По- щучьему веленью
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
сказка к празднику 8 марта в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» |
«По- щучьему веленью» |
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе |
Музыкальный руководитель Моторина Г.Н. |
08.03.2014 |
Г.Арзамас, 2014г. |
"По щучьему веленью"
8 Марта в старшей группе
Вед.: С песней, первыми цветами,
мы встречаем праздник мамы,
Всех с весною поздравляем,
счастья, радости желаем.
- За окном сегодня солнце
весело сверкает,
Потому что мамин праздник
скоро наступает.
- С днём 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,
Подружки, воспитатели!
Все: Мы поздравляем вас!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза
2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза
3. Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю. 2 раза
- Если был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
- Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал
И, уверен, был бы я
Ну как бабушка моя!
Песня «Без бабушки»
1.Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
2.Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то месят,
То что-то мастерят.
- Вот о чем подумал я:
Что ж получается, друзья?
Если был бы я девчонкой
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы ты девчонкой
В юбочке, с кудрявой челкой,
Если были б все девчонками
В рюшках, в бантиках, с оборками,
Если б не было мальчишек
Что тогда бы с нами вышло?
- Кто бы взял о них заботу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал.
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в Морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один-
Славных доблестных мужчин!
Танец «Золотые якоря»
- С праздником весенним
Мы всех поздравляем!
Счастья, смеха, радости,
Здоровья всем желаем!
- Пусть сегодня сбудутся
Все ваши мечты.
Как же это здорово -
Есть на свете вы!
- Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!
- Подарить «джакузи» мы не можем.
И на Кипр билет нам не купить
Мерседесы подарить нам сложно тоже.
все: Что же нашим мамам подарить?
- И сам собой пришел ответ:
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
все: Дадим спектакль в подарок маме!
- Простите, если что не так,
Ведь быть артистом – не пустяк!
театр вам приветы шлет,
и мам на представление зовет!
садятся
В углу стоит печка, рядом гладильная доска, стол, самовар, лавка. Емеля лежит на печи, ворочается с боку на бок. Берет балалайку, начинает играть. Мать пылесосит пол.
Емеля: Нет, неохота, скукотища какая!
Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник- 8 марта. Неужели забыл? Даже не поздравил меня, какой невнимательный! Иди хоть воды принеси, будет мне как подарок.
Емеля (вскакивает и хлопает себя по лбу): Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом. (соскакивает с печи, балалайку держит в руке). Одна нога здесь, другая- там! (убегает)
Мать: Стой, стой! А ведро кому оставил? Вот непутевый!
Емеля возвращается, берет ведро.
Мать: А балалайку то зачем взял?
Емеля: И то правда! Захотелось скорее подарочек сделать, бегу, бегу! Но без балалайки я не могу. Я вам, маманя, подснежников принесу!
Мать: Ой. Подснежников! Воды бы принес! А раньше то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера! Пляски, хороводы, не то что сейчас: брын- брын, трын- трын! (тьфу). Плясать то я была мастерица, как лебедушка плыла. (уходит)
Танец «Менуэт»
Емеля идет по дорожке, останавливается, подносит руку ко лбу, смотрит вдаль.
Емеля: Что- то мне дорожка эта не знакома. Может, заблудился? Или это проделки Лешего?
Навстречу идет Лиса, обмахивается платочком.
Емеля: Ой, кто это? Вы, Елизавета Патрикеевна?
Лиса (прыгает на одной ноге): Я, я! Кто же еще! Чуть лапу не отдавил!
Емеля: Какой я неуклюжий, простите меня. Неужто колобка вы ищите, съесть хотите?
Лиса (возмущенно): Я! Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это все в старой сказке! (вытирает глаза платком) А мы- то в другой!
Емеля: Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотел вас обидеть. Лучше я вас повеселю и в день такого праздника песенку спою.
Песня Емели.
Емеля поет песню, играет на балалайке. Лиса машет платочком и пляшет.
Лиса: О! Браво, браво! Талант! Какой голос! Большое спасибо, лучшего подарка и придумать трудно!
Емеля: А не знаете ли вы, Елизавета Патрикеевна, дорожку к реке? Маменька попросила водицы принести, а я, по- моему, заблудился.
