Летнее развлечение
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Летнее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летнее развлечение19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «По лесным дорожкам!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах;

- закреплять знание цвета;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Ход досуга:

Лето.

-Мой вам привет, ребята- дошколята!

Я – лето красное, я солнышком богата.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

(звучит «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова)

Лето:

- Дети, а вы знаете, что такое лето? За что вы любите лето?

Ответ детей: – это значит много солнечного света, можно купаться, загорать, собирать ягоды.

Лето:

Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Посмотрите на клумбу вашего сада! Как много у вас красивых цветов! Знаете ли вы цветы? Давайте проверим! Загадаю вам загадки про цветы:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?..

(Василёк)

Вот чудесные цветы -

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

(Роза)

Лето:

Молодцы, отгадали все загадки. А играть любите летом?

Ответ детей: Да!

Лето:

Давайте поиграем!

Проводится игра «Карусель».

Лето поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону:                          

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

Лето:

Как весело мы поиграли! А вы были в лесу, на природе? У Лесной Феи? Пойдёмте к ней в гости! Поиграем на природе, в лесу!

Дети: ответ детей.

Лето:

Идём по тропе за мной и не куда не сворачиваем, чтобы не заблудится. А я вам покажу дорогу. Вперёд, за мной друзья! Вам отставать никак нельзя!

Лесная Фея:

Здравствуйте мои друзья! Очень рада вас видеть я! А узнали вы меня?

Дети: ответ детей.

Лесная Фея:

(в руках Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе)

Верно. Я Лесная Фея. А куда вы путь держите?

Дети: ответ детей.

Лето:

Дорогая Фея. А решила пригласить детей на природу летом. Показать красоту природы! И поиграть с ними на природе!

Лесная Фея:

Очень хорошо, я рада гостям. Мои друзья – растения и животные. Они не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: ответ детей.

Лесная Фея: А чего делать не следует?

Дети: ответ детей.

Лесная Фея:

Для вас, кто приходит в лес на природу отдыхать есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?

(показывает знаки, после догадок детей читает стихотворение, посвящённому каждому знаку) 

Лесная Фея:      НЕ СОРИТЬ!

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка- чей-то дом –

Пусть порядок будет в нём!

(показывает следующий знак)

Лесная Фея:      НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА!

И лягушку, и жука,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(показывает следующий знак)

Лесная Фея:      НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ, БЕРЕГИ ЛЕС!

Деревья, цветы и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Лесная Фея:

Какие бы вы знаки ещё нарисовали для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

Дети: ответ детей.

Лесная Фея:

Помните эти правила и тогда природа будет вам рада. Добро пожаловать друзья в лес на природу! Хорошего вам настроения!

Лето:

Приглашаю вас друзья на полянку поиграть! (проходим на поляну, где встречаем Доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Приветствую вас друзья! А узнали вы меня!?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит:

Часто бывает, что в лесу на природе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что делать?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит:

У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения вам помогут, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен вам, если вы порезались. Приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановиться. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения.

Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую змею. Этот случай натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Ещё одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяется все её части- от корня до цветка. Оно съедобное – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье.

Одуванчик поможет при укусе насекомого-осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое-есть нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если его регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая – её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветов ромашки и листков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит просудиться даже в холодную погоду.

Вам понравился этот вкусный лесной аромат! Но применять, растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут?

Дети: ответ детей.

Доктор Айболит: Давайте проверим.

Игра – «Какое растение выручит?

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и т.д.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Лето:

Как интересно! Спасибо тебе Доктор Айболит.

   

Исполняются песни «Хоровод цветов» (Музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой), «Мы на лугу ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1.  Мы на луг ходили, хоровод водили.

 Вот так на лугу хоровод водили (2 раза). 

2.  Задремал на кочке зайка в холодочке.

 Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза). 

3.  Зайку мы будили – в барабаны били:

 Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).

4.  Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!

 Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

1-й ребенок.  А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводятся игры «Ворон» и «Узнай по голосу» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....