КТП в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Герасимова Нина Георгиевна

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_sentyabr_srednyaya_gruppa_gerasimova_n.g.yu_.v.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема «Дары Осени»

1неделя

Итоговые  мероприятия:

 Оздоровительный досуг «Как хорошо у нас в саду!»

Лепка «Угощение для куклы»

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Экскурсия 

по группе

Знакомить детей с расположением и содержанием игровых центров в группе; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками в центрах развития

(социализация)

Беседа

«Наш детский сад»

Формировать

представления о

детском саде:

знакомить с рабо

той воспитателей,

педагогов;

способствовать становлению доброжелатель

ных отношений

(социализация) Наблюдение на участке д/с «Первые признаки осени»

Учить замечать и называть сезон

ные явления при

роды; стало холоднее, чаще  идут дожди, листья на деревьях меняют окраску (коммуникация

ФЭМП 

Закреплять умение сравни

вать несколько

объектов и располагать их по убыванию вели

чины; использо

вать в речи слова: «большой»,

«поменьше»,

 «самый маленький»

 (коммуникация)

Дидактическая

игра  «Дерево, металл, бумага»

Учить сравнивать, группировать предметы по

заданному

признаку;

формировать уме

ние образовывать

существительные из прилагательных (коммуникация) Дидактическая игра «Пирамидка»

Учить сравнивать несколько

объектов и располагать их по убыванию величины; 

использовать в речи слова: «большой»,

«поменьше»,

 «самый маленький»

 (коммуникация)

Свободное общение «Мой шкафчик» Закреплять умение правильно складывать свои вещи в шкафу; воспитывать

аккуратность. бережное отношение к

вещам (труд, социализация)

Конструирование

«Кроватка для

куклы» из мелкого

строительного

материала

Учить сооружать кроватку;

 закреплять представления об основных строительных деталях: кирпич, куб, брусок

Дидактическая игра «Что нам осень принесла?» Продолжать

учить отвечать на вопросы полным предложением; формировать

умение образовывать родительный

падеж единственного числа

существительного

(познание)

Беседа

«До свиданья, лето»

Побуждать детей к участию в беседе;

формировать

представления об особенностях времен года

(познание)

Рассказывание по картине  из серии «Мы играем»

Побуждать осознанно  рассматривать картину; учить определять и называть настроение, мотивы действий, взаимоотношения персонажей картины

 (социализация)

Словесная  игра «Какой?

Какая?» (мишка, кроватка, кукла)

Учить использовать в речи относительные прилагательные

Упражнение

«Один и два»

Учить согласовывать числительные

один и два с существительны

ми (названиями игрушек) (познание)

Упражнение

«Подберем

игрушки»

Закреплять

правильное

произношение звуков «ж» и «ш»

 в словах; разви

вать фонемати

ческий слух

Ситуативный

разговор

«Хорошо

у нас в саду» Формировать эмоциональную отзывчивость; развивать навыки диалогической речи

(социализация)

Чтение с последующим

обсуждением

сказки Н.Сладкова

«Осень на пороге»

Учить

внимательно слушать

литературное

произведение, отвечать на

вопросы по

тексту (социализация, коммуникация) Пересказ

отрывка Н.

Забилы

«Ясочкин садик»

Учить

запоминать прослушанный

текст, формировать

умение пере

сказа  наибо

лее вырази тельного  отрывка (соци

ализация)

Заучивание

наизусть

стихотворения А. Кондратьева

«Доброе утро»

Учить слушать и запоминать

понравившие

ся строчки;

формировать

интерес  к поэзии (со

циализация)

Обыгрывание ситуаций:

«Мы строим»,

«Мы рисуем»,

Продолжать формировать

знания        

о правилах поведения в группе;

развивать

чувство само сохранения

(социализация, познание)

Упражнение

«Держим ножницы за клювик» Продолжать

учить правилам безопасного обращения с ножницами

(познание) Дидактичес

кая игра «Как Мишутка играл»

