Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй посредством семейной музыкально-театральной студии
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Прощенко Лариса Викторовна

Из опыта работы по организации семейной музыкально-театральной студии в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй

посредством семейной музыкально-театральной студии

        В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности. Отмечается дефицит эмоциональных и содержательных отношений детей с родителями. Эмоциональная отчуждённость членов семьи приводит к деформации развития личности ребёнка, что проявляется в агрессивных формах поведения детей.

Семье нужна поддержка и сопровождение, поэтому как никогда актуален вопрос работы с родителями. Необходимо выстроить диалог детского сада и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопонимании, взаимопомощи. Одним из направлений взаимодействия педагогов ДОУ с родителями стала семейная музыкально-театральная студия. Театр может с самого раннего детства развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность и формировать творческую активность, способствовать гармонизации детско-взрослых отношений, объединению семей, сокращению «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.

Надо заметить, что начиналось всё с малого: на празднике, посвящённом Дню семьи, педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) исполнили песню собственного сочинения на мотив «Московские окна»:

Ах, как утром хочется поспать,

Но к семи я тороплюсь опять:

Воспитательница я,

Детский сад – любовь моя,

И каждый день ребята ждут меня.

Помогаю детям я дружить

И учу их в этом мире жить,

Карандаш в руке держать,

И считать, и рассуждать,

И с добрым сердцем по Земле шагать.

Детский садик, ты любовь моя,

Здесь мои коллеги и друзья.

Мы на помощь поспешим,

Мы в работе хороши

И отдыхать умеем от души!

 Родители были приятно  удивлены и тронуты: это было и проявление уважения к ним и детям, и приглашение к совместному творчеству. На следующий праздник мы попросили родителей исполнить частушки для детей. Многие отказывались: мол, не умеем. Мы пели вместе с мамочками. Было стеснение, волнение и вместе с тем удовлетворение и понимание сложности процесса выступления перед зрителями, среди которых твой ребёнок, другие дети, взрослые.  В процессе подготовки к очередному празднику мы предложили родителям показать детям сказку «Колобок». Тут уж и пап уговорили принять участие. Надо ли говорить, что дети были заворожены: встречи со сказочными персонажами всегда интересны, но если у героя папины глаза или мамина улыбка, то эта встреча становится незабываемой.

Так была создана семейная музыкально-театральная студия «Наш Теремок», объединившая  детей, родителей и педагогов, с целью развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов. Приобщение воспитывающих взрослых и детей к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. В процессе работы студии проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми и взрослыми, игры и упражнения на развитие эмпатии и творческих способностей участников совместной театральной деятельности, встречи с творческими коллективами, изготовление декораций, сценических костюмов, масок, подготовка к театральным представлениям. Нередко в представлениях принимают участие семейные пары: мама и сын (дочь), папа и дочь (сын).

Родители, по их откликам, получили возможность отвлекаться от «будничной рутины», вместе с тем осознать важность, сложность, ответственность и чувство огромного удовлетворения от  совместных занятий с детьми. У них появилось больше тем для общения с детьми, их друзьями.  Они стали больше интересоваться жизнью группы своих детей, их проблемами, заботами, радостями и огорчениями. Близкое общение с другими родителями способствует переосмыслению отношения родителей к ребёнку и пониманию смысла слов «совместный семейный досуг». Педагоги же получают возможность опосредованно обучать родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показывать средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.  

 Всё это способствует неформальному открытому взаимодействию родителей, детей и педагогов, изменяет детско-взрослые отношения в семье, а также отношение родителей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании семейных нравственных ценностей"

В статье описан мой опыт работы взаимодействия семьи и детского сада на протяжении всего дошкольного возраста. Представленная работа имеет большое значение в воспитании духовно – нравственных ценносте...

"Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании семейных нравственных ценностей"

В статье описан мой опыт работы взаимодействия семьи и детского сада на протяжении всего дошкольного возраста. Представленная работа имеет большое значение в воспитании духовно – нравственных ценносте...

Организация конструктивно-партнёрского взаимодействия детского сада и семьи в сфере современного Федерального Государственного Образовательного Стандарта

ФГОС стимулируют сделать  выбор взаимодействия в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия. В нашем...

Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам воспитания и образования воспитанников через организацию работы семейного клуба

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  в нашем детском саду  предоставляется возможность родителям принимать непосредственное участие в обр...

Формирование интереса дошкольника к семейной истории посредством метода проектов в контексте взаимодействия детского сада с семьёй

В связи с особой воспитательной ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных факторов, в частности, семейных традиций для формирования личности ребёнка....

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка

В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительског...