Моделирование сказок
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Мачехина Елена Гениевна

Моделирование сказок – это один из методов, который позволяет удержать в памяти детей короткие эпизоды сказки. Однако это не самое главное… детство напол­нено сказками и основное заключается в том, что данный метод позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости народного языка.

Моделирование сказок представляет собой символическое обозначение героев сказки. Прежде чем перейти к моделированию, сначала необходимо прочитать и побеседовать с детьми о содержании сказки, затем еще раз прочитать и пересказать ее, и только потом перейти к собственно моделированию, непосредственному пересказу по предложенным признакам – моделям.

Такая работа оказывает положительное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста и совершенствование познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. К тому же это еще и дальнейшая театрализованная деятельность детей.

Тематика занятий с детьми, родителями и педагогами направлена «на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

При организации работы с детьми необходимыми условием является взаимодействие с семьей, поэтому в тематическое планирование должны быть включены примерные темы занятий семейного клуба и совместные праздники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по МОДЕЛИРОВАНИЮ СКАЗОК

В этой консультации я попыталась донести, как можно работать со сказкой нетрадиционно.  Рассказала, как с помощью сказки развивать мышление и связную речь ребёнка, а так же память....

«Моделирование сказок как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».

Теоретически и экспериментально доказано, что расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. Реч...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

Моделирование сказок

Открытое мероприятие...

«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

К числу важнейших задач коррекционной  работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...

Моделирование в развитии связной речи, моделирование сказок

Моделирование в развитии связной речи. Задачи:•Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей.•Формировать умение слушать сказку без наглядного с...