 Упражнять в выборе безо

опасных пред

метов  для игр

Наблюдение

за трудом помощника воспитателя

Расширять

представления

о многообразии трудовых

действий помощника воспитателя;

воспитывать уважение к  труду (соци

ализация) Поручения

по столовой

Учить правильно раскладывать ложки и вилки;

формировать

навыки их безопасного использования(социализациябезопасность)

Труд на участке

Уборка веточек,

Камешков

стимулировать

желание детей поддерживать

порядок на участке (соци

ализация)

Игры с песком

Закреплять знания о свойствах сырого песка;

формировать умение пользоваться различными инструмента

ми при создании построек (познание)

Ситуация

«Утреннее

приветствие»

Учить здороваться

при встрече; формировать

навыки культурного поведения (коммуникация)

Дидактичес

кая игра «Новоселье куклы»

Воспитывать доброжела

тельное отношение к игрушкам;

закреплять знания об одежде, обуви

посуде,

формировать

умение прислушиваться к интересам

партнеров

по игре

Строительная игра Ворота» из мелкого

строительного

материала

Закреплять умение стро

ить ворота;

побуждать к

совместным

играм,

формировать

положитель

ные взаимоот

ношения во время игры

Сюжетно-

ролевая игра

«Детский сад»

Учить обыгрывать

несложные

сюжеты;

брать на себя роли воспитателя-ребенка;

подбирать необходимые

атрибуты

Рассматрива

ние

натюрмортов,

предметов быта с изображением

осенних цветов, плодов, листьев

Учить видеть

красоту природы в предметах быта; побуждать

любоваться совершенством формы, цвета

(социализация)

Рисование

«Секреты чудо-кисточки»

Продолжать

учить держать

кисточку тремя

пальчиками;

закреплять уме

ние промывать

кисть после каждого цвета

краски

Лепка

«Угощение для куклы (сливы, яблоки)»

Закреплять умение лепить шары разной величины; учить приему сплющивания

(познание)

Аппликация

«Игрушки»

Закреплять

умение вырезать предметы круглой формы из квадрата;

формировать

приемы аккуратного наклеивания

(труд)

Музыкальное упражнение

«Как зовут игрушку?»

Формировать умение находить ласковые

интонации,

построенные на одном, двух звуках

(социализация)

Слушание

«Колыбельная» музыка.

А. Гречанинова, песня «Осень» муз.И. Кишко,

слова Т.Волгиной

Учить внимательно слушать музыкальное

произведение; привлекать внимание к выразительным средствам музыки Музыкальная  игра «Кукла» муз. Н. Старокадомского

слова О Высотской

Формировать

навыки выполнения

ритмичных

движений

в соответствии с характером музыки; развивать творческие

способности Пение

«Детский

сад» муз ,А.

Филиппенко

Учить исполнять песню весело,

задорно, чисто интонируя мелодию

Двигательные

упражнения

Закреплять умение бегать,

энергично отталкиваясь носком;

закреплять

умение ходить, координируя движения рук и ног

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

учить выполнять движения по сигналу (социализация)

Упражнение

для мелкой моторики рук

«Игрушки»,

«Дождик»

Развивать мел

кую моторику рук; учить

согласовывать речь с

движениями

Подвижная игра

«Лошадки»

Учить

согласованно выполнять

движения,

 по сигналу

 менять

направление и темп движения (социализация)

Оздоровительный досуг

«Как хорошо у нас в саду».

Формировать

интерес к физкультурно-

оздоровитель

ным развлечениям;

формировать

умения и навыки правильного выполнения

движений в

играх (социализация)

Чтение с последую

щим обсуждением рассказов:

О. Дриза

«Ну и каша»,

Э. Мошковской «Маша и каша»

Вызывать у детей  яркий

эмоциональ

ный отклик на

содержание

художественного произве

дения;

формировать представле

ния о вкусном и здоровом

питании (познание) Ситуатив

ный разговор

«Про Машу,

которая не

любит кашу»

Формировать

представле

ния о полезных продуктах

питания,

стремление к

здоровому

образу жизни

(социализация)

Беседа

«Как все вкус

но в детском саду!»

Формировать

представления о том, что питание необходимо для  роста и развития

детей;

закреплять знания о полезной

пище (познание)

2 неделя

Итоговое мероприятие: Аппликация «Хризантемы в вазе»

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассматривание осенних цветов  на клумбе

Продолжать знакомить с осен

ними цветами;

учить различать и называть части растений: стебли, листья, цветы (коммуникация) Рассматривание альбома «Мир растений»

Учить различать и называть садовые и луговые растения;

классифицировать их по месту

произрастания

Поисково-познавательная

деятельность

«Тепло - холодно»

Формировать умение

устанавливать зависимость роста и развития расте

ний от темпера

туры воздуха;

поощрять высказывать свою точку зрения (коммуникация)

Сравнение комнатных

растений: герань и бальзамин        

Упражнять детей в обследователь

ских  действиях;

 учить сравнивать

 листья растений по величине, фор

ме, окраске, харак

теру поверхности;

стимулировать

желание

ухаживать  за растениями (социализация)

Дидактическая игра «Ботаничес

кое лото»

Формировать

знания о садовых и луговых

растениях;

воспитывать

бережное отно

шение к природе (социализация)

Дидактическая игра

«Целое и части»

Закреплять уме

ние  составлять

 из частей целую фигуру, называть ее и описывать 

(коммуникация)

Дидактическая игра «Составь букет» на фланелеграфе

Учить составлять букет из плоскостных изображений;

побуждать придумывать истории из жизни цветов (коммуникация)

 ФЭМП

 Учить сравнивать две группы пред

метов ,разных по

цвету, обозначать результат сравне

ния словами: боль

ше- меньше, сто

лько- сколько; уточнять пред

ставления о равенстве и неравенстве

(коммуникация)

Беседа

«Что растет на клумбе?»

Обобщать знания о садовых цветах;

учить отвечать на вопросы педагога полными развернутыми предложениями;

активизировать

в речи относительные прилагательные (коммуникация)

Беседа

«Летние виды спорта»

Формировать интерес к  летним видам спорта (физическая культура)

Рассматривание

букетов  с  садо

выми, луговыми цветами

Развивать зри

тельное восприя

тие; побуждать

использовать в речи вопросы поискового

характера; учить

употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы 

(социализация)

Свободное

общение 

«Цветы на нашей даче»

Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; развивать навыки диалогической речи (социализация) Речевое упражнение

Учить слово

образованию

приставочным

способом на примере слов: подсолнух, под

оконник, подбере

зовик

Словесная игра

«Посчитай»

Учить согласовы

вать имена существительные мужского, женско

го и среднего рода с числительными

(познание)

Дидактическая игра

«Магазин «Цветы»

Учить описывать

цветы, используя эпитеты; форми

ровать  ролевое поведение: прода

вец- покупатель,

ролевой диалог (социализация)

Составление

рассказа по сю

жетной картинке

«Мы гуляем»

Формировать

умение составлять рассказ с опорой на картину;

учить выражать

свое личное

 отношение к описываемым событиям (социализация)

Чтение

стихотворения

Е.Серовой

«Одуванчик»,

К.Чуковского

«Мойдодыр»,

Способство

вать  формиро

ванию  инте

реса к чтению;

учить пони

мать красоту

поэтических

образов (со

циализация)

Пересказ

отрывков из

рассказа

 Ю.Коваля

«Букет»

Учить

 внимательно слушать

произведение, пересказывать текст

последовательно, выразительно, с опорой на вопросы

 педагога (ком

муникация)

Заучивание

наизусть

стихотворения «Подсолнух»

В. Шипуновой

Учить детей запоминать и выразительно декламиро

вать  стихотво

рение;

развивать память (познание)

Рассматрива

ние открыток с изображени

ями ядовитых растений

Учить различать

и называть ядовитые растения;

формировать знания правил безопасного

поведения в природе

(познание)

Ситуативный

разговор

«Комнатные цветы»

Расширять знания

о комнатных

растениях: герань, бальзамин;

учить навыкам

безопасного

обращения

с ними

(познание)

.

