Дискуссия: «Папа, мама, воспитатель» (о формах работы с родителями на современном этапе)
методическая разработка по теме

Нестерова Наталия Геннадиевна

Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием. Руководствуясь одними и теми же задачами воспитания ребенка в детском саду и семье, мы часто находим разные пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussiya_papa_mama_vospitatel.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия: «Папа, мама, воспитатель»                                                                              (о формах работы с родителями на современном этапе)

        ЦЕЛЬ: Формировать новый тип взаимодействия детского сада и семьи.

        Ведущий: Мы знаем, что воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием. Руководствуясь одними и теми же задачами воспитания ребенка в детском саду и семье, мы часто находим разные пути их решения.

        Главная задача настоящего момента—разрушить барьер между детским садом и семьей. Пока детский сад будет оставаться закрытым учреждением для родителей, положительных результатов во взаимодействии с семьей нельзя ожидать. Родители не только могут, но я обязаны знать и видеть, как живут дети в детском саду, что они едят, во что играют, с кем общаются.                              

        Сегодня я предлагаю вам подискутировать по этой проблеме, порассуждать всем вместе, как сделать детский сад открытым не только для детей, но для родителей, как сформировать новый тип взаимосвязи детского сала и семьи по следующим вопросам:

1.  Какие формы и работе с родителями вы используете? Все ли они достаточно эффективны  в  достижении  единства семейного и общественного воспитания?

2.  Отчего зависит эффективность мероприятия?

3.  Какие элементы творчества присутствуют в вашей работе с семьей?                                    

4.  Какие новые, традиционные формы, методы, приемы вы знаете и пытались использовать? Что из этого получилось?

5. Гибкий режим в работе с родителями. Как вы это понимаете? Что тут положительного, что отрицательного? К какому выводу придем?

6.  Детский сад должен быть открыт, для семьи в любое время  — такая   современная  постановка  вопроса.   Как вы к этому относитесь?                            

7.  Какие трудности в работе с семьей  вы испытываете в настоящее время? Отличаются ли современные трудности от предыдущих (лет 10 назад)?  

8. Идеальные взаимоотношения воспитателей с родителями — как вы их представляете? Возможно ли это сделать в нашем детском саду?                        

        Диспут для молодых родителей на родительском собрании: Бабушка и дедушка — помощники  воспитании ваших детей

или помеха? (на материале теста «Бабушка и дедушка»).

1. Если ваши дети захотели мороженое или конфеты, как вы думаете, бабушка и дедушка удовлетворят их желание?

а)  если это перед едой, то нет;

б)   да, но лишь изредка;  

в)   почти всегда.

2.Дети разбрасывают веши, игрушки. Как поступят бабушка и дедушка?                                                                

а)   сделают замечание;

 б)  потребуют немедленно все собрать;        

в)  сами приведут все в порядок.    

3.  Как поступят бабушка и дедушка, если внуки употребят какие-то грубые, обидные слова?

а)  запретят впредь говорить их;

б)   если это случится еще раз, накажут;

в) не обратят внимания или попытаются обратить все в шутку.                                                                

4. Как бабушка и дедушка воспитывают у внуков стремление, к труду?                                                        

а)   личным примером;

б)   требовательностью;

 в) они стремятся освободить их от труда.

5. Как они поступают, если дети просят купить будь, какую-нибудь игрушку?

а)  обещают, но не спешат с покупкой;

б)   все зависит от стоимости;

в) они сразу же исполняют желание.

6.  Учат ли бабушка и дедушка своих внуков отличать хорошее от плохого?

а) всегда объясняют что хорошо, а что плохо;

б)   ругают;

в)  считают, что внуки подрастут, сами во всем разберутся.

7.  Внуки,  вытирая пыль, случайно разбивают вазочку бабушки. Как она отреагирует?

а)  поможет собрать осколки;

б)  строго отчитает;

в)  запретит впредь вытирать пыль.

8. Каково отношение бабушки и дедушки к деятельности у внуков?

а) поощряют с малых лет;

б)  им нравится это качество;

в)  они считают, что внуки еще слишком малы.

9. Внуки в чем-то провинились. Как отреагируют на это бабушка и дедушка?

а) ругают их за это;

б) наказывают тем, что лишают какого-то лакомства или запрещают делать то, что им нравится;

в)  встают на сторону детей.

10.Внуки должны во дворе детского сада помочь убрать мусор. Что в таком случае говорят им бабушка и дедушка?  

а)   советуют получше стараться;                        

б)  вообще не обсуждают этого вопроса;

в)  ворчат, что уборка двора — не их дело.

        КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ: за каждый ответ «а» запишите 10 очков, за «б» — 5 очков, за «в» -по 1 очку. Подсчитайте

        От 67 до 100 очков: Ваши бабушка и дедушка активно помогают вам воспитывать хороших и добрых детей. Они строги и не отступают от своих принципов.

        От 33 до 66 очков: Бабушка и дедушка допускают поблажки в воспитании внуков. Конечно, они делают это- невольно, без злого умысла. Постарайтесь их деликатно направить.

        32 и менее очков: Своей чрезмерной любовью бабушка и дедушка оказывают плохую услугу внукам и вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.

Теоретическая часть и обобщение опыта работы с родителями в ДОУ...

Работа с родителями на современном этапе

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте»...

Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»

Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»Уважаемые коллеги!Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного...

Статья .«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

Статья «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ»....

Доклад ;"Работа с родителями на современном этапе развития"

Григорян Лусине Мушеговна, воспитатель   в МОУ СОШ №21 (дошкольное отделение)Доклад: «Работа с родителями на современном этаперазвития» В настоящее время российское дошкольн...

Консультация для педагогов «Работа с родителями на современном этапе дошкольного образования»

Одним из эффективных показателей развития дошкольной образовательной организации является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.Характерной тенденцией современного периода в развит...