объединение "Затейники". " По щучьему веленью"
план-конспект урока на тему

Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрального объединения «Затейники»

автор Зонова Раиса Павловна педагог дополнительного образования

Год обучения учебной группы: 3й год обучения

Возраст обучающихся: 12-14 лет

        Задачи:

 а) Формировать интерес к творческой деятельности

б) стимулировать фантазию

в) побуждать к систематическому совершенствованию творческих способностей

Ход занятия

1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

учащиеся входят в музыкальный зал и становятся в круг;

 Разминка: Все мы жители странного города, в котором люди гуляют по главной улице и все время здороваются друг с другом, когда городские часы бьют час, здороваются, тыльными сторонами ладоней, когда два правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три здороваются спинами, четыре коленями. После игры у всех, как правило, хорошее настроение и группа готова к работе. Упражнения на дыхание. «Свечи»,  Представьте, что наши пальцы свечи, и мы должны их задуть. Выпускаем тонкую струйку воздуха из напряженных губ, каждый раз делая добор воздуха

объявление темы занятия. Упражнение «Зарядка». Артикуляционная гимнастика. Медленное и спокойное произношение слов: утро, уголь, ус, зуб, лук, суд, узкий, жук, пора, пола, юбка, юг, юнга, юмор. Мыл-мил, был-бил, выл-вил, пыл-нил, мыла-Мила.

Педагог: Знакомство со сценарием по сказке «По щучьему веленью»

Пьеса написана по материалам русских сказок.

«По щучьему велению», «Царевна Несмеяна» «Плясовая гармонь»  Емеля-дурак» и др. Она была создана драматургом в содружестве. С творческим коллективом Государственного Центрального театра кукол, руководимого Образцовым. Трудно найти в  России профессиональный или самодеятельный театр кукол, который не ставит эту пьесу.

Ее отличает острая комедийность, жизнеутверждающий юмор. Главный герой сказки Емеля.  Емеля добрый, веселый, независим, он никогда не унывает, и не перед кем не гнет голову. Емеля не расстается с песней и больше всего ценит забавную шутку. Когда ему повезло, он больше всего захотел, чтобы у ведер выросли ноги, его радуют и забавляют сани, мчащиеся без коня, деревья, которые могут сами рубиться и расцветать. Для себя Емели немного нужно гармонь, одежонка потеплее, а вот другим он любит помогать. В первой картине он любящий, заботливый сын. Наша задача состоит в том, чтобы зрители все время с интересом  следили за тем, что происходит с Емелей, волновались за него, радовались успехам. Для этого нужно, прежде всего, установить последовательность событий и поступков действующих лиц 

Вопросы: В первой картине Емеля освобождает кого

щуку и получает в награду, что чудесное слово, по которому сбываются все его желания

Действие  происходит, в какое время года (Зимой)

        Где (На окраине деревни)

На передний край ширмы нужно повесить полоску белой ткани, изображающую снег, установить избушку, в которой живет Емеля с матерью. Постараемся создать впечатление подлинной жизни на сцене. Встреча со щукой должна быть убедительной и впечатляющей. Исполнительнице роли щуки нужно научиться управлять куклой так, чтобы, она казалась живой. Когда вырастают у ведер ноги нужно научиться передвигать их в определенном ритме, слегка покачивая. Лисья шуба и полушалок вырастают как бы из под земли. Помощникам спектакля на руки, которых надеты эти вещи нужно постараться ловко набросить их сзади на куклу. Главным событием второй картины является встреча Емели с Глашатаем и отказ Емели идти во дворец действие происходит в зимнем лесу. Объявление Глашатая должно быть хорошо слышно и понятно его можно повторить несколько раз. Нужно, что бы исполнители ролей научились перебрасываться репликами как мячиками их интонации и движения кукол должны выявить юмор сцены. Здесь же появляется угощение для зверей, сани едут сами, сосна зацветает розами, Глашатай примерзает  к пню. Емеля со свойственной ему непосредственностью раскрывает глупость Глашатая и ничтожество пославшего его царя. Главное событие третьей картины Царь приказывает силой привезти Емелю во дворец. Здесь мы впервые знакомимся  с Несмеяной. Не нужно делать ее злой и неприятной. Несмеяна уйдет из дворца и станет просто Машей.   Ее капризы это своеобразный протест против тех порядков, которые установил Царь, Бояре, Мамка. Ей все во дворце надоело, но пока она не встретила Емелю у нее не было надежды избавиться от дураков, которые ее окружают. В первом столкновении с мамкой она проявляет находчивость. Требует пирогов с лягушками, мороженого из дегтя и всячески изводя угодливую мамку, чтобы эта сцена вызывала веселый смех у зрителей, нужно стараться подавать реплики четко, подчеркивая текст движениями  кукол. «Женихи», которые приезжают, чтобы рассмешить Несмеяну, лишь подчеркивают глупость царя и бояр. Несмеяна  не столько сердится на обезьянку, сколько протестует против тех, кто смеется над ее шутками, а главное ей совсем не

хочется, чтобы ее отдали замуж за хозяина обезьянки иностранца или Арапа

Приносит важное сообщение,что даже забывает поклониться Царю- настолько не терпится поделиться своей новостью. На царя производит большое впечатление известие о том, что мужик Емеля не желает идти во дворец. Он потрясен, вызывает  Воеводу и приказывает ему взять Емелю приступом. Войско состоит из одного солдата. Воевода командует так как будто перед ним целый полк. Четвертая картина заканчивается тем, что Емеля, сидя на печке едет во дворец. Емеля соглашается ехать во дворец только из-за того, что иначе Царь может казнить свое войско. Не только простые солдаты, но и Воевода все зависят от Царя.  В пятой картине возникает взаимная любовь Емели и Несмеяны и они вместе уходят из дворца. Самое интересное здесь это поединок между Емелей и Несмеяной. Емеля не обращает никакого внимания на царя  отмахивается от него как от назойливой мухи, но Несмеяна его явно интересует, он хочет понять причину ее странного поведения. Интерес к ней Емели возрастает и создается впечатление что дело совсем не в волшебном слове, а в том что Емеле удалось понять Несмеяну и понравиться ей. Происходит настоящее чудо-возникновение любви, дружбы, взаимного понимания и уважения. Спектакль заканчивается счастливым концом. Маша знакомится с матерью Емели и его друзьями. Зима сменяется летом, появляется новая красивая изба, и все идут справлять свадьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...