Наблюдение

за трудом взрослых по уходу за растениями

на клумбах

Знакомить

с трудовыми

операциями:

рыхлением,

прополкой,

поливом;

вызывать интерес и желание трудиться

Поручения

учить правилам

полива - наклонять леечку,

не наливать много воды;

формировать бережное

отношение

к растениям

(познание)

Труд на участке

Совместно с

воспитателем

сбор крылаток клена, ягод

рябины

Вызвать желание заготавливать природный материал для

 изготовления

поделок (со

циализация)

Игры с песком

Учить

подбирать инвентарь в

соответствии с замыслом;

дополнять постройки различными деталями,

обыгрывать их

Ситуация

«Утреннее

приветствие

Упражнять в различных

формах приветствия;

побуждать сле

довать прави

лам  речевого

этикета (ком

муникация)

Дидактичес

кая игра

«Кому что нужно?»

(продавцу, садоводу)

Побуждать включаться в совместные  игры; учить

устанавливать положитель

ные взаимо

отношения с детьми (познание)

Сюжетно-

ролевая игра

«Цветочный

магазин»

Развивать парное ролевое взаимодейст

вие: продавец- покупатель;

формировать элементарные ролевые

диалоги (ком

муникация)

Строительная игра «В саду»

Побуждать к

совместным

играм,

формировать доброжела

тельные

отношения

Рассматрива

ние репродукции

«Хризантемы» П. Кончаловского

Формировать

интерес к

рассматриванию

натюрмортов,

учить видеть средства художественной

выразительности

(социализация)

Рисование

«Одуванчик»

Вызвать инте

рес  к технике рисования полусухой

жесткой кистью; учить

использовать

создаваемую фактуру как средство выра

зительности; закреплять умение создавать

рисунок в центре листа

Лепка

«Подсолнух»

Закреплять

навык

сплющивания;

учить добиваться выразительности, используя в

оформлении

бросовый материал

(познание)

Аппликация

(коллективная) «Хризантемы в вазе» Продолжать

учить вырезать круг из квадрата,

срезая уголки,

надрезать

край бахромой;

закреплять навык

аккуратного наклеивания

 (социализация,

познание)

Пение

попевки

«Небо синее» слова М, Долинова, музыка Е.

Тиличеевой

Учить петь на

 одном звуке,

использовать средства музыкальной

выразительности для передачи

своего эмоционального

состояния (социализация)

Слушание

«Осенняя песенка» музыка  Е. Васильева-Буглая, слова А.Плещеева,

«Цветики»

музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, «Вальс цветов» П. И.Чайковского

Развивать

эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение; учить замечать выразительные средства,

узнавать и

называть

знакомые музыкальные

произведения  (социализация, познание)

Музыкально-ритмические движения с цветами

Развивать

умение двигаться в парах по кругу;

учить выполнять перестроения из круга

врассыпную и обратно (социализация)

Двигательные упражнения

Упражнять в ходьбе по скамье,

соблюдая  равновесие;

упражнять в

подлезании

под рейки на

четвереньках

с опорой на

колени и

кисти рук

Упражнение

для мелкой

моторики рук «Цветы»

Развивать гибкость кисти рук

Подвижная

игра

«Цветы»

развивать

ловкость при

бросании и

ловле мяча;

активизировать в речи названия

цветов

(коммуникация, социализация)

Подвижная

игра «Найди

пару»

Формировать умение

действовать

по сигналу;

закреплять уме

ние  сохранять координацию

движений рук и ног

(социализация)

Беседа

«Полезные

растения».

