Тесты по разделу "труд"
компьютерная программа на тему

Шамина Валерия Владимировна

 

Теория и технология  трудового воспитания детей

  1. Что собой представляет процесс трудового воспитания?

А) целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали

B) целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к опрятности, чистоте и аккуратности, привычки к режиму, закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни

C) вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника

D) систематическое педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_teoriya_i_tekhnologiya_trudovogo_vospitaniya_detey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородский государственный педагогический университет

 имени Козьмы Минина

ТЕСТЫ ПО

«Теории и технологии трудового воспитания детей»

Проверил: старший преподаватель

Конакова Татьяна Александровна

Выполнено студентом факультета

 «Дошкольная педагогика»

группа ДОЗС-13-1 В.В Шаминой 

Нижний Новгород

2014

Теория и технология  трудового воспитания детей

  1. Что собой представляет процесс трудового воспитания?

А) целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали

B) целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к опрятности, чистоте и аккуратности, привычки к режиму, закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни

C) вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника

D) систематическое педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения

2. Какой принцип лежит в основе новых технологий трудового воспитания?

А) принцип стандартизации ипрограмм трудового обучения

B) принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования

C) принцип инвариативности программ и форм образования

D) принцип шаблонности программ и форм образования

3. Какие виды труда составляют содержательную основу трудовой подготовки детей?

А) производительный труд, общественно полезный труд, учебный труд

B) физический труд, общественно полезный труд, домашний труд

C) учебный труд, общественно полезный труд, коллективный труд

D) общественно полезный труд, физический труд, компьютерный труд

4. Что включает в себя учебный труд?

А) участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения

B) самообслуживание в школе и дома (уборка класса, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул и т.д.        

C) создание ученических производственные бригад, мастерских

D) умственный и физический труд

5. Какой компонент трудового воспитания направлен на адаптацию личности к совместной деятельности в коллективе?

А) социально-психологический

B) психифизиологический

C) нравственный

D) практический

6. Какой компонент трудового воспитания направлен на повышение общей работоспособности, вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками конкретной деятельности?

А) волевой

B) практический

C) эстетический

D) социально-психологический

7. В каком случае в результате педагогической диагностики устанавливается уровень трудовой воспитанности ребенка как средний?

А) проявляются негативные качества личности: эгоистичность, леность, недисциплинированность, безответственное отношение к труду

B) не сформированы прочно базисные качества личности, есть желание трудиться, но отсутствует необходимый трудовой опыт

C) воспитаны интегративные личностные качества и ведущие компоненты готовности к труду

D) воспитаны базисные качества личности (коллективизм, трудолюбие), имеется достаточный трудовой опыт для самостоятельной работы в различных видах деятельности

8. В каком случае в результате педагогической диагностики устанавливается уровень трудовой воспитанности ребенка как высокий?

А) не сформированы прочно базисные качества личности, есть желание трудиться, но отсутствует необходимый трудовой опыт

B) проявляются негативные качества личности: эгоистичность, леность, недисциплинированность, безответственное отношение к труду

C) воспитаны интегративные личностные качества и ведущие компоненты готовности к труду

D) воспитаны базисные качества личности (коллективизм, трудолюбие), имеется достаточный трудовой опыт для самостоятельной работы в различных видах деятельности

9. Выделите правильный ряд воздействий в трудовой деятельности по ситуации: учитель выдал ученикам задания сделать скворечник, но для этого ребятам необходимо выбрать себя пару, таким образом, Витя и Коля будут выполнять задание вместе сообща.

А) коллектив на личность

B) личность на личность

C) личность на коллектив

D) коллектив на коллектив

10. Выберите вариант, который не относится к формам трудового воспитания:

А) средства морального и материального поощрения

B) подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях

C) активное и широкое использование различных способов наказания

D) использование средств массовой информации в целях трудового воспитания

Ответы на тесты

1. С

2. В

3. А

4.D

5.А

6. В

7. D

8.С

9.В

10. D

Литература

  1. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики, М. 1991
  2. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьников, М, 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...