интегрированное занятие, на развитие восприятия у детей "Шутка в музыке, движении и графике"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сушенцева Тамара Владимировна

занятие по программе "Музыкальные шедевры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_slushaniyu_v_starshey_gruppe.odt26.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         ШУТКА В МУЗЫКЕ, ДВИЖЕНИИ, ГРАФИКЕ

     ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ.

   Музыкальный рукуоводитель:

         О грустном запела скрипка ,

         В пруду услыхала рыбка,

         Услышали мак и ромашки,

         Пастух на лугу и барашки.

         На ветке зелёной птица,

         Скворчиха, а может синица,

          И чёрная , важная кошка...

          И все погрустили немножко ( И, Михайлова)

   Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашки, но люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться, волноваться и негодовать. Это сотояние души называется настроением. Скажите, ребята, вы любите  шутить? ( Ответ). НЕ сомневаюсь в том, что и пошутить вы любите, и поболоваться и попроказничать не прочь. Вот только задумывались ли вы над тем. Что шутка бывает разной?

     Она можетбыть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец она может быть  грубой и злой. От такой шутки на душе становится обидно и больно.

           Сегодня мы слушаем шутку в  музыке. Оказывается композиторы тоже умеют и любят  шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте « Юмореску» Дворжака .Что такое « Юмореска»? Музыкальная пьеса, в названии которой есть слово « юмор» .  « Юмореска»- маленькая смешинка,шутка.

          ЗВУЧИТ ПЬЕСА А, ДВОРЖАКА « ЮМОРЕСКА»

М,Р,: Какой характер у этой шутки? Что можно сказать о настроении « Юморески»?

Дети:  Музыка лёгкая. Светлая. Отрывистая, осьрая, мягкая , весёлая, хитрая, лукавая...

В средней части настроение меняется. Музыка более плавная, спокойная, блестящая, Сверкающая, прохладная...

 

М, Р,:  Возьмите звуки  « юморески» в ладошку. Почувствуйте их, Какие они, на что похожи?

 Дети: Лёгкие, круглые, как бусинки, как мячики  твёрдые. Они сверкают и падают... Как снежинки... Нет, снежинки летают медленно, плавно... Как капельки воды...

М, Р,: ДА. Звуки действительно, лёгкие, упругие. Падают ,как капельки воды. А вот ещё одна музыкальная шутка. Её сочинил    Иоганн   Себастьян Бах, запомните это имя. А пьеса так и называется: « ШУТКА»

         ЗВУЧИТ « ШУТКА» И .С. Баха  в исполнении флейты и камерного оркестра

 М, Р,: А какая эта музыка по настроению?  Какой инструмент звучит ярче всех?

Дети:  Флейта!... Музыка яркая, весёлая,радостная, подвижная,солнечная, живая.

М, Р,:  Какя из этих шуток ярче? « Шутка» Баха или « Юмореска» Дворжака?

 Дети: «Шутка» Баха

М,Р,: Попробуйте « войти » в эту музыку  . Закройте глаза, слушайте и фантазируйте. Что может так звучать, что вы видете?

     

               Звучит фрагмент « Шутки» Баха.

 Дети: Это звучит ручей... Поют птицы...Капают сосульки...Танцуют и прыгают солнечные зайчики.

 М,Р,: Какое время года?

 Дети: Лето...Весна...

 М, Р, : Где можно всё это увидеть? И ручей, и солнечных зайчиков, и птиц?

 Дети: В лесу, на полянке, в саду.

 М, Р, : Что ещё там может быть? Такое радостное и солнечное?

 Дети: Яркие цветы, зелёная трава, Зелёные листья деревьев, голубое небо и лёгкие облака, солнце, бабочки, жуки , стрекозы, божьи коровки, лесные звери. Прекрасные феи и эльфы!

 М,Р,: А чего в этой музыке больше песенности или танцевальности?

 Дети: Танцевальности!

 М,Р,: Какие движения мы возьмём для этой музыки?

 Дети: Лёгкие, прыжки балетные, кружение, боковой галоп, бег.

 М,Р,: Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать!

    Импровизация танца на музыку И,С, Баха « Шутка» ( использовать газовые платочки или шарфики).

 М,Р,: В каких ещё танцевальных композициях естьшутка?

 Дети:  « Кукляндия», « Весёлый мячик», « Кремена»...

 

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗНАКОМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПО ЖЕЛАНИЮ

М,Р,: Давайте послушаем ещё одну шутку, её написал П, И, Чайковский. Это « Скерцо».

 « Скерцо» -  значит шутка на итальянском языке.

         Звучит первая часть « Скерцо» П,И,Чайковского в исполнении скрипки и фортепиано.

 М,Р,: Весёлой ли получилась шутка у композитора?

 Дети: Нет! Она ворчливая, грубая, надоедливая, сердитая. Злая, тревожная, как Баба — Яга//

 недобрая, беспокойная.

 Воспитатель снимает накидку с мольберта. На нём  - три работы, выполненные приёмом «   кляксографии»

 

 М,Р,: Волшебная кисточка тоже внимательно слушала музыку и попробовала её нарисовать. Посмотрите, в этих работах спрятана музыка. Здесь есть и лукавая « Юмореска», и  радостная « Шутка», и ворчащее « Скерцо». Вот толбко волшебная кисточка поторопилась и работы остались незаконченными. Мы свами можем увидеть музыку и закончить работы.

    Дети и педагог рассматривают работы, анализируют форму и цвет, ассоциируют и анализируют, дополняя друг друга. Вместе ищут варианты « на что это похоже». Тут же , на мольберте, заканчивают работы, дорисмовывая то, увидели и придумали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...