 Формировать

представления о полезных

растениях, их применении и пользе

для здоровья

(познание)

Ситуативный

разговор

«Домашний доктор»

Формировать

представления о комнатных

лекарственных растениях

 (познание).

Рассказы

из опыта

«Правила личной гигиены»

Закреплять знания об алгоритме процессов умывания (ком

муникация)

3 неделя

Итоговые мероприятия:

Музыкальное развлечение «Фруктовый переполох»

Аппликация «Фрукты и ягоды - вкусные и сладкие»

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Рассматривание, обследование натуральных фруктов, ягод

Упражнять в

обследователь

ских действиях;

продолжать

учить сравнивать предметы по вели

чине, форме, цве

ту,

 используя в речи математические термины

(коммуникация) Рассматривание и чтение

энциклопедии

«Где растет, что едят?»

Формировать

интерес к

познавательной литературе

(чтение)

 Беседа «Во саду ли в огороде…»

Уточнять и расширять представления детей о профессиях: садовод, овощевод, цветовод; воспитывать уважение к людям любых профессий

 (социализация) Дидактическая игра

«Чудесный

мешочек»

Обогащать

сенсорный

опыт детей;

формировать

умение определять на ощупь муляжи фруктов;

активизировать

словарь

(коммуникация) Конструирование «Здание магазина»

Закреплять представления об основных  деталях конструктора:

брусок, куб, кирпич; развивать умение самостоятельно выполнять последователь

ность действий

(социализация)

 ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

(коммуникация)

Рассматривание иллюстраций

«Садовые и лесные ягоды»

Способствовать развитию любознательности;побуждать актив

но употреблять в речи

относительные прилагательные (познание, социализация)

Отгадывание загадок

«фрукты-ягоды»

Учить аргументировать свои ответы;

продолжать учить использовать в речи простые и сложноподчинен

ные предложения

Описание игру

шек - фруктов

Побуждать употреблять в  речи эпитеты (познание)

Свободное

общение  «Как мы будем играть в магазин?»

Вызывать желание обсуждать сюжет игры; побуждать

обыгрывать целостные

 ситуации ролевого взаимодействия

(социализация)

Словесные

игры: «Магазин»

Побуждать составлять описания предметов;

стимулировать активное

использование сравнительных прилагательных «Найди ошибку»

Учить находить

ошибку в высказывании;

развивать

фонематический слух; закреплять

правильное произношение звуков (познание, социализация)

Чтение с последующим

обсуждением

рассказа Л. Толстого «Старик сажал

 яблони»

Формировать

интерес  к чтению;

приобщать к

разговору о

героях

произведений

(коммуникация социализация)

Разучивание наизусть стихотворения

Н. Нищевой

«Компот»

Учить

выразительно декламиро

вать поэтические строчки;

развивать

речевое

внимание (ком

муникация)

Этюд-драматизация

по стихотво

рению «Ягодка

по ягодке»

 Н. Саконской

Формировать

Исполнитель

ские навыки,

умение действовать в воображаемом плане

социализация)

Дидактичес

кая игра

«Опасно - не

опасно»

Продолжать

формировать представления об опасных

жизненных

ситуациях

(познание, социализация)

Моделирование ситуации

«Один на улице»

Закреплять правила безопасного поведения;

воспитывать

чувство

осторожности (коммуникация, социализация) Обсуждение пословицы

«Не каждый встречный  –друг сердечный»

Формировать умение понимать смысл пословицы;

закреплять представления о  правилах поведения  во время встречи с чужими людьми (познание, социализация)

Наблюдение

за трудом взрослых по

окапыванию

деревьев и

кустарников

Продолжать

знакомить с сезонными работами в саду;

воспитывать

желание оказывать помощь

взрослым

(познание,

социализация)

Трудовые поручения

Формировать

начальные навыки сервировки стола; ответственное отношение к

порученному

заданию (со

циализация)

Трудовые

поручения:

убирать на

место строительный

материал, игрушки

Побуждать к оказанию помощи сотрудникам

детского сада;

