Тематическое планирование для детей 5-6 лет с использованием разных технологий
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Формировать умение использовать разные технологии в продуктивной деятельности.

Воспитывать интерес к изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.odt15.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Тематическое планирование в старшей   группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дата

Тема

Цель

Материал, оборудование

Используемая литература

11з.

Путешествие в мир красок.

«Теплый дождь»

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                                 Формировать умения передавать в рисунке настроение доступными выразительными средствами.

Бумага белая А4, гуашь, акварель, кисти, цветная бумага.                                      Д/и « Волшебство цвета»

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»

2.10.

Волшебная мозаика. «Забавные насекомые»

Познакомить детей с техникой (мозаика). Вызвать интерес к рисованию в стиле мозаики.                                                                               Развивать умение составлять многоцветную композицию.

Бумага белая А4, гуашь, кисти, салфетки. Иллюстрации насекомых.

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  Т.В.Калинина «Насекомые»

3.10.

«Чудо дерево»

Закрепить теплую и холодную гамму цвета, частично использовать технику мозаики.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Бумага А4, акварельные краски, мелки, кисти №5,6.

Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

«Почемучка»

4.10.

«Загадочные животные»

Показать прием рисования животных при помощи осенних листьев.                                   Формировать умения экспериментировать со цветом и формой.

Бумага разного цвета, А4, гуашь, кисти. Иллюстрации животных. Д/и «На что похоже»

Т.Н.Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

1.11.

«Золотая осень»

Расширить представления о признаках осени. Показать прием контраста теплого и холодного цвета.                                                 Закрепить прием рисования по влажному листу (использовать прием процарапывания).

Бумага форматаА3, гуашь, акварель, простые карандаши.

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  Т.В.К

2.11.

«Ветер озорник»

Открытие изобразительных и выразительных возможностей  волнистых волнистыхволнистых линий; освоение приема растяжки цвета. Развитие творческих способностей у детей.

Бумага А4, акварель, кисти. Репродукции картин Куинжи, Левитана

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  Т.В.Калинина «

волнистых линий, освоение приема растяжки цвета.

3.11.

«Холодный ветер»

Развивать умения передавать явления природы при помощи выразительных средств, используя уже знакомые техники.                                                    Закрепить знания о холодной гамме цвета.

Бумага А4, акварель, кисти,  репродукции картин Шишкина, Сурикова.

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  Т.В.Калинина «Большой лес»

4.11.

«Образ осени»

Закрепить знания о теплой и холодной гамме цвета, использовать знакомые приемы (показать прием накладывания одного цвета на другой).                             Развивать творческие способности детей.                                                               Поощрять экспериментирование со цветом.

Бумага А3, гуашь, восковые мелки.

Т.С. Комарова «Цвет в детском                                                                                   изобразительном творчестве                                                                            дошкольников»

1.12.

«Зимний лес»

Побудить  к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. Формировать композиционные умения. Использовать гамму холодного цвета.

Бумага разного цвета, формата А3, гуашь, акварель. Гелевые ручки,  гель для рисования.

Т.В.Калинина «Большой лес»

2.12.

«Зимние узоры»

Показать возможность замкнутой волнистой линии.                                     Формировать умение создавать сказочные образы.                                        Самостоятельно подбирать материал, цветовую гамму.

Бумага А3, акварель, гуашь. Мелки, фломастеры, гель для рисования, мелки, карандаши, трубочки, ватные тампоны.

Т.С. Комарова «Цвет в детском                                                                                   изобразительном творчестве                                                                            дошкольников»

3.12.

«Елочки – красавицы»

Формировать композиционные умения ( рисовать лес ярусами).                                       Воплощать свои представления о природе в художественной форме.

Бумага разноцветная, формат разный, гуашь, восковые мелки.

Т.В.Калинина «Большой лес»

4.12.

«Новогодний гость»

Развитие творческих способностей, чувство цвета и композиции.                           Закрепить теплую и холодную гамму цветов.                                                              Использовать уже знакомые техники и приемы.

Бумага, А4, гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры, гель для рисования.

1.01.

«Медвежонок Умка»

 Побуждать  к самостоятельному поиску способов изображения животных (медведя).         Совершенствовать технику штриховки в разном направлении, с разным нажимом.

Бумага А3, мелки, иллюстрации с животными севера.

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  

2.01.

«Наши друзья»

Побуждать  к самостоятельному поиску способов изображения птиц (снегирей).         Совершенствовать технику штриховки в разном направлении, с разным нажимом.

