На лесной полянке
методическая разработка (средняя группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

спортивный досуг совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей средней разновозрастной группы и их родителей

«На лесной полянке»


Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации досуга для детей; приобщение к здоровому образу жизни
Задачи: помочь всем участникам получить положительные эмоции от совместной двигательно-игровой деятельности, развивать ориентирование в пространстве, ловкость, гибкость, быстроту,
воспитывать командный дух, сплочённость.
Средства:  эмблемы для команд «Зайчики»  и «Лисички»,  искусственные ёлочки,  шишки,  корзинки, следы зайцев  из самоклеящейся плёнки,  2 картонные заготовки жёлтого цвета, прищепки,  обручи, аудио - запись пения птиц, музыки для конкурсов.
Способы: конкурсы, подвижная игра, физические упражнения, эстафета

.Оформление зала: стена украшена: на ней изображено солнышко, птички, около стены стоят ёлочки, за ними мягкие игрушки диких животных большого размера: лиса, заяц, белочка и медведь.


Ход мероприятия:


/дети в коридоре, ведущий подзывает их к себе/
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в путешествие на лесную полянку? (да)
Ведущий: На чём же мы отправимся? (дети предлагают любой вид транспорта по выбору: на поезде, машине, автобусе)
Ведущий: Нас много. Давайте отправимся, на автобус,
/дети садятся в автобус, ведущий впереди, отправляются в группу, где их ждут родители/
Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повёз.
Руль крути,
Дави на тормоз
До чего хорош автобус!
В. Борисов
/дети с ведущим заходят в группу, родители стоят в шеренгу вдоль стены/
Ведущий: Вот мы и приехали на лесную полянку. Смотрите-ка, ребята, а на полянке нас родители ждут.


Родители – народ такой:
а занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься.

- Так что, дорогие родители просим вас не стоять и наблюдать в стороне, а присоединиться к нашим детям.

Ведущий: Обратите внимание, как красиво в лесу!
/рассматривают украшенный зал /
Ведущий: Здесь и ёлочки-зелёные иголочки, и птички песенки поют
/звучит аудиозапись с щебетанием птиц/
Ведущий: Скажите, ребята, а кто в лесу живёт? (лисички, зайчики, медведи, белочки)
Ведущий:

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте,

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.
Повернитесь друг за другом
.

- Пойдём по кругу, как лисички.

- Теперь, как медвежата.

- Как зайчики (прыжки с продвижением вперёд).

- Полетим, как птички.
/участники выполняют движения по заданию ведущего/
Ведущий: Упражнение «Игры зайчат»
А теперь остановитесь и повернитесь лицом в круг. Давайте, сначала, как зайчата, повеселимся и выполним игровые упражнения

/взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, берутся за руки, ноги на ширине плеч. Начинают выполнять упражнение - попеременное приседание в парах: взрослый стоит, ребёнок приседает, затем наоборот/
Ведущий: А теперь давайте покажем, как белочки ловко скачут по деревьям Упражнение «Весёлые белочки»

/родитель сидит на полу, вытянув вперёд разведённые в стороны ноги. Ребёнок стоит лицом к родителю, между ног, держит его за руки. Задание – ребёнок совершает прыжки, ориентируясь на положение ног родителя, который то и дело то сводит ноги вместе, то разводит в стороны/
Ведущий: Молодцы! Следующее упражнение «Мишки толстопятые». Будем, как медвежата, выбираться из берлоги

\лаз берлоги родители делают с помощью обручей или тоннеля. Задача детей - проползти на четвереньках через лаз. Упражнение повторить несколько раз/
Ведущий: А теперь проверим, насколько вы быстрые, как зайчики.

Эстафета «По заячьим следам»

/участники делятся на две команды. На полу прикреплены следы зайцев. Задание - точно ступая по следам на полу, добежать до ёлочки, затем её оббежать и вернуться к своей команде.
Следы только в одну сторону, обратно дети бегут, произвольно ступая. Побеждает та команда, которая справится с заданием первыми/
Ведущий: Молодцы! Ребята, смотрите, сколько ёлочек в лесу! А вы заметили, что лежит под ёлочками? (шишки)
Ведущий: конкурс «Собери шишки в корзину»

/участники делятся на 2-е команды, встают в колонну. Шишки разбросаны на полу. Первый ребёнок по сигналу ведущего наклоняется, берёт шишку и передаёт её следующему участнику команды, и так передача шишки происходит по цепочке. Последним в колонне стоит взрослый. Он принимает шишку и забрасывает её в корзину. Корзина стоит на расстоянии 1, 5 -2 м. Если шишка в корзину не попадает, то она не засчитывается. По количеству шишек в корзине определяется победители конкурса/
Ведущий: Молодцы! Ловко справились с заданием! Ребята, а кто кроме животных ещё живёт в лесу? (птицы)
Ведущий: Каких птиц леса вы знаете? (дятел, сорока, сова)
Ведущий: Давайте поиграем в подвижную игру «Птенчики и гнёзда»

/на полу лежат обручи, в каждом стоят парами родитель – мама птица и ребёнок - птенчик. Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы - птицы могут перелетать из своего гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается, птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз/
Ведущий: Птички и животные всегда радуются, когда в небе светит солнышко. Хотите поиграть с солнышком? (да)
Ведущий: Игра«Помоги солнышку засиять»

У солнышек нет лучиков, надо помочь лучики прикрепить. Лучиками будут прищепки, которые надо ловко раздобыть.
/вызываются 3 пары участников: дети и родители. У родителей в руках жёлтые картонные круги. Родителям ведущий завязывает глаза платком, на одежду детей прикрепляет прищепки жёлтого цвета. По сигналу ведущего родители должны нащупать на одежде ребёнка прищепку, прикрепить её на картонную заготовку. И так до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку. Дети, с которыми родители в паре, могут подсказывать словесно, где находится прищепка: «выше», «ниже», «на рукаве», «на воротнике». Побеждает та команда, у кого солнышко будет самое лучистое/
Ведущий: Молодцы! Вот как много света от получившихся солнышек. Наша прогулка по лесу заканчивается. Понравилось вам играть? (да)
Ведущий: Как у вас настроение? (хорошее)
Ведущий: Что понравилось больше всего? (бегать, как зайчики, пролезать в лаз)
Ведущий: Какие задания показались трудными?(прикреплять лучики солнышку, метать шишки)
Ведущий: Все вы - большие молодцы! Справились с заданиями. Очень сплочённо взаимодействовали в парах и командах.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Краснозёрский детский сад №5

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей средней разновозрастной группы и их родителей

«На лесной полянке»

Подготовила:

 воспитатель

 Денк Т.Н.

Р.п. Краснозёрское

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...