воспитывать

чувство радости, удовлетворения от труда

(социализация)

Труд на

участке

Учить после

игры собирать

песок в песочницу;

формировать осознанное отношение к порядку

(социализация)

Дидактичес

кая игра

«Магазины на нашей улице»

Формировать представления о разнообразии магазинов;

закреплять нормы и

правила поведения в общественных местах;

воспитывать уважение к труду взрослых 

(познание)

Дидактичес

кая игра

«Фруктовое

домино»

Побуждать

включаться в

совместные

игры с детьми;

учить устанавливать отношения сотрудничест

ва; закреплять

представления о фруктах

(познание,

коммуникация)

Сюжетно-

ролевая игра

«Магазин»

Учить воспро

изводить в играх образцы

социального

поведения

взрослых;

формировать

игровые

умения и ролевое

поведение:

продавец-

покупатель (коммуникация)

Коммуника

тивная игра

«Виноградная

гроздь».

Формировать

чувство 

единства в детском коллективе

Беседа

«Мое имя, фамилия» Формировать

представления о значении имен, проис

хождении фамилий; спо

собствовать становлению образа своего «я  (познание)

Рассматривание

репродукций

картин И.Репина «Яблоки и листья»,

П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе»

Учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний;

формировать

чувство эмоциональной отзывчивости на художественные произведения (социализация)

Рисование

«Фрукты и ягоды  - вкусные и

сладкие»

Продолжать учить рисовать гуашевыми красками многоцветные яблоки,  груши; располагать

предметы крупно, на всем листе;

закреплять

приемы рисова

ния предметов округлой формы

(познание)

Лепка

«Сливы и лимоны»

Закреплять приемы лепки

предметов круглой и овальной формы;

учить сглаживать

поверхность пальцами (познание)

Музыкально-

ритмические

движения: со

вершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка

Пение

«Фрукты»

А. Кешко

Побуждать петь чисто,

выразительно, передавая характер музыки;

формировать

умение петь

согласованно

(социализация)

Слушание

русской народ

ной песенки «Я с

комариком

плясала»

Воспитывать

эмоциональную отзывчивость

на услышанное

произведение;

формировать

опыт слушания музыки;

учить узнавать

и называть знакомое музыкальное произведение (коммуникация, социализация, познание)

Музыкальное

развлечение

«Фруктовый

переполох»

Развивать музыкально - художественную деятельность детей; создавать

обстановку

эмоционального благополучия

(социализация)

Двигательные

упражнения.

Упражнять в

прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

упражнять в

подбрасывании и ловле мяча 2 руками

Упражнения

для мелкой

моторики рук

«Фрукты»

Учить координации движений пальцев рук с речью

Подвижная

игра

«У медведя во бору»

Развивать двигательную

активность;

продолжать учить

выполнять действия

по сигналу

(социализация)

Подвижная

игра «Гуси-

лебеди»

Упражнять в

беге; продолжать

учить действовать

по сигналу

воспитателя

(социализация)

Беседа

«Фрукты»- живые

витамины

Закреплять

знания о фруктах -

источниках

витаминов;

формировать

представления

о витаминах и их пользе для здоровья человека

(познание, социализация)

Ситуативный

разговор

«Фрукты и

ягоды на нашей даче»

Закреплять

знания о фруктах и ягодах-

источниках витаминов;

формировать первичные ценностные представления о здоровье

(социализация, познание)

Дидактическая игра «Приключения Витаминки»

Закреплять

знания о пользе

 витаминов,

содержащихся в овощах и фруктах

 (познание)

Свободное

общение

«Где живут

микробы?»

Продолжать

знакомить с

правилами

гигиены; закреп

лять навык – мыть  фрукты и ягоды перед едой, есть их сидя за столом (социализация, познание)

4 неделя

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Репка»

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Рассматрива

ние, обследова

ние, обыгрыва

ние

натуральных

овощей «Гости с огорода» Упражнять в об

следовательских действиях;

продолжать

учить различать овощи по форме, цвету, размеру; формировать умение обобщать, анализировать, делать выводы

(коммуникация)

Дидактическая игра

 «Что нам осень

принесла?»

Обогащать

представления о дарах осени; учить употреблять существитель

ные с обобщающим

значением: овощи, фрукты, цветы

(коммуникация)

Дидактическая игра «Кто знает?»

Расширять представления об условиях необходимых для жизни растений (коммуникация)

Конструирова

ние по образцу «Овощной магазин»

Развивать умение

анализировать

образец постройки: выделять основ

ные части,

различать и соотносить их по форме, величине, устанавливать

пространствен

ное

расположение этих частей относительно

друг друга

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две группы предме

тов, разных по форме; упраж

нять в сравнении двух

предметов по высоте, обозна

чая словами: высокий- низкий; закреплять уме

ние различать и называть плоские

геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник

(коммуникация)

Дидактическая игра «Что на что похоже?»

Развивать уме

ние соотносить форму предме

тов с извест

ными детям геометрически

ми фигурами

Составление

рассказа по картине «Осенние работы в саду и огороде»

Побуждать к

составлению

небольшого связного рассказа;

продолжать учить строить законченные

предложения Свободное

общение

«Мы на даче

собирали урожай»

Побуждать логич

но и понятно высказывать

свои суждения

(социализация)

Отгадывание

загадок

 «Я расскажу, а ты угадай»

Учить понимать

смысл загадок;

активизировать в речи существительные – названия

овощей, относительные

прилагательные (познание)

 Ситуативный разговор

«Что мы покупали на рынке»

Побуждать

обсуждать со сверстниками различные ситуации (социализация)

Дидактическая игра

«Скажи ласково»

Учить образовывать  существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов (социализация) 

Чтение рассказа  В.  Корина «Что растет на нашей грядке», русской народной сказки «Репка»

Формировать интерес к чтению;

продолжать

учить понимать нравственный смысл произведения; приобщать к разговору о героях литературных произведений

(социализация, коммуникация, познание)

Разучивание наизусть

стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Способствовать эмоциональному

восприятию

образного

содержания

стихотворения; продолжать учить запоминать текст (социализация)

Драматизация сказки «Репка»

Формировать

начальные

навыки драматизации: учить

передавать

образы персонажей сказки с помощью мими

ки, движений,

интонации

(коммуникация, социализация)

Рассматривание макета

дороги и

перекрестка

Закреплять

знания о работе светофора;

активизиро

вать в речи

слова: дорога, тротуар, светофор

(коммуника

ция)

Ситуативный разговор

«Мы по улице идем»

Расширять представле

ния о правилах поведения во дворе и на улице;

закреплять

знания о

светофоре и

назначении его цветов (познание)

Проблемная

ситуация

«Поможем

Мишке перейти дорогу»

Закреплять

правила перехода улицы

(познание)

 

Наблюдение за трудом

взрослых по уборке листвы

Продолжать

знакомить с

сезонными

работами, с трудовыми действиями по подготовке к зиме

(социализация)

Дидактичес

кая игра

«Кому что

нужно для работы» Формировать знания об орудиях труда;

развивать

интерес и

уважение к

труду взрослых, желание

оказывать посильную

помощь (познание, социализация)

Трудовые

поручения:

мытье игрушек

Учить

аккуратно и

правильно

мыть игрушки, расставлять на свои места;

воспитывать

желание

трудиться (со

циализация)

Труд на участке: сбор

сухих листьев

Учить замечать и устранять непорядок;

рассказывать

о своих

действиях (коммуника

ция, социализация)

Дидактичес

кая игра

«Профессии» Развивать интерес к тру

ду взрослых; формировать представле

ния о профессиях;

активизиро

вать в речи слова:

овощевод,

 продавец, садовод

(познание, коммуникация)

Свободное общение

«День

Воспитателя» Учить эмоционально откликаться на радостное событие в детском саду

Сюжетно-

ролевая игра

«Магазин»

(овощной отдел) Продолжать

развивать ролевой диалог «продавец»-

«покупатель»; устанавливать добро

желательные  взаимоотношения в игре (коммуникация)

 Этюды «Делай как я», «Кошка», «Мышка»

Продолжать учить сочетать в роли  текст и движения;

Формировать умение создавать образы, используя мимику, жесты

Игра - инсценировка «Репка»

Побуждать принимать участие в инсценировке;

учить выполнять простые движения, соответствующие тексту сказки

Развиваю

щие

интеллектуальные игры

Лото «Овощи-

Фрукты»

Закреплять

знание

правил игры; поощрять

стремление

доводить игру до конца;

формировать

умение играть в паре (соци

ализация)

Рассматрива

ние репродукции

картины  

И. Хруцкого

«Натюрморт»

Учить

рассматривать произведение,

любоваться

красотой предметов, их формой, цветом (социализация) Рисование

«Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу»

Формировать умение передавать характерные особенности формы  свеклы и лука;

развивать эстетическое восприятие

(познание)

Аппликация

«Овощи на блюде»

Закреплять навык

вырезывания округлой

формы из квадрата, пря

моугольника, срезая углы;

побуждать к

творческой

активности

(познание, социализация)

Лепка «Репка» Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений;

закреплять умение катать шар,  оттягивать пальцами тонкий хвостик, сглаживать

поверхность (познание, социализация)

Изготовление атрибутов к драматизации сказки «Репка», сюжетно - ролевой игре «Магазин овощей»

Создавать условия для самостоятельного художествен

ного творчества;

закреплять

умение передавать форму овощей

и фруктов,

используя

различные приемы лепки из соленого теста

Музыкально –ритмическая деятельность

Учить выполнять подскоки;

формировать

умение

двигаться

ритмично в соответствии

с характером

музыки (социализация)

Пение

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Развивать

эмоциональную отзывчивость на музыку веселого и бодрого характера; формировать певческие навыки (социализация)

Слушание

«Марш» А.

Шульгина

Формировать опыт слушания музыки; учить

определять ее жанр и характер

(познание, социализация)

Музыкальная игра «Огородная

хороводная»

слова

А Пассовой, музыка Б.

Можжевелова

Учить

сохранять форму круга в движении хороводом

(познание, социализация)

Развлечение

«Урожай собирай»

Создавать

обстановку эмоционального благополучия;

формировать

желание

участвовать в музыкальных и литературных

развлечениях

(социализация)

Двигательные

упражнения

Закреплять умение бегать,

энергично

отталкиваясь носком;

закреплять умение ходить,

координируя движения рук и ног (социализация)

Упражнения

для мелкой

моторики рук «У Лариски две редиски»

Учить

согласовывать речь с движениями

Подвижная

игра «Огуречик»

Учить выполнять правила игры;

совершенствовать умение бегать легко, свободно

по всей площадке (социализация)

Подвижная

игра «В огород

мы пойдем»

Развивать

координацию движений,

согласованность движений и слов

(коммуникация, социализация)

Подвижная игра «Боулинг с овощами»

Закреплять

умение принимать

правильное

исходное положение при метании;

развивать глазомер (социализация)

Подвижная игра «Цветные автомобили

Учить

действовать по сигналу,

бегать быстро, не сталкиваясь; побуждать

соблюдать ПДД в игре

(безопасность.

социализация)

Беседа

«Овощи, фрукты –полезные продукты»

Продолжать

формировать

знания детей о пользе витаминов,

содержащихся в овощах и фруктах

(познание)

Ситуативный

разговор

 «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Пополнять

знания детей об овощных культурах,

 их пользе для здоровья

(познание, со

циализация)

Ситуативный разговор

«Нет микробам!»

Продолжать

формировать навык мытья рук с мылом перед едой; учить

заботиться о своем здоровье (социализация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....