Бумага А3, восковые мелки, иллюстрации зимующих птиц.

Т.В.Калинина «Звери, птицы»

3.01.

«Мудрая сова»

Побуждать  к самостоятельному поиску способов изображения птиц (сова). Развивать чувство цвета.                             Использовать смешение красок и накладывания одного цвета на другой.        

Бумага цветная, А3, гуашь, кисти. Иллюстрации птицы.

Т.В.Калинина «Звери, птицы»

4.01.

«День, ночь»

Показать детям приемы работы с акварельными красками в технике  «по сырому»                                                      Показать контраст светлого и темного фона.                                                                              Создавать цветовые переливы того или иного настроения.

Бумага формата А3, гуашь, мелки.

Т.А. Копцова «Природа и художник»                                                                            стр. 59.

1.02.

«Заснеженное дерево»

Формировать чувство линии и пятен. Создавать композицию,  используя разный художественный материал,  добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета и композиции.

Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь.

Т.В.Калинина «Большой лес»                                                                                    Т.Н.Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

2.02.

«Вьюга»

Формировать чувство линии и пятен. Создавать композицию,  используя разный художественный материал,  добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета и композиции. Передавать свои наблюдения о явлениях природы.

Бумага А4, А3, мелки, гуашь.

Т.А. Копцова «Природа и художник»                                                                            стр. 59.

3.02

Следы на снегу.             «Я, рисую сказку»

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов.                                           Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму.                                          Развивать творческие способности детей.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры.

Л.А. Владимирская  «От осени до лета»

4.02.

Следы на снегу.             «Я, рисую сказку»

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов.                                           Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму.                                          Развивать творческие способности детей.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

Л.А. Владимирская  «От осени до лета»

1.03.

«Весеннее солнышко»

Формировать умение рисовать одним цветом, используя разные оттенки от самого яркого до светлого. Использовать прием растяжки.

Бумага А3, гуашь, акварель.

2.03.

«Мамочка моя»

Портрет.                                                              Формировать умение рисовать портрет по памяти. Передавая сходство и настроение.                                                             Закрепить умения использовать знакомые техники и приемы.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

И.А. Лыкова. «Изобразительная                                                                                           деятельность в детском саду»

3.03.

«Весна идет!»

Формировать умения рисовать более сложные пейзажи, использовать элементы мозаиковой техники. Самостоятельно выбирать материал и цветовую гамму.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  

4.03.

«Первые цветы»

Развивать интерес к рисованию в стиле мозаики, поддерживать цветовую гамму.                                                       Развивать творческие способности детей.

Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь.

Т.В.Калинина «Травы и цветы»

1.04.

«Космические просторы»

Обобщить представления о космосе. Показать  разные прием рисования фона, набрызгом, мятой бумагой,  вращением листа, мыльными пузырями. Поддерживать интерес к художественному творчеству.

Бумага формата А3, гуашь. Иллюстрации о космосе.

Т.Н.Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

2.04.

«Пришельцы»

Обобщить представления о космосе. Показать  разные прием рисования фона, набрызгом, мятой бумагой,  вращением листа, мыльными пузырями. Поддерживать интерес к художественному творчеству.

Бумага формата А3, гуашь. Иллюстрации о космосе.

3.04.

«Писанки»

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования художественных образов.                                           Совершенствовать технические навыки, использовать цветовую гамму.                                          Развивать творческие способности детей.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

4.04.

 «Мой любимый город»

Использовать растяжку цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь.

Т.А. Копцова «Природа и художник»                                                                            

1.05.

«Золотой луг»

Создавать условия для экспериментирования с художественными средствами, использовать нетрадиционные техники.

Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина.

Т.В.Калинина «Травы и цветы»

2.05.

«Разноцветные облака»

Создавать условия для экспериментирования с художественными средствами, использовать нетрадиционные техники

Бумага, разного формата. Мелки, гуашь, акварель, сангина.

Т.В.Калинина «Травы и цветы»

3.05.

«Салют над городом»

Обогащать содержание изобразительной деятельности. Свободно ориентироваться на плоскости листа.                                              Развивать творческие способности детей.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

Т..В.Калинина «Травы и цветы»

4.05.

«После дождя»

Обогащать содержание изобразительной деятельности. Свободно ориентироваться на плоскости листа.                                              Развивать творческие способности детей.

Бумага, краски, мелки. Карандаши, фломастеры

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 6-7 лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».

         Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется испо...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...