Родительское собрание
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дмитренко Светлана Николаевна

Родительское собрание по гендерному воспитанию "Родителям о воспитании девочек и мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_po_gendernomu.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Дмитренко С. Н. МБДОУ № 154 "Почемучка"

Родительское собрание

"Родителям о воспитании девочек и мальчиков"

/старшая группа/

в рамках реализации годовой задачи

«Продолжать работу по социальному развитию детей через формирование гендерной принадлежности» (область "социализация").

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Подготовительная  работа: 

- объявление о проведении собрания;

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по теме

"Мальчики и девочки - любить по - разному, воспитывать по -  разному",

"Как и во что играют мальчики и девочки";

 - оформление папки - передвижки "Гендерное воспитание", советы родителям  "Девочки и мальчики, какие они разные", памятки для родителей «Будущий мужчина, будущая женщина»;

- анкетирование родителей по теме "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста";

-   просмотр родителями  ООД по теме "Мальчик и девочка - разные и похожие";        

- подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек;

- выставка рисунков «Моя семья»;

- выполнение домашнего задания: совместная работа детей и родителей "На кого я похож?";

- участие  родителей  в проекте "Мальчикам - бабочки, девочкам - бантики",  - участие родителей  в спортивном празднике "А ну - ка, мальчики!".

Методическое обеспечение:

- литература по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;

- разработка методики проведения игры;

- выставка дидактических игр и пособий для родителей по теме.

Материальное обеспечение:

-  ромашка из бумаги,  стулья по количеству родителей, бумага, карандаши для работы в группах, две доски для демонстрации ответов.

Ход: 1 часть. Вступление.

 Воспитатель: Уважаемые родители! Мы начинаем наше родительское собрание,  посвященное  воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего родительского  собрания -  "Родителям о воспитании девочек и мальчиков". 
Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы: 

Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом? Что рассказывает ваш ребенок о взаимодействии с противоположным полом?

Воспитатель: Уважаемые родители. На нашей встрече вы,  услышите,  как протекают процессы полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, т.е. гендерного воспитания. Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т.е. воспитание девочек и мальчиков по-разному и поэтому формируются у них разные потребности и интересы, идет формирование начал мужественности и женственности. Семья для ребенка – целый мир, мир, в котором он живет, делает открытие, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт семейного общения, умение жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Поэтому логично предположить, какие ребенок в своем детстве впитал в себя моральные и нравственные принципы в семье, то в результате и получим от него в более взрослом возрасте; тут уместна и пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Уникальность семейного воспитания заключается в особой  значимости взрослых в жизни ребенка.  Но возникает вопрос, возможно ли воспитать девочек и мальчиков так, чтоб они еще в детстве поняли и приняли свои роли. Поэтому встает проблема гендерного воспитания, которая начала приобретать актуальность в настоящее время. И мы педагоги стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков. Предлагаю Вам разделиться на две команды: "Команда дочки" и "Команда сыночки".

2 часть. Задание № 1 "Ромашка" -  Каждой  команде  предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества, характеристики

- «настоящего мальчика» (для родителей девочек),

- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).

По окончании работы результаты представляют обе команды.
Воспитатель: Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится. 

Задание № 2   "Девочки это... , мальчики - это...". 
Предлагаю родителям мальчиков написать - определение мальчики - это..., мальчики должны быть...; а родителям девочек - "девочки это - :.., девочки должны быть...".  Подведение итогов работы команд. Команды отлично справились с заданием, именно такими качествами наделены девочки и мальчики: важно, что вы не допустили проявления мужественности в девочках и женственности в мальчиках.
У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель. 

3 часть. Интересные факты Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю Вам интересные факты о мальчиках и девочках.

  • Среди мальчишек вдвое больше невротиков. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания («отойди, принеси, дай, сделай, перестань»), а в разговоре с девочками старшие чаще употребляют слова о чувственных состояниях («нравится, люблю, грустный, веселый»).
  • Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига.
  • Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.
  • Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них

        активизируются все отделы мозга. Отклонения в цветовом зрении чаще встречаются у мальчиков, так же как и косоглазие, заикание, дислексия, алалия (речевые дефекты), ЗПР.

Вот это очень коротко. Но из вышесказанного уже можно задуматься, а умеем ли мы использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?

 Воспитываем мальчика, воспитываем девочку…

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся личности, ученые, художники, писатели, композиторы – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Почему многие мальчики так и не смогли реализовать то, что им подарила природа? Почему? По – видимому, потому, что мы не умеем учить мальчиков: вся наша система обучения в д/с, школе чаще всего рассчитана на девочек: учат и девочек и мальчиков – женщины: дома – мама и бабушка, в д/с – воспитатель тетя, в школе – учительница. Лишь в среднем или старшем звене изредка появляются учителя – мужчины. Не поздно ли? А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А почему? У нее другой тип мозга и другой тип мышления. Вот пример: давайте сравним рисунки детей (показать рисунки детей). Что нарисуют мальчики – машины, а девочки – цветы, бабочки. Если попросить нарисовать дорогу в д/с – то мальчики опять нарисуют машину и схему, а девочки – себя за руку с мамой. И даже если она нарисует автобус, то обязательно из окошка она сама будет выглядывать, с ресничками, косичками, бантиками…  А как мальчики и девочки отвечают на вопросы? Мальчик смотрит в пол, на стол, в сторону или перед собой и, если он знает ответ, то отвечает уверенно. А девочка смотрит в лицо, ищет поддержку в правильности ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно.

И в вопросах детей прослеживается та же тенденция. Мальчики чаще задают вопросы ради получения какой – то конкретной информации, а девочки – для установления контакта со взрослыми («А вы к нам еще придете?»), т.е. мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки на отношения. В занятиях девочки очень быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики же долго раскачиваются.

У девочек лучше развита речь. Они в д/с и младшем школьном возрасте сильнее мальчиков и физически. Они чаще «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, следовательно, и мышление однотипно. Мальчики нестандартно мыслят, индивидуально, но их внутренний мир скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интереснее и богаче, чем мы можем его себе представить. В любом деле, требующем поиска нестандартного решения – впереди мужчины, а там где нужно исполнительское мастерство – женщины. Например, мужчины лучше разгадывают кроссворды. В отношении мужчин природа вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность. Женскому полу важно выжить, и отбор шел на адаптируемость, воспитуемость. Поэтому, при неблагоприятных условиях, давлении девочки принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослыми, и в определенной мере, лучше или хуже, справляются с заданиями.

Мальчики же пытаются в такой ситуации уйти из под контроля, не подчиняться ему. Когда мы долго ругаем мальчика (а а ругают чаще всего женщина), нагнетая эмоции, и сердимся от того что он не переживает вместе с ней, словно не реагирует на происходящее, как бы остается равнодушным к ее словам. Но она не права. Он не равнодушен. Просто у него уже прошел пик эмоциональной активности, он отреагировал на первых минутах разговора, но в отличии от мамы (сестры, бабушки) не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к тому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил свой слуховой канал, информация до него просто не доходит. Что порекомендовать? Остановись! Ограничьте длину своей нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, т.к. мозг мальчика более избирательно реагирует на эмоциональное воздействие. Объясните ему ситуацию коротко и конкретно – чем вы недовольны. Главное, чтобы он понял это как можно быстрее, тогда его реакция будет адекватной.

Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем. Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по – разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

4 часть.  Как хвалить мальчика и девочку?

Воспитатель: Расскажите,  пожалуйста, как вы дома хвалите своих детей, за что и почему?  Рассказывает "Команда дочки", "Команда сыночки". Подведение итогов.

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, плохо  мальчику  мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, — для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки.

5  часть. Особенности развития мальчиков и девочек.

Воспитатель: Уважаемые родители, хочу познакомить Вас с особенностями развития девочек и мальчиков (можно предложить родителям ознакомиться с особенностями развития мальчиков и девочек самостоятельно  распечатав заранее буклеты).

