Главные вкладки

    В мире волшебных звуков
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Горшкова Екатерина Геннадьевна

    Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_volshebnykh_zvukov.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В МИРЕ  ВОЛШЕБНЫХ  ЗВУКОВ»

    ( итоговое занятие по проекту « Звук – волшебник»)

    ________________________________________________________

    Цель:

    Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к эстетической стороне действительности и потребность детей в творческом самовыражении.

    Задачи:

    1.Формировать у детей умение слушать и слышать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.

    2. Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать смену  ее характера, оттенки настроения, высказывать свои впечатления.

    3. Закреплять знания о музыкальных инструментах.  

     4. Выступать  в оркестре, начинать  и заканчивать игру вместе. Исполнять свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Передавать различные ритмические рисунки.

    5.Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

    6. Привлечь родителей к активному участию в проведении занятия.

    Оборудование:

    1. Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, металлофоны, трещотка, погремушки, треугольник, бубенцы.
    2. Самодельные инструменты для сказки: барабан, расчески, терка с наперстком, маракас, наполненный футлярами из яиц «киндер-сюрприза», пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из-под йогурта с подвешенной бусинкой, самодельная свирель из трубочек для коктейля.
    3. Карандаши двух цветов (по 8 штук каждого)
    4. Музыкальный репертуар: 
    1. Ермолина. Музыка, здравствуй!
    2. Перкио. Хлоп-хлоп
    3. Карандашная полька (латышская нар. мелодия)
    4. «Наш оркестр» (Сметана. Полька )
    5. Вольфензон. Часики
    6. Вивальди. Времена года. Весна. (I ч.)
    7. Глинка. Полька (сл. Картушиной)
    8. Попурри на темы р.н.п. (в обр. Зикса)
    9. Сказка «Про упрямого медведя»

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.  Муз. рук-ль   поет приветственную песенку.

    • «Музыка, здравствуй!»(колокольчик)

    Муз.рук: Сегодня я приглашаю вас отправиться в необыкновенную страну  звуков. И помогать нам будет мой волшебный колокольчик.(Звенит колокольчик) 

    Восп: Звук живет в любом предмете,

    Сколько их – посмотри!

    Звук-шутник, играя с нами,

    Любит прятаться внутри.

    Муз.рук: Давайте заглянем в комнату и прислушаемся. Что это?

    • Пьеса «Часики»    (Ответы детей)

    Муз.рук: Это тикают часы. Целый день они идут, никогда не устают. Эта пьеса называется «Часики», написал ее Сергей Яковлевич Вольфензон. Мы слышим в ней точный ход минут.  (звучит фрагмент) 

    Восп: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. А какие, ребята, бывают звуки? (ответы детей: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, деревянные, стеклянные, металлические. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум, т.е. музыкальные и немузыкальные -шумовые)

    • Игра «Звуковая угадай-ка»

    Исп. аудиозапись  различных звуков. Они звучат без перерыва. Дети слушают с закрытыми глазами, а затем отгадывают их.

    Восп: Ребята, а сейчас я предлагаю вам провести разминку. Но не простую, а со звучащими  жестами.  

    • «Хлоп – хлоп» (дети строятся в круг в центре зала. Можно исп. принцип ритм. игры «Эхо») 

    Муз.рук: Звуки можно воспроизвести жестами, голосом и с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже различные погодные явления.  (Звенит колокольчик). Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения, о чем рассказала нам эта музыка.  (ответы детей) 

    Муз.рук: На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди?

    (Симфонического)  Какие группы музыкальных инструментов входят

    в состав симфонического оркестра?  (Ответы детей)

    (Звенит колокольчик)

    Муз.рук: Наш колокольчик приглашает вас послушать, как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как называются эти инструменты, к какой группе относятся и найдите картинку с изображением этого инструмента.

    • Игра «Угадай-ка!» (с инструментами) 

    Восп: Чтобы играть на всех этих музыкальных инструментах, надо много учиться. Мы же, ребята, с вами можем исполнять музыку на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты.  (ответы детей)

    (Звенит колокольчик)

    Муз.рук: Колокольчик приглашает вас поиграть.

    • Глинка. Полька (мл.подгр.)

    Восп: Ребята, а можно с инструментами танцевать?

    • «Наш оркестр»  (ст.подгр.) 

    Под музыку из м/ф в зале появляется Старуха Шапокляк.

    Шапокляк: Эй, здорово, ребятня!

    Не узнали вы меня?

    Я – Старуха Шапокляк!

    Что, на занятие собрались?

    Причесались, заплелись,

    Ножками потопали, (передразнивая)

    Ручками похлопали.

    Расшумелись, раззвенелись,

    Расплясались и распелись.

    Занятие проводить не дам! И колокольчик ваш отниму! (Забирает колокольчик и убегает)  

    Восп: Что же нам теперь делать? Без волшебного колокольчика не заиграют  у нас музыкальные инструменты…

    Муз.рук: А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает.

    Восп: Вот у меня есть цветные карандаши, например…

    Муз.рук: Ну и замечательно! Значит, будем играть «Карандашную польку».

    Только без помощи наших мам и пап  нам никак не справиться.

    • «Карандашная полька» (оркестр родителей)

    Приглашаются две группы по 4 родителя. Каждый в группе берет по 2 карандаша одного цвета.

    Каждая группа пробует найти способ «игры на карандашах», который бы отличался по звучанию от остальных. Например, стучать карандашами друг о друга, катать между ладонями, стучать по полу и т.п. Когда разные звучания будут найдены, исполнители располагаются группами и играют по очереди  в каждой из частей музыки (по команде дирижера- воспитателя). В конце играют все вместе.

    Шапокляк (появляется в зале): Что слышу я?

    Опять играют!

    И снова музыка звучит!

    Ну, что ж, ваша взяла –

    Плохи Шапокляк дела.

    Колокольчиком владей…

     (отдает колокольчик муз.руководителю)

    Пусть музыка придет скорей!

    Звенит колокольчик.

    Восп: Бабушка Шапокляк, не спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут сказку «Про упрямого медведя», а ты присядь, послушай….

    • Озвученная сказка «Про упрямого медведя»

    Шапокляк благодарит детей за сказку и уходит. Звенит колокольчик.

    Муз.рук: Слышите, ребята, это колокольчик подсказывает, что наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться из страны  звуков.  Но перед тем, как  попрощаться, возьмите в руки инструменты и  пусть еще раз зазвучит музыка.  

    • Попурри на темы р.н. песен (детский оркестр)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальные опыты "Волшебные звуки"

    Всегда интересно открывать для себя что-то новое, неизведанное, особенно если ты ребенок 6-7 лет и взрослый сделал все для того, чтобы ты почувствовал себя изобретателем или великим ученым. Опыты кото...

    музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

    музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

    Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»

    Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

    "В мире волшебных звуков"

    Рекомендации  по  слушанию музыки  дома....

    НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

    Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2.     Закрепить артикуляционные и аку...

    «В мире волшебных звуков»

    Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....