Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дементьева Ирина Викторовна

Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Описание нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

     В детском саду изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Каждый из этих видов деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты и в свободную детскую деятельность, придумывать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением». Поэтому очень важно использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.

     В рисовании с детьми среднего дошкольного возраста активно используются следующие нетрадиционные техники с обязательным дорисовыванием частей и элементов:

  • рисование пальчиками («Украсим наш детский сад цветами», «Снеговик», «Мимоза для мамы»);
  • рисование ладошкой («Осень»);
  • тычок жесткой полусухой кистью («Украсим наш детский сад цветами», «Пушистый котенок», «Медвежонок»);
  • рисование поролоном («Украсим наш детский сад цветами», «Пушистый котенок», «Медвежонок», «Снеговик», «Моя любимая чашка», «Матрешка», «Одуванчики»);
  • оттиск смятой бумагой («Осень», «Снеговик»);
  • оттиск печаткой из картофеля («Снеговик», «Моя любимая чашка», «Матрешка»);
  • рисование ватными палочками («Моя любимая чашка», «Мимоза для мамы», «Матрешка», «Одуванчики»).
  1. Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

    Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

    Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Рисование ладошкой.

    Средства выразительности: цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

     Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

     Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

     Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  1. Рисование поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: мисочка с гуашью, поролоновая печатка (поролон, прикрепленный к палочке или карандашу), плотная бумага любого цвета и размера.

     Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из поролона в краску и наносит изображение на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

  1. Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

     Способ получения изображения: ребенок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

  1. Оттиск печаткой из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

     Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из картофеля в блюдце с мисочкой и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и блюдце, и печатка.

  1. Рисование ватными палочками.

     Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

     Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.

     Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и ватная палочка.

Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник

     Рекомендации по организации работы в нетрадиционных техниках:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотную бумагу;
  • для повышения интереса детей к данному виду деятельности рекомендуется использовать несколько цветов краски;
  • благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей;
  • условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству;
  • чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».

Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

ДОКЛАД Годовой отчет по изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста 2022-2023гг.

ДОКЛАДГодовой отчет по изобразительной деятельностидетей среднего дошкольного возраста2022-2023гг....