Особенности развития мальчиков

Особенности развития  девочек

У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

Девочки дышат грудью.

Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

Большая выносливость. Более крепкое здоровье. Организм лучше сопротивляется болезням.

Физически сильнее.

Физически слабее.

Ориентируются на дальнее зрение.

Ориентируются на ближнее зрение.

Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей  гиперактивности.

Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

Менее подвижны. Более усидчивы.

Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

Чувствительны к шуму. Быстрее утомляются.

У мальчиков по величине больше легкие.

Кожная чувствительность выше.

Крови на пол литра больше, чем у девочек.

У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

Себя зачастую изображают на фоне машин.

Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее. Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.


6 часть. "Сказки и игры  для мальчиков и девочек"

Воспитатель: Вспомните  и запишите названия сказок,  которые вы  слушали, будучи детьми. Сказки записывает "Команда дочки", "Команда сыночки".  (Родители записывают   названия  сказок. По окончании времени  зачитывают  сказки, листы вывешиваются на доске).

Детство – это забота родных, счастливый детский смех и, конечно же, сказки.

В гендерном отношении все сказки можно разделить на три группы. Первая группа  «мужские» – отражают  мужские  стратегии поведения, где главный герой – мужской персонаж. Это такие сказки: «Три поросенка», «Колобок», «Конек Горбунок», «По-Щучьему велению». Эти сказки символически транслируют  мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником (предложить  "Команде сыночки" привести примеры сказок для мальчиков).

Вторая группа сказок «женские». Это «Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Красная шапочка», «Маша и медведь». Эти сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны,   вариации взаимоотношений с мужчиной (предложить "Команде дочки"  привести примеры сказок для девочек). 

Третья группа «смешанная» – есть  два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя  как мужчины и женщины является предтечей гармоничного союза. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью. Предложить родителям  примерный список литературы для девочек и мальчиков (Смотри Приложение № 1 и № 2).

Расскажите, как у вас дома осуществляется гендерное  воспитание (высказывания родителей). 

Спасибо. Я немного остановлюсь на том, какую работу мы ведем в детском саду в этом направлении. Дети с воспитателями  изготавливают  подарки, сувениры воспитанникам младших групп (мальчики – мальчикам, девочки – девочкам). В старших группах на шкафчиках имеются маркеры: у девочек - бантики, у мальчиков - галстуки.  Проводим беседы с детьми о правильном поведении мальчиков с девочками, например: "Кем я буду и каким?", "Каким должен быть настоящий мужчина",  рассказываем,  какими качествами должны   обладать девочки и мальчикам, проводим разные игровые упражнения и игры, например: "Назовите женские и мужские имена", "Найди профессию для мужчины и женщины", "Предметы труда для мужчин и женщин", "Кто что носит?". В игровой форме решали с детьми проблемные ситуации.  На физкультурных занятиях мальчикам предлагаются делать упражнения с гантелями, а девочкам с кубиками и т.д. Для удовлетворения потребности мальчиков соревноваться, побеждать был проведён спортивный праздник «А ну - ка, мальчики!» - мальчики испытывали чувство гордости за свою половую принадлежность, развивали качества, продиктованные социально-половой ролью, создали альбом «Спорт для мальчиков и девочек».  В группе организовывались выставки книг «Книги для девочек и мальчиков», выставки рисунков «Моя семья». Был создан  мини музей для мальчиков и девочек «Из чего же сделаны наши…». Параллельно с этой работой  в игровых ситуациях и беседах  знакомили  с этикетом, детской модой. Девочки с удовольствием проводят  время в своем уголке, наряжаются, делают  прически.

Закончить сегодняшнюю встречу хочу словами Габриеллы  Мистраль:

"Многое из того, что нам нужно,

может подождать, но не ребенок.

Ему нельзя сказать: «Жди до  завтра».

Его зовут – Сегодня!!!".

