кансультация для воспитателей "Социальное развитие"
консультация (средняя группа) на тему

В современном мире проблема социального развития детей становится наиболее актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kansultatsiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»  

п. Преображение  Лазовского района  Приморского края  

Консультация.

 для воспитателей МБДОУ

 «Светлячок»

Тема: « Социальное развитие».

Воспитатель: Зоткина И. В.

п. Преображение

2014 г.

 

    В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и воспитатели обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир. Стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

   В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

   Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействия детей внутри своей группы  и на уровне возрастных подгрупп. Ребенок, приобщаясь к ней, принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, решает свои эмоциональные проблемы, развлекается, познает мир, себя и окружающих. В процессе этой деятельности целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть проходить процесс социальной адаптации.

   Для решения проблемы социализации детей в детских садах были выбраны формы работы:

- презентация  жизни группы (активная форма работы, позволяющая в различных видах  детской деятельности выразить общие интересы группы);

- праздничные события (форма работы, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития адекватной самооценки своих возможностей);

- совместные праздники детей и родителей (привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком).

    При использовании этих форм работы решаются следующие задачи социализации:

-создавать условия для накопления ребенком опыта общения;

-содействовать разновозрастному общению;

- оказывать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

- создавать условия для самореализации;

-развивать адекватную оценку своих возможностей;

- воспитывать нравственные качества;

-создавать условия для гуманизации межличностных отношений между детьми и родителями.

    Перед каждым мероприятием проводится предварительная работа, включающая в себя:

- изготовление пригласительных открыток;

- подготовку атрибутов, декораций, костюмов;

-подбор  развлекательных игровых упражнений, стихотворений, песен;

-составления сценария мероприятия;

- содержание  сюрпризного момента (подарок);

-подбор персонажей.

     Тематика мероприятий  по социализации разнообразна: «Приходите в гости к нам»,  «Здравствуй ,любимая сказка»,

«Земля – наш общий дом», «Папы всякие важны, папы разные нужны», «Мама милая моя», «Эх, широкая наша масленица»,

 «Мы веселые ребята, юмористы», «День счастливых детей».

     При проведении таких форм работы с детьми необходимо  учитывать наличие яркой, эмоционально – насыщенной деятельности, значимой и привлекательной как для коллектива детей, так и для каждого ребенка в отдельности.

     Успешное осуществление этой деятельности невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – самые первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

     В настоящее время перед воспитателями, стоит одна из сложных задач – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Дать  понять родителям, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны устраняться от воспитательно – образовательного процесса. Со стороны воспитателя стремиться создать атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Кансультация для родителей: "Всегда ли правильно звучит ваша речь?"

Всегда ли правильно звучит ваша речь?   Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.    В 6-7 лет де...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

Кансультация для родителей " Для чего нужен детский сад"

Познакомить родителей с тем, что дети делают в детском саду. Для чего нужен детский сад....