Долгосрочный проект "Дерево"
проект (старшая группа) по теме

 

Проект

«Посади дерево!»

 

Продолжительность:       долгосрочный.

Вид:                                   информационно-практико-оиентированный.                                        Цель проекта:

-знакомство с разнообразием деревьев, их связью со средой обитания;

-формирование осознанно правильного отношения к представителям растительного мира;

     - развитие свободной творческой личности ребенка;

     - посадить и вырастить свое дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevo.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Посади дерево!»

Продолжительность:       долгосрочный.

Вид:                                   информационно-практико-оиентированный.                                        Цель проекта:

-знакомство с разнообразием деревьев, их связью со средой обитания;

-формирование осознанно правильного отношения к представителям растительного мира;

     - развитие свободной творческой личности ребенка;

     - посадить и вырастить свое дерево.

Сроки реализации:           с января 2010 по май  2012г

Участники:                        воспитатели, дети, родители.

Разработчики:                   воспитатели  Ворожцова Н.С.; Погребняк  И.П.

Задачи обучения в работе над проектом:

  1. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
  2. Развивать поисковую деятельность, интеллект.
  3. Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.
  4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Материалы и оборудование.

- дневник наблюдений за ростом посаженных деревьев (зарисовка, наблюдение, сравнение семян, саженцев и т.д.), фломастеры, карандаши, линейка, бумага, лупа, семена разных деревьев, альбомы для оформления гербариев из листьев, , фотографии, репродукции картин с изображением разных деревьев, земля для посадки, горшки, метки (на каждого ребенка).

-«волшебный» мешочек для игры «Угадай, что в мешочке». Используется для экскурсий, исследований для определения предметов на ощупь.

-ящик ощущений, украшенный рисунками с изображением деревьев, листьев и т.д. В этот ящик можно положить различные предметы, связанные с деревом.

-модели разных деревьев (например, с наступлением весны на ветках дерева будут прикрепляться набухшие почки, затем маленькие зеленые листочки и т.д.)

-набор для фланелеграфа «Дерево на нашем участке» для ежедневных наблюдений за деревом в разную погоду. Здесь же находится изображения различных объектов, которые необходимы для жизни дерева.

-коробка для коллекций – необходима для сбора предметов, связанных с деревом (плоды, семена, листья, кусочки коры и т.д.)

-схемы «Части дерева», «Крона дерева», «Форма листа» и т.д.

Предварительная работа:

-наблюдение за деревьями на прогулке;

-просмотр иллюстраций и энциклопедий;

-изготовление планшетов о деревьях;

-составление описательных рассказов;

-составление альбома «Мое любимое дерево»;

-дидактическая игра «Как зовут тебя, дерево?»;

-чтение произведений художественной литературы:

-М.Пришвин «Береза», «Дуб»;

-Л.Аким «Осинка»;

-Ю.Дмитриев «Что такое лес?».

-заучивание:

-И.Бунин «Листопад»;

-И. Токмакова «Сосны».

-слушание песни С. Туликова «Здравствуй, лес!»

- рисование «Лес»

-аппликация «Ёлка»

Схема осуществления проекта

«Посади дерево»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес», «Путешествие в лес в поисках интересных листочков, семян».

Игры – драматизации по программным произведениям: С.Козлов «Такое дерево», Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу».

Настольно – печатные игры:

-«Как зовут тебя, деревце?»;

-«Что растет в лесу?»;

-«Четвертый лишний»;

-«Магазин семян»;

-«Листочки».

Словесные игры:

-«Найди дерево по описанию»,

-«Что будет, если…»,

-«Дерево – это ..».

Подвижные игры на площадке, в лесу, в парке:

-«Найди такой же лист»,

-«Кто быстрее найдет ель, дуб, березу»,

-«Найди пару».

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Социальное развитие

Тематические занятия по теме «Дерево», «Лес».

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Мое любимое дерево» со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.

Составление описательных рассказов по теме «Мое дерево».

Создание плакатов по охране деревьев.

Участие в акции «Зеленая елочка – живая иголочка».

Изготовление модели «Этажи леса».

Общение с природой – «Зимний лес», «Осенний парк», «Что я могу сделать для всех деревьев».

Здоровье и физическое развитие

Совместные туристические походы в лес, парк.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Познавательное развитие.

Мир, в котором я живу

Классификация «Лиственные, хвойные деревья».

Географические представления. Составление плана – схемы «Деревья нашего детского сада».

Природа

Экскурсия в парк, лес, в школьный сад.

Занятия: «Что растет в лесу», «Путешествие по зимнему лесу», «Рассматривание семян различных деревьев», «Рассматривание земли», «Знакомство с деревянными игрушками», «Посадка семян различных деревьев».

Беседы: «Что нужно нашему дереву?», «Для чего дереву нужны листья?», «Сравнение деревьев и кустарников».

Опыты: «Состав почвы», Необходимость света, тепла, влаги для роста растений .

Ведение дневников наблюдений за посаженными деревьями.

Рассказ воспитателя о своем любимом дереве.

Наблюдения за сезонными изменениями в жизни дерева.

