Главные вкладки

    Проект "В гости к сказкам"
    проект (младшая группа) на тему

    Емельянова Марина Юрьевна

    Проект был создан  для детей первой младшей группы и их родителей.

    Цель проекта:

    v Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

    v Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektv_gosti_k_skazkam.docx38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект
    «В гости к сказкам»

    Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории первой младшей группы «Ромашка»  МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 7» Емельянова Марина Юрьевна                          с.Осташёво , Волоколамский район,             Московской  области. 2014 год.

    Великие люди о сказках:

    «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
    (Алексей Николаевич Толстой)

    «Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени». ( Джордж Мартин )


    « Не бойся сказок. Бойся лжи.
    А сказка? Сказка не обманет.
    Ребёнку сказку расскажи -
    На свете правды больше станет». (Валентин Берестов)

    Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

    Тип проекта: познавательно-игровой

    Место проведения проекта: МДОУ №7, первая младшая группа «Ромашка».

    Срок реализации проекта:– краткосрочный – 2 недели.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность проекта:

    Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

    Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

    Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

    Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

    Проблема:

    • Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок.
    • Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

    Гипотеза:

    Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка- это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные. «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

    Цель проекта:

    • Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
    • Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

    Задачи:

                                                    С детьми:      

    1. Образовательные:

    • Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
    • Развивать связную речь детей и её выразительность.
    • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи у детей.
    • Формировать умение пересказывать и инсценировать  с помощью воспитателя сказки.

    2. Развивающее:

    • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
    • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
    • Развивать традиции семейного чтения.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
    • Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
    • Воспитывать любовь и уважение к труду
    •  Пробуждать интерес к сказкам.

    Задачи:

                                    С родителями:

    • Расширять представления о детской литературе.
    • Повышение читательской культуры родителей.
    • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
    • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
    • Привлечь к участию в выставке «Неделя Сказок»
    • Привлечь к организации выставки для детей « Наши любимые книги»

    Предполагаемый результат:

                                      У детей:

    • Получение дополнительных знаний о сказках.
    •  Развитие интереса к художественной литературе по средствам русских народных сказок.
    • Развитие познавательной активности, творчески способностей, коммуникативных навыков.
    • Развитие нравственных качеств.
    • Развитие навыков в рисование, лепке, конструировании, желания передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
    • Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.

    Предполагаемый результат:

    У родителей:

    • Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
    • Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
    • Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
    • Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

    Достоинства использования сказки в интегративной деятельности:

    Развитие личности

    • Позволяет самореализоваться
    • Воспитывает активность
    • Развивает творчество
    • Приучает к самостоятельности
    • Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми
    • Способствует пробуждению творческих сил
    • Обогащает впечатлениями
    • Позволяет накопить богатый жизненный опыт

              Развитие речи

    • Развивает образность речи
    • Метафоричность речи
    • Расширяет словарный запас
    • Развивает связную, логическую, диалогическую речь
    • Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи
    • Способствует проявлению своей индивидуальности

    1 этап: Подготовительный:

    • Изучение методической литературы по теме.
    •  Информирование участников о цели проекта.
    •  Подбор русских народных сказок.
    • Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
    • Подбор иллюстраций, книг, мультфильмов, аудио-сказок и презентаций по сказкам.

    2 этап: Содержание практической деятельности по реализации проекта с детьми:

    Непосредственная образовательная деятельность:

    • Познание. ФЦКМ:

       « Узнай и покажи домашних животных»,« Колобок- румяный бок».

    • Музыка: 

         Музыкально- подвижная игра «Вышла курочка гулять», Музыкаль-

          но- ритмические движения «Кошечка», слушание музыкального

          произведения «Зайка», пение песни «Ладушки».

    • Коммуникация:

        « В гости к сказке», «Дом для медведей».

    • Физическая культура:

        «По сюжету сказки «Колобок», «В гостях у Мишутки», «В гости к

          зайке», «По сказке «Курочка Ряба».    

    • Художественное творчество:

         Рисование «Украсим наши Домики», «Новоселье».

    • Художественное творчество: 

         Лепка «Колобок», «Мышка-Норушка».

    • Чтение художественной литературы:

         «Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

         «Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

    • Познание:

         Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с

          заборчиком».

    Совместная деятельность с детьми:

    Социальное-личностное развитие

    •  Область «Соцализация»: Игровые ситуации: «Накормим курочку и петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Строим теремок из песка для зверят», « Мы- зверята», «Полечим зверят», « Курочка Ряба в гостях у зверят», « Зверята на прогулке», « Угостим зверят пирожками», «Покатаем зверят на машинах», « Стоит в поле теремок», « День рождения у зайки», «Волк пришёл к козлятам».

    Игра- драматизация: « По сказке «Репка».

    Игра- имитация: «Кто как ходит»

    Навыки культурного поведения: «Научим зайку играть дружно», «Поздоровайся с мишкой», « Вежливый зайка».

