лес» Т.Н.Доронова «Новые технологии в рисовании» |
2.02. | «Вьюга» | Формировать чувство линии и пятен. Создавать композицию, используя разный художественный материал, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета и композиции. Передавать свои наблюдения о явлениях природы. | Бумага А4, А3, мелки, гуашь. | Т.А. Копцова «Природа и художник» стр. 59. |
3.02 | Следы на снегу. «Я, рисую сказку» | Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов. Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму. Развивать творческие способности детей. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры. | Л.А. Владимирская «От осени до лета» |
4.02. | Следы на снегу. «Я, рисую сказку» | Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов. Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму. Развивать творческие способности детей. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | Л.А. Владимирская «От осени до лета» |
1.03. | «Весеннее солнышко» | Формировать умение рисовать одним цветом, используя разные оттенки от самого яркого до светлого. Использовать прием растяжки. | Бумага А3, гуашь, акварель. | |
2.03. | «Мамочка моя» | Портрет. Формировать умение рисовать портрет по памяти. Передавая сходство и настроение. Закрепить умения использовать знакомые техники и приемы. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» |
3.03. | «Весна идет!» | Формировать умения рисовать более сложные пейзажи, использовать элементы мозаиковой техники. Самостоятельно выбирать материал и цветовую гамму. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» |
4.03. | «Первые цветы» | Развивать интерес к рисованию в стиле мозаики, поддерживать цветовую гамму. Развивать творческие способности детей. | Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь. | Т.В.Калинина «Травы и цветы» |
1.04. | «Космические просторы» | Обобщить представления о космосе. Показать разные прием рисования фона, набрызгом, мятой бумагой, вращением листа, мыльными пузырями. Поддерживать интерес к художественному творчеству. | Бумага формата А3, гуашь. Иллюстрации о космосе. | Т.Н.Доронова «Новые технологии в рисовании» |
2.04. | «Пришельцы» | Обобщить представления о космосе. Показать разные прием рисования фона, набрызгом, мятой бумагой, вращением листа, мыльными пузырями. Поддерживать интерес к художественному творчеству. | Бумага формата А3, гуашь. Иллюстрации о космосе. | |
3.04. | «Писанки» | Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов. Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму. Развивать творческие способности детей. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | |
4.04. | «Мой любимый город» | Использовать растяжку цвета. Развивать чувство цвета и композиции. | Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь. | Т.А. Копцова «Природа и художник» |
1.05. | «Золотой луг» | Создавать условия для экспериментирования с художественными средствами, использовать нетрадиционные техники. | Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина. | Т.В.Калинина «Травы и цветы» |
2.05. | «Разноцветные облака» | Создавать условия для экспериментирования с художественными средствами, использовать нетрадиционные техники | Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина. | Т.В.Калинина «Травы и цветы» |
3.05. | «Салют над городом» | Обогащать содержание изобразительной деятельности. Свободно ориентироваться на плоскости листа. Развивать творческие способности детей. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | Т..В.Калинина «Травы и цветы» |
4.05. | «После дождя» | Обогащать содержание изобразительной деятельности. Свободно ориентироваться на плоскости листа. Развивать творческие способности детей. | Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры | С.А.Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
Из опыта работы по использованию разных технологий в нод с детьми младшего возраста
Использование технологий в НОД...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Календарное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-7 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
Планирование образовательной деятельности с использованием инновационной технологии....
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...
МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется испо...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...