Лиса: Чего не знаю- того не знаю! (уходит)
Емеля: Ладно, сам пойду искать! (идет по дороге)
навстречу ему Волк, в руке удочка и рыба в сетке
Волк: Здорово, брат Емеля! Да ты не бойся, я же из новой сказки, добрый, чуткий. Ведь весна! Чувствуешь, как пахнет? А мне одному очень плохо. Вот рыбку наловил, а угостить то и некого.
Песня Волка.
Почему считают волка очень злым?
Я скажу вам по секрету- был таким.
А теперь я очень добрый, никого не ем.
И пожалуйста, скажите это всем!
Емеля играет на балалайке, волк поет.
Емеля: Не грусти, Волк. Дай ребятам рыбку, они и поиграют с ней, и тебя развеселят.
Ведущая: Да, рыбка- то какая красивая. Ох, и ловкий же ты волк- настоящий рыбак!
Аттракцион «Рыбалка»
К 3-4 рыбкам из картона привязана тесьма с другого конца привязанная к палочке- удочке. Вызываются дети по количеству рыбок, держат палочку и по команде начинают накручивать тесьму. Кто быстрее выудит рыбку, тот и победил.
Волк: Спасибо, ребята, даже настроение поднялось. (видит проталинку) Смотрите- ка, цветочки! Пойду Лису поздравлю, проявлю к ней сердечное внимание. (собирает цветы и уходит).
Емеля: Ну, дела! Забыл Волка спросить, как к речке выйти. Ну ладно, сам найду.
Идет по кругу, навстречу Медведь с коробом на спине.
Медведь: Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости. До чего я устал ходить и короб на спине носить. Маша велела деду с бабкой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть. (вытирает пот)
Емеля: Да вот пенек. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.
Медведь (садится): Сяду, сяду на пенек,
Хоть один съем пирожок.
Голос Маши: Все я вижу, все я слышу.
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
И не вздумай даже, Миша,
Съесть румяный пирожок!
Медведь (вскакивает, озирается):
Где же девочка сидит,
Что так далеко глядит?
Только крышку подниму,
Много ль пирожков взгляну.
(поднимает крышку короба)
Ну и Маша! Все забыла!
Пирожков не положила.
Пирожков совсем тут нет,
Только ложки на обед.
Раз, два, три, четыре, пять…
Много их, не сосчитать!
Емеля (заглядывает в короб):
Да зачем их все считать?
Давай будем мы играть!
Ложки я сейчас раздам
Мне, тебе и всем друзьям!
Танец с ложками
Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я заблудился и никак дорогу не найду.
Медведь: Да, задача непростая,
Вот идти- куда не знаю!
А цветочков я нарву
Да Машутке подарю!
(собирает цветочки)
Ну, бывай! Вернусь домой,
Короб ведь совсем пустой.
(нюхает цветочки)
Ну и Маша, ай- да Маша!
Емеля (чешет затылок):
Да, совсем я потерялся
И до речки не добрался.
Так пойду- ка я вперед,
Вдруг дорожка доведет.
Емеля идет, вдруг видит, из куста торчат уши Зайчихи. Она стирает белье в тазу на пеньке.
Емеля (показывает на нее):
Смотрите-ка, белье стирает,
Уж она, наверно, знает, к речке как скорей пройти,
В дом водицы принести.
Здравствуй, добрая Зайчиха!
Так набегался я лихо….
К речке как пройти, скажи,
И дорожку укажи.
Зайчиха (показывает):
Речка здесь недалеко,
Найти ее легко.
За кустом, совсем уж близко.
Ой, а где же мой зайчишка?
Бегает то здесь, то там.
Позову, а то лисица
Может зайцем поживиться!
Шустрик, Шустрик!
Из- за елки выбегает зайчонок.
Зайчонок: Мама, мама, не сердись! Я нашел в-о-о-о-т такую морковку. (разводит руки в стороны). Нес, нес….
Зайчиха: И что? Где же она?
Зайчонок: Вот! (достает огрызок от морковки).
Зайчиха: Вот ненасытный! Отстаешь от своих братьев- попадешься в лапы лисе. Быстро за мной, догоняй! (уходят)
Ведущая: А пока поможем Зайчихе и просушим белье.
Аттракцион «Развесь белье»
Веревку держат Емеля и Ведущая. Двое детей вешают штанишки и закрепляют прищепками. Кто больше.