    • Область «Труд»: «Научим мышку ухаживать за луком», «Научим волчонка убирать игрушки», «Поможем мышке собрать сухую травку в ведёрко», «Научим ежика поливать цветочки», «Научим мишку убирать обувь в шкаф».
    • Область «Безопасность»: Беседы: «Зайка один дома», «Расскажем зайке про опасные предметы».

    Культурно- досуговая деятельность

    Театрализованный досуг: «По сказке «Теремок», Физкультурный досуг:

    «Коза с козлятами».

    Познавательно- речевое развитие

    • Область «Познание»: Беседа: «Какие бывают разные книги»,

     Дидактические игры: «Из какой сказки», «Разложи урожай» (цвета), «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Помоги козочке собрать мисочки» (величина), «Мишке-большие, зайке-маленькие» (величина), «Кто где живёт», «Спрячь колобка от лисы» (цвета), «Что есть у курочки».

    Настольно- печатные игры: Лото «Животные», пазлы «Овощи», «Чей малыш».

    Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком вокруг детского сада», «Расскажем зайке как мы одеты», «Покажем мишке почки дерева», «Целевая прогулка с колобком на участок старшей группы (наблюдение за играми детей)», «За козой и козлятами», «Расскажем колобку, что есть на нашем участке».

    Презентация проекта для детей: «Назови сказку и её героев».

    Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят», «Спрячем зайку от лисы».

    • Область «Коммуникация»:

    Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».

    Индивидуальная работа:  Дид./ игры «Расскажи, какой колобок», «Кто как разговаривает».

    Презентации проектов для детей: «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Теремок», «Рассказывание по картинкам сказки колобок», «Домашние животные и их детёныши», «Рассказываем  сказку « Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

    • Область «Чтение художественной литературы»:

    Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Волк и семеро козлят».

    Прослушивание сказок: «Теремок», «Репка»(Аудиозапись).

    Физическое развитие

    • Область «Физическая культура»:

    Утренняя гимнастика: «Теремок»,

    Подвижные игры: «Вышла курочка хохлатка», «Догони кошку», «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «Лохматый пёс», «Идёт коза рогатая», «Догони колобка», « Солнечные зайчики», «Вокруг себя обернись, в зайку (мишку и т.д.) превратись», « Мишка косолапый», «Птички и кот», «Теремок», «Найди колобка», хороводно-словесная игра «Заинька».

    Гимнастика после сна: «Заинька- зайчишка»

    Индивидуальная работа по развитию основных видов движений:

    «Зайка прыг, зайка скок», «Мы по мостику пройдём, к лисичке в гости попадём», «Научим зайку ходить по ступенькам», «Добеги до зайки»,  «Ты в ворота проползи, к мишке в гости попади», «Научим зайку ходить парами».

    • Область «Здоровье»:

    Культурно-гигиенические навыки: «Научим зайку кушать ложкой», «Научим мишутку пользоваться носовым платком», «Научим Внучку мыть ручки».

    Художественно- эстетическое развитие»

    Область «Художественное творчество»:

    Индивидуальная работа по рисованию: «Колобок катиться по дорожке»,  «Разноцветные шарики для котят».

    Индивидуальная работа по лепке: «Дорожка для колобка», «Морковка для зайки».

    Содержание практической деятельности по реализации проекта с родителями:

    • Консультации: «Влияние сказки на формирование личности», «Русские народные сказки», «Воспитание сказкой», «Радость встречи с книгой».
    • Совместная деятельность родителей и детей дома: «Вылечим книгу».
    • Привлечение к организации выставки для детей: «Наши любимые книги сказок».
    • Организация выставки поделок и рисунков родителей и детей: «В гостях у сказки».
    • Чтение сказок детям родителями в вечернее время.
    • Привлечение родителей к помощи в оформлении группы: Изготовление медальонов, покупка раскрасок, пазлов, настольных театров.

    3 этап: Итоговый:

    У детей:

    • Дети познакомились с русскими народными сказками.
    • Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
    • Повысилась речевая активность, выразительность речи.
    • Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество.
    • Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании.
    • Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх.
    • Повысился уровень положительных нравственных качеств.

    У родителей:

    • Вызвали у родителей интерес к художественному творчеству совместно с детьми (рисунки, поделки).
    • Повысилось желание родителей читать детям дома книги.
    • Родители изменили своё мнение о важности роли книг в жизни детей.
    • Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.

     У воспитателей:

    • Усовершенствовалась  техника проектной деятельности.
    • Наладились взаимоотношение с родителями.

    Вывод

    Использование сказок в познавательной деятельности помогает  эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

    СКАЗКА УЧИТ ДОБРО ПОНИМАТЬ,
    О ПОСТУПКАХ ЛЮДЕЙ РАССУЖДАТЬ,
    КОЛЬ ПЛОХОЙ, ТО ЕГО ОСУДИТЬ,
    НУ А СЛАБЫЙ – ЕГО ЗАЩИТИТЬ!
    ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, МЕЧТАТЬ,
    НА ВОПРОСЫ ОТВЕТ ПОЛУЧАТЬ.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...