Дидактическая игра как метод развития коммуникативных способностей у дошкольников
консультация (подготовительная группа) по теме

Тазеева Гульнур Агзамовна

Игровое общение очень важно для ребенка!

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  КАК  МЕТОД  РАЗВИТИЯ 

КОММУНИКАТИВНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  У   ДОШКОЛЬНИКОВ

Люди  становятся  с  каждым  днем  все  более  образование,  чему  способствует  изменение  общества  в  политическом  и  экономическом  плане.  Но  наблюдения        ученых  показывают,  что  грамотно  общаться  умеют  далеко  не  все  люди.  Это  одна  из  проблем  волнующая  ученых.  В  педагогике  общение  выделяется  как  один  из  видов  деятельности  человека.  Поэтому  особое  внимание  нужно  уделять  педагогам организации  общения  дошкольников,  прибегая  к  различным  методам  работы.  Дальнейшая  учеба  и  судьба  ребенка  в  жизни  будет  зависеть  от  того  на  сколько  грамотно  и  правильно  он  может  выстроить  свою  речь  и  установить  отношения  с  окружающими  людьми.  Так  же  вместе  с  этим  закладываются  такие  качества  как:  дисциплинированность,  организованность,  сотрудничество  с  окружающими.

Одним  из  важных  факторов  воздействия,  развития  и  роста  познавательной активности  у  человека  является  общение.   Дошкольник  активен  в  общении  со  сверстниками  и  взрослыми,  любознателен.  Поэтому  необходимо  развивать  коммуникативные  способности  у  дошкольников.

По моему  мнению, общение  сложный  процесс  взаимодействия  между  людьми,  заклю-

чающийся  в  обмене  информации,  а  также  в  восприятии  и  понимании  партнерами     друг  друга.

Общение  это,  прежде  всего  коммуникативное  воздействие  людей.  Способность  общения включает в себя коммуникативные умения. Коммуникативные  умения,  навык,  позволяющий  человеку  получать  и  передавать  информацию.  

      Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка

Дидактическая  игра  дает  возможность  решать  многие  педагогические  задачи  в  игровой  форме,  наиболее  доступной  и  привлекательной  для  детей.  Дидактическая игра       вид    занятий,  организуемых  в  виде    игр,  реализующих  ряд  принципов  игрового,  активного  обучения  и  отличающееся  наличием  правил,  фиксированной  структуры  игровой  деятельности  и  системы  оценивания,  один  из  методов  активного  обучения.

 Одной  из  форм  обучения  способствующей  развитию  интеллекта,  коммуникативных  умений  является  игра.  Одной  из  учебных  задач  дидактической  игры  является  обучающая  задача.  Так  данная  игра  имеет  две  задачи:  первую  преследуют  взрослые  — обучающая; другую преследуют дети   игровая,  поэтому  данная  игра  является  дидактической. Дидактическая игра   явление  сложное,  но  в  ней  отчетливо  видна  структура,   тоесть  компоненты,  характеризующие  игру  как  форму  обучения.  Рассмотрим  эти       компоненты 

Обучающая задача   основной  элемент  дидактической  игры,  которому  подчинены  все  остальные.  Для  детей  обучающая  задача  формируется  как  игровая.

Игровые действия   это  способы  проявления  активности  ребенка  в  игровых  целях.      Для  детей  дошкольного  возраста  предусматриваются  сложные  игровые  действия,  состоящие  из  нескольких  игровых  элементов.

Правила  обеспечивают  реализацию  игрового  содержания.  Они  делают  игру  демократичной:  им  подчиняются  все  участники  игры. 

В  педагогике  сложилось  традиционное  деление  дидактических  игр  на  игры  с  предметами,  настольно-печатные  и  словесные.

Между  обучающей  задачей,  игровыми  действиями  и  правилами  существует  тесная  связь.  Обучающая  задача  определяет  игровые  действия,  а  правила  помогают  осуществить  игровые  действия  и  решить  задачу.

Однако  поскольку  главным  условием  развития  в  дошкольном  возрасте  является  взаимодействие  ребенка  с  другими  детьми  в  игровой  ситуации,  встает  вопрос  о  правильной  организации  дидактических  игр.

Главная задача педагога   создать  условия  для  игры:  подбирать  дидактический  материал,  игрушки,  правильно  их  располагать;  выбрать  место  для  игры;  вызвать  интерес  у  ребенка  к  игре,  поддерживать  этот  интерес;  играть  вместе  с  ними,  помогать               общению.

     Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны. Дидактическая игра стимулирует умственное развитие, способствует овладению различными видами деятельности (рисованием, конструированием) и расширению представлений об окружающем мире. Этот вид игры проводится на специальных занятиях один раз в неделю на протяжении всех годов обучения. Кроме специальных игровых занятий, дидактическая игра как методический прием используется и на других занятиях: по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений и др.

В  процессе  игры  ребенок  учиться  общению  со  сверстниками  и  взрослыми,  выстраивать  свое  общение,  учатся  решать  конфликты.  Так  же  дидактическая  игра  развивает  память¸  мышление,  внимание, умение, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.

 Посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность.

Игровое общение очень важно для ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

представлены практические методы и формы развития коммуникативных способностей у дошкольников...

Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

Деловая игра для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серь...

Игра, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра— это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Методическая система по теме «Дидактическая игра как условие развития коммуникативных способностей дошкольников»

Методическая система по теме «Дидактическая игра как условие развития коммуникативных способностей дошкольников»...