Емеля: Ну, вот и дошел. Вот она, речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь. (зачерпывает воду ведром). Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот и подарочек матушке на праздник.
Из речки появляется щука
Щука: Емелюшка, не губи ты меня, пожалуйста. У меня дома детки малые. Отпусти, Емелюшка.
Емеля: Ну, ладно. Что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!
Щука (кланяясь): Спасибо, Емелюшка, за твое доброе сердце, все желания твои исполню! Только скажи слова заветные: «По щучьему веленью- по моему хотенью…» (уплавает)
Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет. Ладно, зачерпну водицы и пойду. (зачерпывает воды, а в ведре подснежники). Вот чудеса! Вот спасибо щуке, понесу подарочек матушке, она рада будет. (берет ведро и уходит)
Около избы появляется мать, смотрит вдаль.
Мать: Что- то Емели долго нет, как ушел- так и пропал. А ведь вчера сам царь приходил. Говорит: «Узнал я, что твой Емеля весело на балалйке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь и плясать, Несмеянушку развлекать». Вот такие дела!
Емеля: Вот тебе, матушка, подарочек от меня- самые первые весенние цветы. А про Несмеянку я слышал. Ну, что ж пойду развеселю. (уходит с балалайкой).
Мать: Спасибо, сынок. Иди, иди, а то царь грозился наказать, коль не придешь. (ставит цветы в вазу). А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных да румяных.
Ведущая: А мы с ребятами поможем. Умеете блины- то печь? Вот вам две сковородки. Кто быстрей да ловчей?
Аттракцион «Печем блины»
с одной стороны стоит стол с миской с блинами. С другой- два стульчика с подносами. Нужно взять блин из миски, положить на сковородку, добежать до стула, положить на поднос. Вернуться за новым блином. Кто быстрее и больше?
Вдруг слышится плач. Емеля тащит за руку Несмеяну. Она упирается.
Емеля: Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю как могу, но ничего не помогает. (Дает ей цветы). Смотри, Несмеяна, какие я тебе цветы на полянке набрал, с праздником поздравляю.
Несмеяна: Спасибо, все равно плакать охота. Все вон какие красивые сидят, а я опять в этом сарафане да в короне. Надоело! Хочу шляпу, современную с цветочками!
Емеля: Вот так задачка! Ну хорошо, вот тебе шляпа.
Дает Несмеяне шляпу
Емеля: Ну, теперь твоя душенька довольна?
Несмеяна (ревет): Шляпа то есть, а новый наряд супермодный?
Емеля: Супермодный? Да я такого век не видывал!
Несмеяна: А что же мне теперь всю жизнь в старомодном сарафане ходить что ли?
Емеля: По- моему, я уже придумал. По щучьему веленью- по моему хотенью…принести мне сюда все самые модные наряды!
Под музыку дети выносят наряды на вешалках.
1 ребенок: Брючный костюм!
2 ребенок: Платье из шелка!
3 ребенок: Нарядная блузка!
4 ребенок: Юбка в клетку!
Несмеяна морщит нос.
5 ребенок: джинсовый костюм!
Несмеяна хлопает в ладоши, берет джинсы.
Несмеяна: Вот этот, вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!
Емеля: Пусть будет по- твоему! Наряжайся!
Несмеяна уходит переодеваться.
Ведущая: А наши девочки тоже модницы. Не верите? Так послушайте.
Танец девочек «Модница»
Выходит Несмеяна, Емеля от неожиданности падает на пол.
Емеля: Вот это да! Ты ли это? Али нет?
В новом платье ты прекрасна,
А что делать мне? Неясно.
Несмеяна: А ты к проруби сходи
И у щуки попроси.
Емеля: Точно, точно, вот дела,
Мне бы щука помогла!
Уходит
Ведущая: А пока Емеля ходит к проруби, у меня для вас есть сюрприз- угощение!
Емеля выходит в кроссовках, футболке, жилете, бейсболке, серьгой в ухе.
Емеля: Как я вовремя успел!
Сладости еще никто не съел?
Приглашаем всех сейчас
На веселый перепляс!
Танец «Емеля»
Ведущая: Все старались не напрасно
Все закончилось прекрасно!
Молодцы спасибо вам!
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!
Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с чудесным праздником 8 марта. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
объединение "Затейники". " По щучьему веленью"
Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "По щучьему велению"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе с использованием презентации "По щучьему велению"...

