Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Извлечение из ФГОС ДО
консультация (подготовительная группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах

искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Извлечение из ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах

искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный

отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону

явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную

игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь

между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет,

эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к

некоторым средствам выразительности.

Содержание образовательной деятельности

Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта,

одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание

на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.

Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными

игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой

малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование

образа человека-мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах,

картин.

Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления,

называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на

некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять

простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать

собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей

своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание

народных игрушек, нарядных предметов.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх

эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и

самостоятельно.

2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел,

предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы

создания изображения, формы, элементарную композицию.

3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей

изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения

использовать инструменты.

4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе

освоенных технических приемов.

Содержание образовательной деятельности

Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения

предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание

простых изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход

детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию

изображения.

В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых

линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы,

комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги,

изображение игрушек на основе округлых и вытянутых форм.

В предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и

некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету;

выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении:

создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта,

строить простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть

предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи

ритма и чередования форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного

узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен;

украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми.

Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),

соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием

1, 2 и нескольких цветов.

Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения

правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать

краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; поддерживать свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной

непринужденной позы в процессе деятельности.

В аппликации: знакомство со свойствами бумаги и последовательностью

аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративных

композиций, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной

формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомство с возможностями

использования неизобразительных материалов.

Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем,

намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.

В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного

песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их

видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы.

Поддержка стремления создавать интересные образы.

В конструировании: формировать умения различать, называть и использовать в

постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование

способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на

определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин,

домов. Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение

на постройки из этих материалов деталей декора.

Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и

совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации,

конструировании. Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...