Все мы хотим своим детям счастья в личной жизни. Хотим вырастить мужественных юношей и очаровательных девушек. И никак не наоборот. Наверное, нет родителей, которые бы всерьез не задумывались над проблемой полоролевого воспитания. Берегите, храните, любите своих детей. Отметить работу каждой команды родителей. Благодарю за активное участие и хочу вам для руководства раздать «Заповеди для родителей». Предлагаю Вам дать оценку  нашей с вами встрече, отразите,  пожалуйста,    на стенде определенным значком вашу оценку, я уважаю любое ваше решение:

Получили много интересной и нужной  информации, время провели с пользой; достаточно  получили информации по данной теме,  узнали много нового по данной теме

Информация не является для вас важной и нужной, не достаточно раскрытой,  ничего нового не узнали,  

" * "

 " - "

Список используемой литературы:

1. Здравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки //  Преображение. 1998. № 6

2. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009.

3. Харитончик Т.А. Правовое воспитание Организация работы с педагогами, детьми и родителями. Семинары – практикумы, занятия, игры. -  Волгоград Учитель 2013 г.

Приложение №1

Литература для девочек

Автор

Название

Имя героя 

Положительные черты характера героя

Украинская сказка 

«Хроменькая уточка» 

Девушка 

Трудолюбие, терпение, покладистость. 

Русская сказка 

«Морозко» 

Настенька 

Трудолюбие, терпение, покладистость. 

Русская сказка 

«Гуси лебеди» 

Девочка

Смелость, 
ответственность, любовь к брату. 

С.Т.Аксаков 

«Аленький цветочек » 

Настенька 

Честность, любовь к отцу, жертвенность, обязательность. 

Г.Х. Андерсен 

«Дикие лебеди» 

Элиза 

Самоотверженность, верность, любовь к ближнему, упорство. 

Ш. Перро 

«Золушка» 

Золушка 

Трудолюбие, любовь к ближним, терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной. 

Ш. Перро 

«Красная шапочка» 

Красная шапочка 

Любовь к бабушке  забота о других,  смелость. 

В.Одоевский 

«Мороз Иванович» 

Рукодельница 

Трудолюбие, оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других. 

Н. Артюхова 

«Трусиха» 

Валя 

Решительность, смелость, трудолюбие. 

Е. Пермяк 

«Как Маша стала большой» 

Маша 

Трудолюбие. 

Приложение № 2

Литература для  мальчиков

Автор 

Название 

Имя героя 

Положительные черты характера героя

Украинская сказка 

«Катигорошек» 

Катигорошек 

Сила, смелость, доброта 

Русская сказка 

«Былины» 

Герои былины 

Ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство. 

Русская сказка 

«Бой на калиновом мосту» 

Иван-крестьянский сын 

Сила, мужество, бдительность, патриотизм. 

Л.Н. Толстой 

«Котенок» 

Вася 

Решительность, быстрота реакции, смелость. 

Л.Н. Толстой 

«Прыжок» 

Капитан корабля 

Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции. 

К. Паустовский 

«Заячьи лапки» 

Ваня Малявин 

Жалость, упорство, настойчивость, самостоятельность, 
забота о животных. 

В.Осеева 

«Трость старушки» 

Мальчик 

Забота уважение к старшим. 

С. Пермяк 

« Две пословицы» 

Федя 

Щедрость, умение быть 
Настоящим другом, 
Любовь к животным. 

Е. Пермяк 

«Чужая калитка» 

Алеша Хамутов 

Старательность, забота, трудолюбие. 

С. Михалков 

«Дядя Степа» 

Дядя Степа 

Аккуратность, 
уважение к другим доброта, смелость, решительность, 
внимательность. 

А. Барто 

«Как Вовка бабушек выручил» 

Вовка 

Доброта, внимание к другим. 

А. Митяев 

«Первый полет» 

Юрий Гагарин 

Смелость, ум, решительность, сила. 

Е. Чарушин 

«Как мальчик Женя научился говорить букву Р» 

Женя 

Настойчивость, упорство. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...


 

Комментарии

Грицук Виктория Александровна

Очень интересная информация!!!! Спасибо!!! Взяла на заметку!