Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сторожева Наталия Петровна

Первая младшая группа (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_g._kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

период

Итоговые

мероприятия

Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении

1 — 26 сентября

Игра Кто у нас

хороший?"

Мои игрушки

Формировать интерес к активному взаимодействию с взрослыми и другими детьми.

Закреплять знание своего имени.

Познакомить детей с новыми игрушками. Формировать интерес к игре с куклой.

Уточнить знания детей о строении тела человека.

Расширить опыт ориентировки в частях собственного тела.

Дать элементарные представления о гостеприимстве. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Подбирать и группировать игрушки по форме, цвету.

29 сентября---- 3 октября

Тематические

развлечение

«Кукольный

 театр

Петрушки».

Осень, в гости просим

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).

 6 - 10  октября

Выставка

детского

творчества.

Что за чудо -урожай!

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

13 - 24  октября

Тематические

Развлечение «Собираем урожай»

Мониторинг

13-24 октября

Заполнение персональных карт детей

Звери и  птицы осенью

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

27 октября -7 ноября

Развлечение «Кого мы встретили в лесу»

НОД Итоговое по теме «Что нам осень принесла?»

Что меня окружает

Познакомить детей с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (мебель)

Учить называть предметы и действия.

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

10-14 ноября

Тематическое

развлечение

«У куклы Маши день

рождения»

Транспорт

Расширять представления детей об окружающем.

Дать представление о различных видах транспорта.

Познакомить с профессией шофёр, понятием «гараж».

Развивать наблюдательность и восприятие цвета.

Учить называть составные части машины.

Формировать умение отличать грузовые машины от других. Знакомить с назначением грузовых машин.

Дать представление о том, что такое дорога.

17 --- 28 ноября

Тематическое

развлечение

«Мы шофёры»

Кто в аквариуме живёт?

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.

Формировать первоначальные представления о строении рыбки.

Учить отличать живую рыбку от игрушечной.

1 – 5 декабря

Выставка

детского

творчества

Зима пришла

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей..

8 – 12 декабря

Выставка

детского

творчества «Зима»

Птицы у кормушки

Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. Формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Расширять представление о поведении птиц у кормушек.

Формировать умение различать количество предметов

15-19 декабря

Развлечение  «Зимующие птицы»

Новогодний

праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

.

22 - 26 декабря

Новогодний

утренник.

Наши домашние животные

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, отличительными особенностями.

Формировать умение различать животных по внешнему виду.

Знакомить с русским бытом.

Дать представление о пользе домашних животных.

Развивать наблюдательность, умение подрожать голосам животных.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи

29 декабря –

16 января

Тематическое

развлечение

«В гости к бабушке»

Зимние забавы

Формировать интерес к окружающему.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Расширять знания о верхней одежде, её особенностях и назначении

Познакомить детей с возможными действиями со снегом (лепить, катать, кататься).

Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом

Совершенствовать коммуникативные навыки.

19 – 30 января

Тематическое

развлечения

 «Снеговик в гостях у ребят»

 

Любимые животные

Закреплять представления о животном мире.

Познакомить детей с обитателями зоопарка: чем питаются, кто о них заботится.

Учить детей различать и называть животных, выделять их характерные особенности, отгадывать описательные загадки.

Формировать реалистические представления о животных.

2-6 февраля

Развлечение

« Мы едем в Зоопарк»

В гостях у бабушки

Уточнить представление детей о луковице.

Формировать навыки посадки. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Продолжать знакомить детей с домашними животными, их отличительными особенностями. Учить показывать и называть части тела животных.

Развивать игровые умения детей

Формировать умение различать предметы по форме и называть их.

9 – 13 февраля

В уголке

природы

организовать

«Наш огород»

Тематическое

развлечение

«Кто у бабушки живёт?»

Нам на  улице не страшно

Закреплять представление детей о транспортных средствах.

Познакомить со специальными машинами.

Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.

Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге.

16-20 февраля

Тематическое

развлечения

« Мы едем, едем, едем»,

Что на небе?

Формировать первоначальные представления о солнце и луне. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

23-27 февраля

Развлечение

«Кукла Машенька проснулась все ребятам улыбнулась».

НОД

«Что мы знаем о зиме?»

Мамин день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

2-6марта

Мамин праздник

Что за чудо капелька?

Познакомить детей со свойствами воды.

 Закрепить представление о роли воды для растений, животных и человека.

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

9-13марта

НОД «Капелька воды в гостях у ребят»

Весна

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом.

16-20 марта

Развлечение  

«Весна пришла»

Звери и птицы весной

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

23 марта –

3 апреля

НОД «Кто нам встретился в лесу»

На нашем дворе

Расширить представление детей о домашних птицах и животных, особенностями их поведения.

Закреплять знания о детёнышах домашних птиц и животных. Развивать функции сравнения и обобщения на основе группировки картинок.

Формировать реалистическое представление о животных и птицах, эмоциональное и гуманное отношение к ним, желание ухаживать за ними, заботиться.

6 -17 апреля

Развлечение

«На дворе у бабушки  »

Выставка

детского

творчества.

Играем в детском саду.

Закреплять знания  детей о предметах ближайшего окружения (игрушки)

Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов, умение различать и выделять детали.

Расширить знания о работе врача.

Формировать умение пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью.

Учить включаться в развёрнутую игру в воображаемой ситуации.

Совершенствовать способность детей к обобщению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку.

20-24 апреля

Выставка

детского

творчества.

Тематическое

развлечение

« Тихо, тихо, тишина. Кукла Катенька больна»»

Мониторинг

20 –30 апреля

Заполнение персональных карт детей

Мы увидим их весной

Познакомить детей с насекомыми, лягушкой  их отличительными особенностями.

Формировать умение различать насекомых.

Расширить знания о способах  их передвижения.

Воспитывать у детей доброе отношение к миру природы.

27 апреля  –

8 мая

Выставка

детского

творчества

Что растёт?

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Расширить представление детей о деревьях и кустарниках.

Показать изменения,  происходящие  с деревьями в весенний период.

Формировать умение различать и называть основные части растений.

Учить узнавать растение по цвету, строению.

11 –22 мая

Выставка

детского

творчества

НОД

Итоговое по теме

«Что мы знаем о весне»

Наша

безопасность

Дать детям общее представление о о правилах перехода улицы, о назначении светофора, его сигналах.

Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности.

Воспитывать доброту, чувство ответственности, дисциплинированность.

 Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. .

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора.

25 –29 мая

развлечение

«Наш зайчик попал под трамвайчик»

В летний период детский сад работает

в каникулярном

режиме

1 июня —

31  августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...