Наблюдение за деревом в разную погоду.

Определение «настроения» дерева, его желаний, чувств.

Наблюдение «Жильцы, обитающие на дереве» (птицы, насекомые).

Исследование различных частей дерева (листьев, кроны, коры и т.д.).

Украшение уголка природы красивыми растениями, листьями.

Изготовление книжки – самоделки «Ёлочка».

Изготовление гербария (листьев деревьев детсада).

Рассматривание картин из серии «Лес», «Березовая роща», «Сосновый бор», «Ельник», «Дубовая роща».

И.Грабарь «Осенний лес».

И.Левитан «Осень», «Золотая осень».

И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща».

Труд: уборка участка от опавших листьев. Сбор осенних листьев, семян деревьев. Украшение елки цветными льдинками. Стряхивание  снега с деревьев и кустарников.

Окапывание деревьев снегом. Уход за посаженными деревьями.

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о дереве.

Придумывание детьми сказки «Если бы я был деревом…»

Дидактическая игра «Кто больше?», «Словесный сад».

Составление книжки – самоделки с загадками и рисунками «Деревья».

Составление рассказов о бережном отношении к деревьям.

Разгадывание кроссвордов, ребусов о деревьях.

Математика: сравнение деревьев по высоте, ширине.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Составление и решение задач на сложение и вычитание. Речевые логические задачи «Ситцевый лес», «Почему деревья белые?», «Что за дерево такое?».

Конструирование

«Дерево»

«Город на деревьях».

«Елка» (из природного материала).

Составление сюжетов по теме «Дерево» (мозаика).

Эстетическое развитие.

Художественная литература

Пословицы и поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.

Песенка «Ой, в зеленом бору…»

И.Токмакова «Сосны», А.Прокофьев «Березка», Н.Некрасов «Зеленый шум», В.Зотов «Лиственница», М.Пришвин «Осинкам холодно», «Дуб», «Береза», А.Твардовский «Лес осенью», В.Бианки «Лес зимой», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», М.Михайлов «Лесные хоромы», Ю.Дмитриев «Что такое лес?». Сказка «Ивовый росток» (японская).

Заучивание: И.Бунин «Листопад», С.Есенин «Белая береза».

Изобразительная деятельность

Рисование:

- «Сказочный лес вокруг теремка».

- «Лес» (в разное время года).

- «Ели» (по стихотворению И.Токмаковой).

- «Наша елка».

Лепка : «Листик».

Аппликация :

- «Украсим землю листочками»,

- «Осенний ковер».

Театр

Этюд «Зимний лес».

Музыка

Слушание:

П.И.Чайковский «Золотая осень. Октябрь» (из цикла «Времена года»).

Слушание и разучивание песен о деревьях.

Работа с родителями

Папки – передвижки:

- «Посади дерево», «Осенняя прогулка с ребенком».

Участие родителей в акциях:

-«Зеленая елочка – живая иголочка», «Посади дерево».

Распределение деятельности по этапам проекта «Посади дерево».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Выявление проблемы

1.Вводит в игровую ситуацию (из леса в группу приходит старичок – Лесовичок и жалуется, что люди стали вырубать много деревьев. Становится  пусто и некрасиво, гибнут растения и вымирают животные).

2.Формулирует проблему.

3.Определяет задачи.

1.Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают задачу (нужно помочь Лесовичку – надо посадить дерево).

3.Принимают задачи проекта.

2этап

Организация работы над проектом

1.Помогает спланировать деятельность.

2.Решает задачу организации деятельности.

3.Организует деятельность.

1.Систематизируют информацию.

2.Планируют совместную деятельность.

3.Распределяют задания.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Организует работу над проектом.

2.Оказывает практическую помощь.

3.Дает необходимые рекомендации.

4.Организует познавательные занятия по изучению деревьев.

5.Организует познавательную речевую среду о деревьях.

6.Помогает в посадке семян деревьев и в ведении дневника наблюдений за ними.

7.Контролирует процесс работы детей по этапам.

8.Помогает при изготовлении книжки – самоделки «Деревья».

9.Помогает разместить детские работы, план – схему «Деревья нашего детсада».

1.выполняют необходимые действия в деятельности.

2.Совместно с родителями изготавливают альбом «Мое любимое дерево».

3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме.

4.Заучивают стихи и песни о деревьях, лесе.

5.Участвуют в посадке семян деревьев и наблюдают за их ростом.

6.Участвуют в изготовлении книжки – самоделки «Деревья».

8.Участвуют в играх «Листочки», «Как зовут тебя, деревце?», «Четвертый лишний».

4 этап

Презентация

1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.

2.Приходит на помощь в случае затруднения.

3.Организует посадку деревьев на территории детсада.

1.Делают вывод о решении проблемы.

2.Участвуют в презентации альбома «Мое любимое дерево»,

3.Вместе с родителями высаживают деревья на территории детского сада.

5 этап

Постановка новой проблемы

Постановка новой проблемы: деревья высажены, но почти не слышно голосов птиц. Как привлечь птиц к нам на территорию детского сада?

Определяют цель нового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...