Главные вкладки

    «В мире волшебных звуков»
    материал

    Баздеркина Татьяна Викторовна

    Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_volshebnyh_zvukov.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА    № 9 «ТОПОЛЁК»

    141667 Московская область, Клинский район,

    с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

                 Мастер - класс для воспитателей

    «В мире волшебных звуков»

    МДОУ №9 «ТОПОЛЁК» (отделение 1)

    Музыкальный руководитель:

    Баздеркина Т.В.

    (высшая квалификационная категория)

    2018-2019 учебный год

    Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

    Задачи:

    • представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;
    • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование полученных знаний на практике;

    Как помочь дошкольникам войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике?

    Ответы на эти вопросы нужно искать в такой «педагогике», которая не ребенка приспосабливает к методике, а методику к ребенку, имея в виду его интерес к игре и творчеству, как внутренней сути детского познания мира.

    Такой «педагогикой» является элементарное музицирование - система музыкального воспитания детей посредством освоения ими музыкальных игрушек и инструментов.

    Огромную роль в этом процессе играют воспитатели – главные помощники музыкального руководителя. Руководство детским музицированием значительно отличается от приемов обучения и воспитания в организованном образовательном предложении. На занятиях взрослый определяет содержание и форму музыкальной деятельности. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным:

    во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в семье и в детском саду;

    во-вторых, воспитатель организует условия, которые способствуют развертыванию деятельности детей по их инициативе;

    в-третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

    Для этого и сам воспитатель должен владеть техникой элементарного музицирования.

    Техника игры

    на детских музыкальных инструментах

     Ложки:

    -  ладушки (руки согнуты в локтях);

    -  блинчики (руки вытянуты);

    -  тарелочки (параллельное движение руками);

    -  домик (ложка зажата в ладошки).

    Бубен:                                                            Треугольники:

    -  ладонью;                                                        -  по граням;

    -  кулачком;                                                      -  тремоло (звенеть не переставая).

    -  фалангами пальцев;

    -  подушечками пальцев;

    -  тыльной стороной ладони;

    -  удар с продолжением;

    -  сеять;

    -  трясти;

    -  играть по разным частям тела.

     Румба:                                                        Ксилофон. Металлофон:

    -  ребром по ладони;                               -  палочкой по забору;

    -  стучать всей ладошкой;                      -  глиссандо (вверх, вниз, тихо, громко);

    -  качать;                                                  -  с перерывом (поссорились две тетеньки);

    -  удар с продолжением.                         -  поступенно;

    Тарелки:                                          - через ступень;

    -  скользящие движения;                        -  можно скакать.

    -  хлоп – хлоп.

    Давайте сейчас озвучим речевую игру «Едем, едем на тележке»:

    Едем, едем на тележке                                         трещетки

    Распевать в лесу потешки.

    Листья ласково шуршат,                                      шуршики

    Птички звонко так свистят.                                 свистульки

    Белочка на ветке орешки грызет,                       камешки

    Рыжая лисичка зайку стережет.                          бумага

    Ручеек журчит,                                                      бутылочка с водой

    В речку он бежит.                                                  металлофон

    Долго-долго ехали,                                                трещетки

    Наконец приехали.

    Ух!                                                                           Хором

    Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях дошкольного образовательного учреждения нецелесообразно, но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи современного дошкольного образования. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолевать скованность, застенчивость. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Эти слова принадлежат известному педагогу Карлу Орфа. С ними невозможно не согласиться.

    А теперь я попрошу вас высказать свое мнение о нашей работе и  продолжить фразу:

    Мне было интересно…..

    Я буду…

    Я затрудняюсь  

    Я смогу…

    Я попробую…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальные опыты "Волшебные звуки"

    Всегда интересно открывать для себя что-то новое, неизведанное, особенно если ты ребенок 6-7 лет и взрослый сделал все для того, чтобы ты почувствовал себя изобретателем или великим ученым. Опыты кото...

    музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

    музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

    Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»

    Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

    "В мире волшебных звуков"

    Рекомендации  по  слушанию музыки  дома....

    В мире волшебных звуков

    Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"...

    НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

    Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2.     Закрепить артикуляционные и аку...