Статья
статья на тему
Формирование у старших дошкольников эстетических суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пименова Юлия Николаевна
МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»
Белгородская область, Старооскольский район
Формирование у старших дошкольников эстетических суждений о пейзажной живописи.
До недавнего времени, художественное воспитание детей изучалось в основном, как познавательный процесс, направленный на развитие когнитивных процессов: расширение представлений об окружающем мире, развитие речи детей. Проблема художественного общения, развитие способностей к эстетическим высказываниям является менее изученной.
Выделяют два направления решения данной проблемы:
1. Формирование представлений детей о структуре эстетических высказываний.
2. Овладение умениями высказывания эстетические суждения о произведениях пейзажной живописи.
Для развития эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности проводятся экскурсии в природу, подготавливающие детское восприятие к опосредованному знакомству с пейзажной живописью, так как живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в произведениях искусства. Во время проведения экскурсии необходимо заострять внимание детей на том, что художник, замечая интересное в природе, стремится нарисовать это в своём произведении, а поэт, отражает увиденное в стихах. Также в ходе экскурсии рекомендуется использовать художественное слово, читать небольшие лирические произведения А. С. Пушкина, И. Сурикова в которых описана картина природы, так как комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.
На следующем этапе работы по формированию эстетических суждений знакомим детей с произведениями искусства, рассматривая картины: И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», И.И. Левитан «Март» : А. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Шишкин «Перед грозой». При отборе произведений живописи необходимо учитывать все требования, предъявляемые к ним образовательной программой по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством. Рассматривая картины, проводится беседа. В ходе беседы необходимо использовать образец суждения педагога. О чем надо рассказать в суждении. Как правильно последовательно построить свой рассказ. Знакомить с тем, о чём и как говорит искусство. Воспитывать умение любоваться произведениями, понимать их настроение.
Также для формирования эстетических высказываний используются игровые приёмы, например дидактическая игра «Салон», где детям предлагается представить, что они находятся в салоне, куда люди приходят, что бы приобрести понравившуюся картину. И для того чтобы её приобрести нужно рассказать, почему именно эта картина, чем она вам особенно приглянулась. Таким образом, мы стимулируем детей к эстетическим высказываниям. Рассматривая картины, в ходе беседы следует, исключить образец высказывания воспитателем и привлекать детей к собственным высказываниям. Задавать наводящие вопросы. С помощью игровых приёмов помочь детям последовательно выстраивать свои эстетические суждения. Предложить детям описать один объект природы в произведение искусства. Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, высказывать суждение и оценивать увиденное.
Таким образом, развитие эстетических суждений у детей в становлении личности огромно. Творческое развитие средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. Сама природа является средством такого воспитания, а картины моря, леса, поля, луга, переданные художником, формируют и развивают у детей эстетические суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...