Взаимодействие детского сада с семьёй
статья на тему

Васильева Светлана Ивановна

Взаимодействие детского сада с семьёй в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vzaimodeystvie_detskogo_sada_s_semyoy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада с семьёй

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС), одними из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Дошкольное учреждение должно обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитание в семье является приоритетом, детский сад оказывает семье помощь в воспитании детей, развитии их индивидуальных способностей, осуществляет необходимую коррекцию нарушений развития.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников должно осуществляться в соответствии с реализуемой Программой в дошкольном учреждении, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и, может быть ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей необходимо осуществлять не только ежёдневно (приём утром, прощание вечером), на праздниках и совместных мероприятиях, но и создавать условия для участия родителей и вовлекать семью непосредственно в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Дошкольное образовательное учреждение должно создавать возможности:

- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Взаимодействие семей с детским садом по основным образовательным областям, может реализовываться следующим образом:

Социально-коммуникативное развитие: при приёме детей утром и прощании вечером формировать у детей навыки культурного общения (здороваться, прощаться со сверстниками и взрослыми); участие в конкурсах, выставках, традиционных праздниках, и других мероприятиях проводимых в дошкольном образовательном учреждении, способствуют формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; посредством проводимых мастер - классов, экскурсий формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; наглядные консультации, памятки способствуют формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие включает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Все эти знания необходимо пополнять и закреплять в итоговых совместных с родителями викторинах, клубах «Почемучки», познавательных проектах.

Речевое развитие. Родители и члены семьи являются главным примером кому подражает ребёнок в формировании речи, поэтому повышение уровня культуры общения родителей, приобщение их к чтению для детей способствует развитию у детей связной речи. Для этого необходимы консультации, творческие вечера стихов, привлечение специалистов из библиотек для ознакомления родителей с детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие предполагает участие родителей в подготовке детей к различным творческим конкурсам, фестивалям, праздникам, совместное посещение театра, музеев, выставок художественных произведений.

Физическое развитие включает участие родителей в спартакиадах, приобщение к здоровому образу жизни, правильному питанию, закаливанию, рекомендации и советы педагога по развитию двигательной активности, мелкой и крупной маторики детей, т.к. родители являются главным примером для детей.

Список литературы и интернет - источников:

ФГОС дошкольного образования - Российская газета – режим доступа: [http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

Презентация "Взаимодействие детского сада с семьёй"

Установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада...

Взаимодействие детского сада с семьёй

Взаимодействие детского сада с семьёй...

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй посредством семейной музыкально-театральной студии

Из опыта работы по организации семейной музыкально-театральной студии в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями....

консультация для педагогов "«Годовой круг встреч с родителями.Новый взгляд на взаимодействие детского сада с семьёй»

Традиционные и перспективные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада....