По- щучьему веленью
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Моторина Галина Николаевна

сказка к празднику 8 марта в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 53»

«По- щучьему веленью»

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе

Музыкальный руководитель Моторина Г.Н.

08.03.2014

Г.Арзамас, 2014г.


                "По щучьему веленью"

8 Марта в старшей группе

Вед.: С песней, первыми цветами,

мы встречаем праздник мамы,

Всех с весною поздравляем,

счастья, радости желаем.

  • За окном сегодня солнце

весело сверкает,

Потому что мамин праздник

скоро наступает.

  • С днём 8 марта, с праздником весенним,

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,

Подружки, воспитатели!

Все: Мы поздравляем вас!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза

3. Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю. 2 раза

  • Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел.

  • Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал

И, уверен, был бы я

Ну как бабушка моя!

Песня «Без бабушки»

1.Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Припев:

 Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой  все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

 

2.Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

3.Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

  • Вот о чем подумал я:

Что ж получается, друзья?

Если был бы я девчонкой

Хрупкой, маленькой и тонкой,

Если был бы ты девчонкой

В юбочке, с кудрявой челкой,

Если были б все девчонками

В рюшках, в бантиках, с оборками,

Если б не было мальчишек

Что тогда бы с нами вышло?

  • Кто бы взял о них заботу?

Кто бы строил, рыл, копал,

Кто б их грудью защищал.

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в Морфлоте?

Нет, друзья, наш путь один-

Славных доблестных мужчин!

Танец «Золотые якоря»

  • С праздником весенним

Мы всех поздравляем!

Счастья, смеха, радости,

Здоровья всем желаем!

  • Пусть сегодня сбудутся

Все ваши мечты.

Как же это здорово -

Есть на свете вы!

  • Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

  • Подарить «джакузи»  мы не можем.

И на Кипр билет нам не купить

Мерседесы подарить нам сложно тоже.

все: Что же нашим мамам подарить?

  • И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами

все: Дадим спектакль в подарок маме!

  • Простите, если что не так,

Ведь быть артистом – не пустяк!

театр вам приветы шлет,

и мам на представление зовет!

садятся

В углу стоит печка, рядом гладильная доска, стол, самовар, лавка. Емеля лежит на печи, ворочается с боку на бок. Берет балалайку, начинает играть. Мать пылесосит пол.

Емеля: Нет, неохота, скукотища какая!

Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник- 8 марта. Неужели забыл? Даже не поздравил меня, какой невнимательный! Иди хоть воды принеси, будет мне как подарок.

Емеля (вскакивает и хлопает себя по лбу): Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом. (соскакивает с печи, балалайку держит в руке). Одна нога здесь, другая- там! (убегает)

Мать: Стой, стой! А ведро кому оставил? Вот непутевый!

Емеля возвращается, берет ведро.

Мать: А балалайку то зачем взял?

Емеля: И то правда! Захотелось скорее подарочек сделать, бегу, бегу! Но без балалайки я не могу. Я вам, маманя, подснежников принесу!

Мать: Ой. Подснежников! Воды бы принес! А раньше то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера! Пляски, хороводы, не то что сейчас: брын- брын, трын- трын! (тьфу). Плясать то я была мастерица, как лебедушка плыла. (уходит)

Танец «Менуэт»

Емеля идет по дорожке, останавливается, подносит руку ко лбу, смотрит вдаль.

Емеля: Что- то мне дорожка эта не знакома. Может, заблудился? Или это проделки Лешего?

Навстречу идет Лиса, обмахивается платочком.

Емеля: Ой, кто это? Вы, Елизавета Патрикеевна?

Лиса (прыгает на одной ноге): Я, я! Кто же еще! Чуть лапу не отдавил!

Емеля: Какой я неуклюжий, простите меня. Неужто колобка вы ищите, съесть хотите?

Лиса (возмущенно): Я! Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это все в старой сказке! (вытирает глаза платком) А мы- то в другой!

Емеля: Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотел вас обидеть. Лучше я вас повеселю и в день такого праздника песенку спою.

Песня Емели.

Емеля поет песню, играет на балалайке. Лиса машет платочком и пляшет.

Лиса: О! Браво, браво! Талант! Какой голос! Большое спасибо, лучшего подарка и придумать трудно!

Емеля: А не знаете ли вы, Елизавета Патрикеевна, дорожку к реке? Маменька попросила водицы принести, а я, по- моему, заблудился.

