Игры в период адаптации
картотека на тему

Кузнецова Екатерина Егоровна

Эти игры помогут ребенку быстрее адаптироваться в детском саду!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_period_adaptatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» 

ИГРЫ

«ПОКРУЖИСЬ»

МАТЕРИАЛ: ДВА ИГРУШЕЧНЫХ МИШКИ.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится вместе с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед  за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«ПРЯЧЕМ МИШКУ»

ХОД ИГРЫ: воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку  ( например, медведя) так, чтобы  она немного была видна. Говоря: «где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет  его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«ХОРОВОД С КУКЛОЙ»

(игра проводится с 2-3 детьми)

МАТЕРИАЛ: кукла средних размеров.

ХОД ИГРЫ:  Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружек, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

«ДОГОНЯЛКИ»

ХОД ИГРЫ: кукла, знакомая детям по игре «хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

МАТЕРИАЛ: маленькое зеркальце

ХОД ИГРЫ: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«СОБИРАНИЕ СОКРОВИЩ»

МАТЕРИАЛ: корзина

ХОД ИГРЫ: на прогулке воспитатель вместе с детьми собирает «сокровища» (камешки, веточки, листья, раковины ит.д.) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малышей наибольший интерес ( это подскажут дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо « сокровище» и просит достать его из корзины.

«ИГРЫ С КУКЛОЙ»

МАТЕРИАЛ: кукла

ХОД ИГРЫ: дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

«ЗАБАВА С УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ»

МАТЕРИАЛ: увеличительное стекло ( предпочтительно пластмассовое).

ХОД ИГРЫ: на прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Игра развивает наблюдательность.

«ПРОГУЛКИ ПО ОЧЕРТАНИЯМ РАЗНЫХ ФИГУР»

МАТЕРИАЛ: широкая плотная лента (тесьма).

ХОД ИГРЫ: с помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т. д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте ( начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет любой мотив: «мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройтись по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т. д.

Игра способствует развитию представлений о предметах.

«ДУТЬ ВО ЧТО-НИБУДЬ И НА ЧТО-НИБУДЬ»

ХОД ИГРЫ: воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

« ПОДУЙ НА ШАРИК ИЛИ НА ВЕРТУШКУ,ПОДУЙ В РОЖОК».

МАТЕРИАЛ: воздушный шарик, вертушка, рожок.

ХОД ИГРЫ: на уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

«ДЕЛАЕМ КОЛЛАЖ»

МАТЕРИАЛ: обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. д.

ХОД ИГРЫ: воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта ( открытку и т. д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

« ИДИ КО МНЕ»

ХОД ИГРЫ: взрослый отходит от ребенка на несколько шагов  и манит его к себе, ласково приговаривая: « иди ко мне, мой хороший!» когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: « Какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

« ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА»

МАТЕРИАЛ: петрушка, погремушка.

ХОД ИГРЫ: воспитатель приносит петрушку и рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают вместе с погремушками и радуются.

«ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

ХОД ИГРЫ: воспитатель на прогулке выдувает мыльные  пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не выдувая. Считает сколько пузырей можно удержать на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

( напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

«МЯЧ В КРУГУ»

ХОД ИГРЫ: дети ( 8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ»

МАТЕРИАЛ: яркий мяч.

ХОД ИГРЫ: ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: « Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Затем упражнение повторяется с другим ребенком.

«БЕГОМ К ДЕРЕВУ»

ХОД ИГРЫ: в двух – трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: « Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

« МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

ХОД ИГРЫ: играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседа. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

( дети берутся за руки, образуя круг.)

Через  некоторое время воспитатель говорит: « Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

 

«МЯЧ»

ХОД ИГРЫ: ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: « Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого мячик убегает, а взрослый ловит его.

«ОГУРЕЧИК – ОГУРЕЧИК…»

ХОД ИГРЫ: на одном конце площадки – воспитатель ( ловишка ), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель догоняет.

« ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

МАТЕРИАЛ: колокольчик.

ХОД ИГРЫ: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: « тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня иди, возьми колокольчик.» Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени. ( или показывая рукой).

Главной фигурой и центром внимания для 2-3 детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...