Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект на тему

Капитунова Инесса Георгиевна

Реализация проекта "Классическая музыка в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekt_klass._muz.docx47.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Классическая музыка в детском саду»

 

Разработчики: старший воспитатель ;педагог дополнительно образования; педагог - психолог,

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

 формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•        побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив

   Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 3-7 лет;

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов классической музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета

 

Предполагаемый результат:

     Дети: 

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•        самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

 

Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

 

ЦАО г.Москва ГБОУ детский сад  № 1155

Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

«Классическая музыка в детском саду»

2013-2014гг.

дата

Название мероприятия

Место проведения

Программа мероприятия

Приглашенный

исполнитель

Ответственный за проведение мероприятий

Сентябрь

Открытие проекта

Музыкальная гостиная «Классическая музыка в детском саду»

 

«Детям о П.И.Чайковском»

 

ГБОУ

д/с №1155

1. Открытие проекта

 « Классическая музыка в детском саду»

Презентация музыкального руководителя. Концертные Музыкальные номера учащихся Музыкальной школы имени В.А.Моцарта; музыкальные номера детей старших групп

2. Муз. П.И.Чайковского «Времена года» : «Сентябрь-Охота»; «Детский альбом»   

   П.И.Чайковского, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», 

Классическая музыка в мультфильмах.

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

Октябрь

 

«Детям о П.И.Чайковском»

ГБОУ

д/с №1155

1.муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Октябрь»

 2. «Детский альбом»   

 П.И.Чайковского»

 Слушание произведений: Старшие группы детского

сада :«Вальс», «Утренняя молитва», «Песня жаворонка»; «Неаполитанская песня»;

Младшие группы детского сада: «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»

Классическая музыка в мультфильмах

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

 

 

 1.Знакомство с воспитанниками Музыкальной школы имени В.А.Моцарта

2.Прослушивание живого звучания инструментов

3.Исполнение классических  музыкальных произведений.

 Воспитанники

Музыкальной школы имени В.А.Моцарта

Муз.руководитель

Старший воспитатель

 

 

Ноябрь

«Детям

о П.И.

Чайковском»

 

 

 

 

 

Экскурсия в музей имени М.И.Глинки

«История возникновения музыкальных инструментов»

ГБОУ

д/с № 1155

1.Муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Ноябрь-Тройка»

 2. «Детский альбом»   

 П.И.Чайковского»: «Шарманщик поет»

Классическая музыка в мультфильмах

 

3. Экскурсия в музей

Знакомство дошкольников со с историей  создания и возникновения музыкальных инструментов.

2.Прослушивание живого звучания инструментов

3.Исполнение классических  музыкальных произведений.

 

 

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эдвард Григ 

 

 

 

 

ГБОУ

д/с № 1155

1.Презентация «Норвежский сказочник Эдвард Григ»

2. Слушание произведений: «Пер Гюнт».

 Для старших групп детского сада: «Утро»; «Танец Анитры», «Смерть Озе»

Для младших групп: «Утро», «В пещере горного короля»

3.Изобразительное творчество детей по прослушанным произведениям

4.Выставка детских работ «Музыка глазами детей»

Классическая музыка в мультфильмах Э. Григ

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель

Январь

 

 

 

 

 

Музыкально – литературный концерт «Рождественс-

кие сказки»

ГБОУ

д/с № 1155

 

1. Рассказ о рождественских и новогодних традициях. Прослушивание.

классических музыкальных произведений.

Классическая музыка в мультфильмах «Рождественские сказки»

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Ст. воспитатель.

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебные мгновения М.П. Мусоргский

ГБОУ

д/с № 1155

 

1. Презентация «Волшебные мгновения музыки  М.П. Мусоргский

2.Слушание произведений

         М.П. Мусоргский

Для старших групп: «Прогулка»; «Гном; »Старый сад»; «Тюильрийский сад» ; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота»

Для младших групп:

«Гном»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»;

3. Исполнение музыки

 М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки»

4. Классическая музыка в мультфильмах Мультипликационный фильм по мотивам произведений М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

 

 

 

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

Март

Отчетный концерт по проекту, музыкальная сказка "Аленький цветочек", программа 

О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Концерт «Весенняя капель»

Вечер старинной музыки

ГБОУ

д/с № 1155

1.Прослушивание живого звучания инструментов.

2. Исполнение классических музыкальных  произведений.

3. Знакомство с композиторами зарубежной школы И.С.Бах

4.Слушание произведений

5. Классическая музыка в мультфильмах.

Воспитанники

Воспитанники

Музыкальной школы имени В.А.Моцарта

фортепиано Музыкальный руководитель Капитунова И.Г

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

 

Апрель

 

Музыкальная гостиная «Путешествие на карнавал»

 

ГБОУ

д/с № 1155

1.Беседа муз. руководителя о музыке Сен – Санса

2.Слушание произведений из цикла «Карнавал животных»

1. «Королевски марш львов»;

2. «Курицы и петухи»;

3. «Антилопы»;

4. «Черепахи»;

5. «Слон»;

6. «Кенгуру»;

7. «Аквариум»;

8. «Персонажи с длинными ушами»;

9. «Кукушка в глубине леса»;

10. «Птичник»;

11. «Пианисты»;

12. «Ископаемые»;

13. «Лебедь»;

14. «Финал»

3. Классическая музыка в мультфильмах «Карнавал животных»

 

 

 

 

Муз.руководитель

 Старший воспитатель 

 

Май

 

Музыкальная шкатулка «Музыка, которую любил А.С. Пушкин»

 

 

 

 

 

 

ГБОУ

д/с № 1155

 

1.Презентаия «Музыкальная страна

 А.С. Пушкина»: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», русские народные песни, «Песня девушек» из оперы П. И.Чайковского «Евгений Онегин»,пьеса «Полёт шмеля» Н.А.Римского – Корсакова

Классическая музыка в мультфильмах «Сказка о царе Салтане»

 

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

 

ГБОУ

д/с № 1155

Музыкальная викторина

Подведение итогов

 

Муз.руководитель

Старший воспитатель 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...