Лиса: Чего не знаю- того не знаю! (уходит)

Емеля: Ладно, сам пойду искать! (идет по дороге)

навстречу ему Волк, в руке удочка и рыба в сетке

Волк: Здорово, брат Емеля! Да ты не бойся, я же из новой сказки, добрый, чуткий. Ведь весна! Чувствуешь, как пахнет? А мне одному очень плохо. Вот рыбку наловил, а угостить то и некого.

Песня Волка.

Почему считают волка очень злым?

Я скажу вам по секрету- был таким.

А теперь я очень добрый, никого не ем.

И пожалуйста, скажите это всем!

Емеля играет на балалайке, волк поет.

Емеля: Не грусти, Волк. Дай ребятам рыбку, они и поиграют с ней, и тебя развеселят.

Ведущая: Да, рыбка- то какая красивая. Ох, и ловкий же ты волк- настоящий рыбак!

Аттракцион «Рыбалка»

К 3-4 рыбкам из картона привязана тесьма с другого конца привязанная к палочке- удочке. Вызываются дети по количеству рыбок, держат палочку и по команде начинают накручивать тесьму. Кто быстрее выудит рыбку, тот и победил.

Волк: Спасибо, ребята, даже настроение поднялось. (видит проталинку) Смотрите- ка, цветочки! Пойду Лису поздравлю, проявлю к ней сердечное внимание. (собирает цветы и уходит).

Емеля: Ну, дела! Забыл Волка спросить, как к речке выйти. Ну ладно, сам найду.

Идет по кругу, навстречу Медведь с коробом на спине.

Медведь: Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости. До чего я устал ходить и короб на спине носить. Маша велела деду с бабкой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть. (вытирает пот)

Емеля: Да вот пенек. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.

Медведь (садится): Сяду, сяду на пенек,

Хоть один съем пирожок.

Голос Маши: Все я вижу, все я слышу.

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек.

И не вздумай даже, Миша,

Съесть румяный пирожок!

Медведь (вскакивает, озирается):

Где же девочка сидит,

Что так далеко глядит?

Только крышку подниму,

Много ль пирожков взгляну.

(поднимает крышку короба)

Ну и Маша! Все забыла!

Пирожков не положила.

Пирожков совсем тут нет,

Только ложки на обед.

Раз, два, три, четыре, пять…

Много их, не сосчитать!

Емеля (заглядывает в короб):

Да зачем их все считать?

Давай будем мы играть!

Ложки я сейчас раздам

Мне, тебе и всем друзьям!

Танец с ложками

Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я заблудился и никак дорогу не найду.

Медведь: Да, задача непростая,

Вот идти- куда не знаю!

А цветочков я нарву

Да Машутке подарю!

(собирает цветочки)

Ну, бывай! Вернусь домой,

Короб ведь совсем пустой.

(нюхает цветочки)

Ну и Маша, ай- да Маша!

Емеля (чешет затылок):

Да, совсем я потерялся

И до речки не добрался.

Так пойду- ка я вперед,

Вдруг дорожка доведет.

Емеля идет, вдруг видит, из куста торчат уши Зайчихи. Она стирает белье в тазу на пеньке.

Емеля (показывает на нее):

Смотрите-ка, белье стирает,

Уж она, наверно, знает, к речке как скорей пройти,

В дом водицы принести.

Здравствуй, добрая Зайчиха!

Так набегался я лихо….

К речке как пройти, скажи,

И дорожку укажи.

Зайчиха (показывает):

Речка здесь недалеко,

 Найти ее легко.

За кустом, совсем уж близко.

Ой,  а где же мой зайчишка?

Бегает то здесь, то там.

Позову, а то лисица

Может зайцем поживиться!

Шустрик, Шустрик!

Из- за елки выбегает зайчонок.

Зайчонок: Мама, мама, не сердись! Я нашел в-о-о-о-т такую морковку. (разводит руки в стороны). Нес, нес….

Зайчиха: И что? Где же она?

Зайчонок: Вот! (достает огрызок от морковки).

Зайчиха: Вот ненасытный! Отстаешь от своих братьев- попадешься в лапы лисе. Быстро за мной, догоняй!  (уходят)

Ведущая: А пока поможем Зайчихе и просушим белье.

Аттракцион «Развесь белье»

Веревку держат Емеля и Ведущая. Двое детей вешают штанишки и закрепляют прищепками. Кто больше.

