Интегрированное занятие по теме "Еда"
план-конспект занятия на тему

Низовских Вера Григорьевна

Занятие было разработано для разновозрастной семейной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Еда» для детей 5-7 лет

Цель: совершенствование фонетических, лексических, грамматических навыков при интеграции старшего и подготовительного возрастов

Задачи:

-повторение форм приветствия в разное время суток;

-повторение и закрепление пройденного материала по темам «Овощи», «Фрукты»;

-введение нового лексического и грамматического материала;

-развитие навыков аудирования;

-развитие слуховой и зрительной памяти;

-развитие творческих и артистических способностей во время взаимодействия друг с другом;

Основные звуки: [i:], [ʃ], [ɪ], [e], [ʌ], [eɪ], [g], [k].

Новые слова: сake, egg, cup of tea/coffee, sugar, milk.

Грамматическая модель: Would you like…?-I would like…

Формулы речевого этикета: Help yourself! Bon appetite!

Материал: посуда (чашки, тарелки, ложечки, чайник и т.д.); карточки с изображением овощей, торта, яйца, чая, сахара, молока; заготовки для поделок «Торты» (коробочки-основы, вырезанные детьми дома фрукты, клей), 2 фартука.

Содержание и методика игрового общения:

      Организационный момент:

Воспитатель: «Good morning, boys and girls!» (Доброе утро, мальчики и девочки!)

Дети:  «Good morning!»(Доброе утро!)

Воспитатель: «Let’s play our game “Day and night”. Name some dangerous animal!» (Давайте поиграем в нашу игру «День и ночь». Назовите какое-нибудь опасное животное!)

Дети:  «Wolf, crocodile, tiger…» (Волк, крокодил, тигр…)

Воспитатель: «Ok, I will be a wolf. You will be hares. When the wolf says: “Good morning/afternoon!”, hares are jumping and  playing. When the wolf says: “Good evening/night!”, hares are falling asleep.» (Хорошо, я буду волком. Вы будете зайцами. Когда волк скажет: «Доброе утро/день!», зайцы прыгают и играют. Когда волк скажет: «Добрый вечер/спокойной ночи!», зайцы засыпают.) Проводится игра.

   

  Фонетическая зарядка:

 Воспитатель: «Good, children. Sit down, please. Now show me your Mr.Tongue». (Хорошо, ребята. Присядьте, пожалуйста. Теперь покажите мне ваш «мистер Язык»).  Когда он ( мистер Язык) кашляет, он делает это так: [k] - [k] –  carrot, cabbage, corn, cake, cup. Let’s repeat !» (Давайте повторим!)  Воспитатель показывает карточки с изображением моркови, капусты, кукурузы и т.д.

Дети: «[k] - [k] –  carrot, cabbage, corn, cake, cup.»

 Воспитатель: «Когда Язычок выбивает пыль из ковра, он слышит звук [p]-[p] – potato, peach, plum».

Воспитатель показывает карточки с изображением картофеля, персика, сливы. Дети повторяют звуки и слова. Таким образом проводится отработка ещё нескольких звуков и слов, необходимых для образовательной деятельности.

      Основной этап занятия :

     Воспитатель предлагает послушать песенку «Let’s make a cake!» («Давай сделаем торт!»), дети танцуют. Когда в песне звучит название какого-либо продукта, воспитатель  включает паузу и спрашивает детей, какой продукт добавили в торт. Воспитатель объясняет, что выбор песни не случаен и сейчас дети будут делать торт. Дети и воспитатель подходят к столу с двумя заготовками для тортов. Воспитатель делит детей на 2 подгруппы с расчётом, что в каждой подгруппе будут дети как 5-6 лет, так и 6-7 лет.

Воспитатель: «You are going to decorate 2 cakes. So we need some fruit to stick to the cake» (Вы будете украшать 2 торта. Нам понадобятся фрукты, чтобы приклеить их к торту.)

Дети достают маленькие фрукты, которые они нарисовали и вырезали дома. Им раздаются тюбики с клеем, а воспитатель  в процессе работы переходит от одной группы к другой, помогая, подсказывая, контролируя и беседуя с детьми: «What fruit are you sticking? What colour are they? Is it an apple/a bananа/a plum?»  (Какой фрукт ты приклеиваешь? Какого они цвета? Это яблоко/банан/слива?) При затруднении дети подсказывают друг другу, старшие помогают младшим.

      После того как всё готово, воспитатель рассказывает детям: «We’ll take these wonderful cakes to the restaurant».  (Мы возьмём эти замечательные торты в ресторан.)  Перед походом в ресторан проводится разминка с помощью игры «Съедобное-несъедобное», где роль ведущего поочерёдно выполняют дети 6-7 лет. Воспитатель комментирует происходящее, обращая внимание детей на то, что они «съели».

Воспитатель: «Ok, children, now it’s time to go to the restaurant» (Ладно, дети, пришло время отправиться в ресторан)

      Воспитатель предлагает двум детям 6-7 лет быть официантоми, а остальным - посетителями ресторана. Посетители садятся за стол. Официанты одевают фартуки и здороваются с посетителями: «Good morning/afternoon» (Доброе уторо/день). Показывают «меню» с изображением блюд и спрашивают: «Would you like…?» (Не желаете ли…?) Посетители должны перечислить, что они заказывают с использованием фразы «I would like…» (Я бы хотел…) Официанты приносят «заказы» и желают приятного аппетита: «Bon appetite!» или говорят «Help yourself!», что значит «Угощайтесь!» Посетители благодарят «Thank you!»Если остаётся время, дети меняются ролями.

Заключительный этап занятия:

Воспитатель:  «Children, the restaurant is closing for a break. Did you enjoy our restaurant? Will you come here again?» (Дети,  ресторан закрывается на  перерыв. Вам понравился наш ресторан?  Вы придёте сюда ещё?) Затем прощается с детьми: «Good-bye! See you soon!»(До свидания! Скоро увидимся!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...


 

Комментарии

Агафонова Светлана Игоревна

Замечательное занятие! Правильно и к месту подобраны игры и активности, задачи занятия достигнуты, при этом в инструкциях педагога учитываются возраст и языковая подготовка детей.Педагог максимально реализует на занятии возможность не только языкового, но и социального развития детей, создаёт атмосферу, способствующую дружескому общению и активному участию в занятии каждого ребёнка.Очень интересным является использование разнообразных форм работы и способов подачи инструкции.