ПРОЕКТ «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»
проект (старшая группа) на тему

Тарусская Елена Александровна

Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.

Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_khud.proizv.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001

ПРОЕКТ

 «Зима в художественной литературе

и театрализованной деятельности»

Воспитатели

Тарусская Е.А.

Москва, 2013

Паспорт проекта

«Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».

Л.В. Артемова

Вид проекта: творчески-игровой.

Продолжительность: квартальный (3 месяца).

Сроки реализации проекта: февраль 2013 года.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира), музыка.

Основные формы реализации проекта:

  • Сотрудничество с музыкальным руководителем.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
  • Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.

Актальность.

        Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.

Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Цель проекта: научить детей видеть красоту природы при помощи художественной литературы и театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  • Развивать у детей литературную речь, память, артистические навыки.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить видеть красоту природы посредством художественной литературы и театрализованной деятельности.

Деятельность педагога:

  • Чтение детям художественной литературы.
  • Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
  • Оказание помощи детям в инсценировках и разучивании стихотворений.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, акварельные листы, фломастеры).

Привлечение родителей:

  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка, инсценировок художественных произведений.
  • Провести поэтический вечер «Ах, эта зимушка, зима…».

Предполагаемый результат:

  • Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
  • Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
  • Развитие творческих и артистических способностей.
  • Чтение наизусть стихотворений.
  • Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
  • Создание альбомов с иллюстрациями на прочитанные произведения о зиме.
  • Выставка рисунков «Волшебница зима».
  • Тематическая выставка «Театр».
  • Чтение стихотворений под музыкальное сопровождение.
  • Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».

Презентация проекта:

  • Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».
  • Оформление книжного и театрального уголка по теме проекта.

Реализация проекта.

Познание.

  • Формирование целостной картины мира.
  • Наблюдения за изменениями в природе, её красотой, знакомство с приметами зимы.
  • Беседы с детьми о зимнем периоде времени.
  • Занятие на тему «Зима не лето – в шубу одета».

Социализация.

  • Игры-драматизации по произведениям («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Морозко»)
  • Дидактические игры («Кто написал?», «Из какой сказки?», «подбери картинку»).

Чтение художественной литературы.

  • Пословицы, поговорки, загадки о зиме.
  • Чтение и заучивание стихотворений о зиме ().
  • Чтение рассказов отечественных поэтов и писателей о зиме (П. Бажов «Серебряное копытце», А.Н. Афанасьев «Зимовье зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев»).
  • Чтение народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»).

Коммуникация.

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Зимние сны».
  • Проведение занятия на тему «Зимушка - зима».
  • Речевая игра «Зимние приметы».

Художественное творчество.

  • Рисование: «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Пришла волшебница зима», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
  • Лепка: «Кружатся снежинки»
  • Аппликация: «Все деревья в серебре».

Музыка.

  • Разучивание песен о зиме.
  • Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы».

Труд: совместное оформление книжного и театрального уголков в группе; постройка снежного городка и снежных фигур на участке детского сада; очистка построек от снега и уборка снега на участке.

Культурно - досуговая деятельность.

  • Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
  • Поэтический вечер «Ах, зимушка, зима…».

Совместная деятельность детей и родителей.

  • Подготовка к конкурсу чтецов.
  • Совместное оформление книжного и театрального уголков.
  • Совместная работа на участке в постройке снежных фигур, крепости.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)

Данный материал поможет в работе с детьми  над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....

«Организация уголков музыкально-художественной и театрализованной деятельности в группах ДОУ»

Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, о...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...

Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психического развития.

Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психическог...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...