Главные вкладки

    Использование современных технологий при аттестации педагогических кадров ДОУ
    консультация на тему

    Зайцева Светлана Георгиевна

    Использование современных технологий при аттестации педагогических кадров ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_tekhnologii.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультации для воспитателей

    Использование современных технологий при аттестации педагогических кадров ДОУ

    На современном этапе реформирования системы дошкольного образования руководитель ДОУ не может обойтись без современных технологий в управлении. Такие слова, как менеджмент, маркетинг и др., активно используются в лексиконе руководителей. К новым методам управления может быть отнесен и коучинг. Это значит – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя, приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации и кафедр дошкольной педагогики и т.д. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности.

    Мы предлагаем использование коучинга для проведения аттестации педагогических кадров ДОУ исходя из того, что основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ). Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования, но самое главное, он должен быть зрелой и сильной личностью. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником. Здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Такая позиция требует от консультанта в первую очередь толерантности – принятия человека таким, какой он есть, навыка безоценочного взгляда на другого человека, эмпатичного отношения к нему. Специалист должен иметь большой профессиональный опыт, детально знать технологию достижения конкретной цели, которая бы соответствовала профессиональному уровню, амбициям и стремлению педагога, а так же уметь выбирать оптимальные пути для достижения этой цели. Конфуций говорил: "Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы". В процессе консультирования осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста.

    Анализ опроса педагогов, проведенного в ДОУ N 362 Приволжского района г.Казани, показал отсутствие четко сформулированной профессиональной цели у большинства специалистов. Другой цели, кроме получения высокого заработка работники ДОУ не видели.

    В области бюджетной сферы трудно рассчитывать на то, что главную цель – увеличение материального благосостояния, можно достичь упорным высококвалифицированным трудом, поскольку разница между первой и высшей квалификационными категориями у педагогов ДОУ незначительна.

    При этом стаж и образование существенно не влияют на ее повышение. Какие же преимущества занимаемой должности можно поставить в качестве главного профессионального стремления педагога? Работа в ДОУ имеет свои преимущества, которые большинство педагогов не замечают: 
    - стабильность заработка 
    - социальные гарантии 
    - наличие льгот при выходе на пенсию 
    - оплачиваемый длительный отпуск 
    - гарантированная оплата больничных листов 
    - работа посменно, первая или вторая половина дня свободна 
    - выход на пенсию по выслуге лет 
    - стимулирование труда сотрудников.

    Таким образом, педагоги должны выбрать: стабильность или благосостояние. И большинство выбирают стабильность даже при низкой заработной плате в бюджетной сфере. Исключение составляют молодые специалисты, которые, проработав в лучшем случае год, уходят, мотивируя это тем, что такую работу они всегда найдут, а сейчас попробуют себя в торговле или иной сфере деятельности.

    Отсутствие конкуренции на рынке труда в государственных образовательных учреждениях не только приводит к постоянной текучести кадров, но и делает педагогов пассивными и инертными в профессиональной деятельности (аргумент один: зачем? – это не повысит моего благосостояния).

    Исключение составляют дошкольные учреждения малых городов или крупных сел, устроиться на работу в детский сад практически невозможно, средний возраст работающих воспитателей 50 лет. Именно в таких детских садах подготовка к аттестации педагогов с использованием коуч-методов была бы результативной.

    Аттестация педагогических кадров, присвоение квалификационной категории – оптимальная сфера для использования приемов коучинга. Педагог, получивший консультацию специалиста, может самостоятельно решать большинство профессиональных проблем, вносить посильный вклад в работу ДОУ, стремиться освоить новые профессиональные области для решения материальных проблем. Опыт свидетельствует, что аттестация принадлежит к тем эффективным инструментам, которые способствуют расширению круга творчески работающих педагогов и коллективов, разработке и реализации педагогических технологий, а также является механизмом реализации кадровой политики.

    При подготовке и проведении аттестации мы руководствуемся следующими принципами: 
    Добровольность. 
    Открытость. 
    Доступность. 
    Переход от обучения к самообразованию. 
    Справедливость в оценке труда. 
    Добросердечное отношение к педагогам.

    Максимальная добросовестность, порядочность и компетентность аттестационных комиссий и экспертных групп.

    Оценка уровня профессиональных знаний (компетентности) и результатов профессиональной деятельности (профессионализма).

    Положительный эмоциональный фон при подготовке и проведении аттестации.

    Соответствие результатов подготовки педагогов к аттестации требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности; обеспечение конкурентоспособности.

    Используем разнообразные формы: 
    Индивидуальная консультация. 
    Курсы повышения квалификации. 
    Самоанализ деятельности. 
    Творческий отчет педагогов. 
    Открытые просмотры видов детской деятельности. 
    Взаимопосещения аттестуемых. 
    Педагогические исследования по актуальным проблемам дошкольного образования. 
    Собеседование аттестуемого с экспертами по заранее согласованным вопросам, опережающая помощь на этапе аттестации. 
    Использование методов развивающего консультирования в системе ДОУ способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, повышению их мастерства и педагогической культуры.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ

    Модель  управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ ...

    Инновационный педагогический опыт «Использование современных технологий в формировании информационно-музыкальных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста».

    Семенар музыкальных руководителей 2012 года в нашем городе проходил впервые, где приняли участие все детские сады города и района...

    Аттестация педагогических кадров.

    Цель:  установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагог...

    План работы педагога по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР, через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм)».

    В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М...

    Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития

    Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития ...