Ранняя весна
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Фефелова Алёна Сергеевна

Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в природе. Весна в себя включает 3 календарных месяца: назовите их пожалуйста. И у каждого месяца есть своя фея, посмотрите, пожалуйста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия «Ранняя весна»

Заходят в зал, садятся на стульчики и звучит музыка. Сначала музыкальное произведение «Зима», ребята как вы думаете, что это за музыка?  Какое это время года? Как вы догадались? Потом вкл. Произведение «Весна», а это что за произведение? Какое время года? Как вы догадались?

  1. Ребята послушайте, пожалуйста, фрагмент стихотворения Е. Благининой:

Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель весёлая опять….

Ребята, как вы думаете, про какое время года нам рассказывается в стихотворении???

Правильно это весна! Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны: ранний или поздний?

 Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в природе. Весна в себя включает 3 календарных месяца: назовите их пожалуйста. И у каждого месяца есть своя фея, посмотрите, пожалуйста.

Ребята, а почему у нас происходит смена времен года? Что происходит с солнышком которое нас согревает? (варианты детей)

Молодцы, правильно. Оказывается наша планета находиться ближе к солнцу. Давайте проведем опыт:

«Почему происходит смена времен года?»

- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда падает свет от лампы. Что чувствуете? (это сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?

-Земля все время вращается вокруг солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратной стороне Земли (будет холодно, т.к. солнечные лучей доходит мало).

Мы с вами узнали что ранней весной у нас появляются проталинки – а скажите что у нас появляется на крышах??? Правильно – сосульки. А вы знаете что есть такая примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». Давайте теперь попробуем проверить эту примету. Но без вашей помощи мне не обойтись. Кто хочет помочь растопить сосульки и приблизить весну?? Выходите…

Объявляю конкурс «Растопи сосульку» руками нужно растопить сосульку.

2.        Давайте теперь познакомимся  поближе с феей первого месяца.

 Это феи месяца «МАРТ» - март в народе называют про тальником , потому что от солнечных лучей начинает таять снег и становить видно землю, т.е. проталину. Что сейчас происходит со снегом? (снег становиться ноздреватым и темным, рыхлым, грязным, зернистый. Скоро снег станет серым и весь будет в ясочках.

  1. Давайте проведем эксперимент «Почему снег ноздреватый?»

Дети подходят к столу , на котором стоит прозрачная колба со снегом,  и предлагается потихоньку налить воды в него из лейки.

-Дети, а что сейчас происходит снега со снегом? (ответы детей)

Днем солнце пригревает, светит ярко, и Снежинки тают одна за другой, превращаясь в воду, поэтому и в снегу получаются углубления. на поверхности начинает образовываться ледяная корочка, а под ней – рыхлый снег.

Ну а теперь вернемся к месяцам весны, что идет за месяцем МАРТ? Правильно, - за ним идет месяц «АПРЕЛЬ» , и третий месяц весны «МАЙ». Давайте посмотрим и скажем – какие же феи живут в этих месяцах?

  1. Не устали еще сидеть? Предлагаю поиграть в физкультминутку:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна

Что б скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для  медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся!!!

  1. Ребята, а скажите, пожалуйста – а от чего зависит скорость  таяния снега?

Давайте проведем  эксперимент: «таяние снега»

Вызываются по 3 игроков 2х команд. Одному снег кладут на ладошку, другому на варежку, а третьему на грелку. И задаётся вопрос ребятам – где быстрее растает снег и почему.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

Многие художники очень любят природу. Они изображают небо, облака, деревья. Такие картины называются – пейзажем, а художники пейзажистами. Закройте глаза и вы окажетесь в чудесном мире весны. Вглядитесь в широкие весенние просторы, в весеннюю дымку, в голубое небо…

 Ребята посмотрите что это??? Какой-то вирус забрался на наши картины. Давайте посмотрим и отгадаем – какая же ошибка появилась на наших картинах.

        Молодцы ребята – все ошибки нашли и разгадали. А теперь я предлагаю вам устроить свою картинную галерею и посмотреть как вы видите «Раннюю весну».

(развешиваются рисунки детей).

Надеюсь вам понравилось путешествие в раннюю весну. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....