«В мире волшебных звуков»
материал

Баздеркина Татьяна Викторовна

Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_volshebnyh_zvukov.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА    № 9 «ТОПОЛЁК»

141667 Московская область, Клинский район,

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

             Мастер - класс для воспитателей

«В мире волшебных звуков»

МДОУ №9 «ТОПОЛЁК» (отделение 1)

Музыкальный руководитель:

Баздеркина Т.В.

(высшая квалификационная категория)

2018-2019 учебный год

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование полученных знаний на практике;

Как помочь дошкольникам войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике?

Ответы на эти вопросы нужно искать в такой «педагогике», которая не ребенка приспосабливает к методике, а методику к ребенку, имея в виду его интерес к игре и творчеству, как внутренней сути детского познания мира.

Такой «педагогикой» является элементарное музицирование - система музыкального воспитания детей посредством освоения ими музыкальных игрушек и инструментов.

Огромную роль в этом процессе играют воспитатели – главные помощники музыкального руководителя. Руководство детским музицированием значительно отличается от приемов обучения и воспитания в организованном образовательном предложении. На занятиях взрослый определяет содержание и форму музыкальной деятельности. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным:

во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в семье и в детском саду;

во-вторых, воспитатель организует условия, которые способствуют развертыванию деятельности детей по их инициативе;

в-третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

Для этого и сам воспитатель должен владеть техникой элементарного музицирования.

Техника игры

на детских музыкальных инструментах

 Ложки:

-  ладушки (руки согнуты в локтях);

-  блинчики (руки вытянуты);

-  тарелочки (параллельное движение руками);

-  домик (ложка зажата в ладошки).

Бубен:                                                            Треугольники:

-  ладонью;                                                        -  по граням;

-  кулачком;                                                      -  тремоло (звенеть не переставая).

-  фалангами пальцев;

-  подушечками пальцев;

-  тыльной стороной ладони;

-  удар с продолжением;

-  сеять;

-  трясти;

-  играть по разным частям тела.

 Румба:                                                        Ксилофон. Металлофон:

-  ребром по ладони;                               -  палочкой по забору;

-  стучать всей ладошкой;                      -  глиссандо (вверх, вниз, тихо, громко);

-  качать;                                                  -  с перерывом (поссорились две тетеньки);

-  удар с продолжением.                         -  поступенно;

Тарелки:                                          - через ступень;

-  скользящие движения;                        -  можно скакать.

-  хлоп – хлоп.

Давайте сейчас озвучим речевую игру «Едем, едем на тележке»:

Едем, едем на тележке                                         трещетки

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,                                      шуршики

Птички звонко так свистят.                                 свистульки

Белочка на ветке орешки грызет,                       камешки

Рыжая лисичка зайку стережет.                          бумага

Ручеек журчит,                                                      бутылочка с водой

В речку он бежит.                                                  металлофон

Долго-долго ехали,                                                трещетки

Наконец приехали.

Ух!                                                                           Хором

Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях дошкольного образовательного учреждения нецелесообразно, но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи современного дошкольного образования. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолевать скованность, застенчивость. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Эти слова принадлежат известному педагогу Карлу Орфа. С ними невозможно не согласиться.

А теперь я попрошу вас высказать свое мнение о нашей работе и  продолжить фразу:

Мне было интересно…..

Я буду…

Я затрудняюсь  

Я смогу…

Я попробую…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные опыты "Волшебные звуки"

Всегда интересно открывать для себя что-то новое, неизведанное, особенно если ты ребенок 6-7 лет и взрослый сделал все для того, чтобы ты почувствовал себя изобретателем или великим ученым. Опыты кото...

Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

"В мире волшебных звуков"

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома....

В мире волшебных звуков

Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"...

НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2.     Закрепить артикуляционные и аку...