Емеля: Ну, вот и дошел. Вот она, речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь. (зачерпывает воду ведром). Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот и подарочек матушке на праздник.

Из речки появляется щука

Щука: Емелюшка, не губи ты меня, пожалуйста. У меня дома детки малые. Отпусти, Емелюшка.

Емеля: Ну, ладно. Что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!

Щука (кланяясь): Спасибо, Емелюшка, за твое доброе сердце, все желания твои исполню! Только скажи слова заветные: «По щучьему веленью- по моему хотенью…» (уплавает)

Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет. Ладно, зачерпну водицы и пойду. (зачерпывает воды, а в ведре подснежники). Вот чудеса! Вот спасибо щуке, понесу подарочек матушке, она рада будет. (берет ведро и уходит)

Около избы появляется мать, смотрит вдаль.

Мать: Что- то Емели долго нет, как ушел- так и пропал. А ведь вчера сам царь приходил. Говорит: «Узнал я, что твой Емеля весело на балалйке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь и плясать, Несмеянушку развлекать». Вот такие дела!

Емеля: Вот тебе, матушка, подарочек от меня- самые первые весенние цветы. А про Несмеянку я слышал. Ну, что ж пойду развеселю. (уходит с балалайкой).

Мать: Спасибо, сынок. Иди, иди, а то царь грозился наказать, коль не придешь. (ставит цветы в вазу). А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных да румяных.

Ведущая: А мы с ребятами поможем. Умеете блины- то печь? Вот вам две сковородки. Кто быстрей да ловчей?

Аттракцион «Печем блины»

с одной стороны стоит стол с миской с блинами. С другой- два стульчика с подносами. Нужно взять блин из миски, положить на сковородку, добежать до стула, положить на поднос. Вернуться за новым блином. Кто быстрее и больше?

Вдруг слышится плач. Емеля тащит за руку Несмеяну. Она упирается.

Емеля: Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю как могу, но ничего не помогает. (Дает ей цветы). Смотри, Несмеяна, какие я тебе цветы на полянке набрал, с праздником поздравляю.

Несмеяна: Спасибо, все равно плакать охота. Все вон какие красивые сидят, а я опять в этом сарафане да в короне. Надоело! Хочу шляпу, современную с цветочками!

Емеля: Вот так задачка! Ну хорошо, вот тебе шляпа.

Дает Несмеяне шляпу

Емеля: Ну, теперь твоя душенька довольна?

Несмеяна (ревет): Шляпа то есть, а новый наряд супермодный?

Емеля: Супермодный? Да я такого век не видывал!

Несмеяна: А что же мне теперь всю жизнь в старомодном сарафане ходить что ли?

Емеля: По- моему, я уже придумал. По щучьему веленью- по моему хотенью…принести мне сюда все самые модные наряды!

Под музыку дети выносят наряды на вешалках.

1 ребенок: Брючный костюм!

2 ребенок: Платье из шелка!

3 ребенок: Нарядная блузка!

4 ребенок: Юбка в клетку!

Несмеяна морщит нос.

5 ребенок: джинсовый костюм!

Несмеяна хлопает в ладоши, берет джинсы.

Несмеяна: Вот этот, вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!

Емеля: Пусть будет по- твоему! Наряжайся!

Несмеяна уходит переодеваться.

Ведущая: А наши девочки тоже модницы. Не верите? Так послушайте.

Танец девочек «Модница»

Выходит Несмеяна, Емеля от неожиданности падает на пол.

Емеля: Вот это да! Ты ли это? Али нет?

В новом платье ты прекрасна,

А что делать мне? Неясно.

Несмеяна: А ты к проруби сходи

И у щуки попроси.

Емеля: Точно, точно, вот дела,

Мне бы щука помогла!

Уходит

Ведущая: А пока Емеля ходит к проруби, у меня для вас есть сюрприз- угощение!

Емеля выходит в кроссовках, футболке, жилете, бейсболке, серьгой в ухе.

Емеля: Как я вовремя успел!

Сладости еще никто не съел?

Приглашаем всех сейчас

На веселый перепляс!

Танец «Емеля»

Ведущая: Все старались не напрасно

Все закончилось прекрасно!

Молодцы спасибо вам!

Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец!

Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с чудесным праздником 8 марта. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...

объединение "Затейники". " По щучьему веленью"

Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "По щучьему велению"

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе с использованием презентации "По щучьему велению"...