Литературная викторина " Мы читаюшая семья"
материал (подготовительная группа) на тему

рожительское собрание в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Мы читающая семья?»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников их родителей.

План проведения:

1.Просмотр беседы с детьми;

2.Отгадывание загадок;

3. «Кто здесь был и что забыл»;

4.Конкурс скороговорок;

5.Выставка детской литературы.

Ход проведения:

-Уважаемые родители, наше собрание будет проводиться в виде литературной викторины  «Мы читающая семья».

-Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу.  Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес   к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга- воспитатель, учитель и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

- Мы провели опрос детей, и вот такие результаты получили.( Просмотр записей).

-Давайте сделаем  выводы об увиденном уважаемые родители, на сегодняшний  день в мире инноваций и современных технологий,  чтение самых простых книг сказывается на развитии детей.

У детей формируются такие качества как доброта, отзывчивость, правдивость, порядочность, честность и та самая сокровенная любовь к родителям и близким. Поэтому хотя бы один раз в день уделяйте своему ребёнку как можно больше времени для чтения детской литературы.

-Скажите нам Ольга Викторовна, сколько времени вы уделяете на чтение детской литературы?

-Наталья Петровна, сколько вы уделяете времени чтению литературы?

-Исходя из всего сказанного можно сделать вывод: наши дети нуждаются в очень большом внимании со стороны семьи так как на данном этапе идёт становление личности и формировании характера наших детей.

-Теперь предлагаю вам дорогие родители проявить свои умения и навыки в конкурсе « Мы- читающая семья»

   К нам пришел не хмурь лица

   Будь весёлым до конца

  Ты не зритель и не гость

  А программы нашей гость!

  Не стесняйся, не ломайся,  

  Всем законам подчиняйся!

  Итак, друзья, начнём программу,

  Заметь у нас большой запас!

  А для кого они? Для вас!

  Мы знаем вы любите игры,

  Песни, загадки и пляски.

  Но нет ничего интересней

  Чем наши волшебные сказки!

-Сейчас дети загадают загадки, а вы, уважаемые родителт, будьте внимательны.

Загадки:

  1. Возле леса на опушке

     Трое их живут в избушке

     Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки  

      Кто герои этой сказки?

                                            (Три медведя)

2.Летела стрела и попала в болото,

   А в этом болоте поймал её кто-то

   Кто, простился с зелёной кожей,

   Сделался мигом красивой, пригожей?

                                            ( Царевна-лягушка)

3.Всех на свете о добрей,

   Лечит он больных зверей.

   И однажды из болота

   Вытащил он бегемота.

   Он известен, знаменит

   Это…

                                          ( Доктор Айболит)

4.С букварём шагает в школу

   Деревянный мальчуган.

   Попадает вместо школы

   В полотняный балаган.

   Как зовётся эта книжка?

  Как зовется сам мальчишка?

                                         ( Буратино)

5.На сметане мешен,

   На окошке стужен

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился…….

                                         (Колобок)

6.Бабушка девочку очень любила,

   Шапочку красную её подарила.

   Девочка имя забыла свое,

   А ну подскажите, как звали её?

                                             (Красная шапочка)

-Дети, проходите к своим родителям.

-У нас получилось две команды: команда «Солнышко» и команда «Звездочка».

-Первый конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две картинки и старается в течении двух минут определить произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

             1.Телефон.

             2.Туфедьеа.

             3.Красная Шапочка.

             4.Горошина.

Второй конкурс «Сложи сказку».

На солее лежат картинки. Нужно отобрать нужные иллюстрации к своей сказке. Вызывается по одному человеку от команды.

Третий конкурс –конкурс скороговорок.

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

 Четвертый конкурс «Угадай сказку» .

Нужно назвать произведение, из которого приведены следующие строки.

  1. « Волк каялся, лег спать и захрапел. Мимо проходили охотники и подумали: как же громко храпит бабушка, может быть, ей плохо и нужно зайти посмотреть».

                                                             ( Красная шапочка)

  1. «Жила-была женщина, у неё не было детей. Она решила обратиться к Волшебнице. Волшебница дала ей зернышко и сказала, что его нужно посадить в горшочек».

                                                            (Дюймовочка)

  1. «Я знаю у тебя прекрасный голос, и с его помощью ты хочешь приворожить принца. Но ты должна отдать его мне в обмен на волшебное зелье»…

                                                    ( Русалочка)

  1. « А младшие поросята еще долго резвились и играли. Только когда стало совсем холодно, они решили построить себе домик».

                                                ( Три поросенка)

-Уважаемые гости, вот и подошла к концу наша викторина!

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»

Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и  гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Огонёк»общеразвивающего  вида   с приоритетным осуществлением   деятельности по...