рекомендации музыкальным руководителям
консультация на тему

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:

1.      Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление муз. рук., экскурсия по д/саду (просмотр муз.зон,  оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых муз.занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» -комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой    и       т.д.
2.      КОНСУЛЬТАЦИИ. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого        голоса»    и          т.д.
3.      Родительские собрания.  ОБЩИЕ (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые (4 раза в год установочное, текущие,        итоговое).
Обсуждение вопросов, связанных, например: с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.
4.      Семинары-практикумы.  «Домашний оркестр муз. инструментов» «Кукольный спектакль в семье» «Как и какую музыку, слушать с детьми дома?». «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д.. Для родителей, которых интересуют данные темы.
5.      УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕНИКОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГА .Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук. И воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы   и       т.д.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников  с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:

1.        Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление муз. рук., экскурсия по д/саду (просмотр муз.зон,  оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых муз.занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» -комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой         и         т.д.
2.        КОНСУЛЬТАЦИИ. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого         голоса»         и         т.д.
3.        Родительские собрания.  ОБЩИЕ (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые (4 раза в год установочное, текущие,         итоговое).
Обсуждение вопросов, связанных, например: с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.
4.        Семинары-практикумы.  «Домашний оркестр муз. инструментов» «Кукольный спектакль в семье» «Как и какую музыку, слушать с детьми дома?». «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д.. Для родителей, которых интересуют данные темы.
5.        УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕНИКОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГА .Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук. И воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы        и        т.д.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников  с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.
а/СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых  разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток,  сувениров, украшению комнаты.
б/ДОМАШНИЙ ТЕАТР Родители могут организовать кукольный театр, используя  имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и т.п.) 
в/РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ.  Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для  детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору и т.д.),  С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (напр. Отстучать палочками, брусочками свое имя, имя мамы, папы итд, ритм знакомых попевок, песен).
г/СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ОРКЕСТРА Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала и т.д.  
д/ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполняя его с родителями дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в         ДОУ.
е/ «ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ», который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т.д.
ж/ СОДАНИЕ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ, ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ.
6.        ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ с повышенными познавательными         потребностями.
7.        «ВЗРОСЛЫЕ – ДЕТЯМ» показ театральных представлений, кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей.
8.         СОЗДАНИЕ СТЕНДА для родителей, ВЫПУСК РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА,  РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ В ПЕЧАТИ, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ,, подготовка материалов на доску для родителей в группах., ПУБЛИКАЦИИ, участие (если есть) в ежемесячной газете Д\С,  консультации по телефону создание горячей линии.
9.        АНКЕТИРОВАНИЕ  напр. «Какая практическая  помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» «Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?» и т.д.
10.         ТЕСТИРОВАНИЕ адекватность оценки родителями  музыкальных способностей         ребенка.
11.         РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. (на доску для родителей или стенд         муз.         руководителя)
12.         ПОЧТА размещение в группах специальных закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе муз.руководителя, муз. воспитания в ДОУ, с целью их дальнейшего обсуждения.
13.        ВЫСТАВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  - тематические, выставки посвященные праздникам, памятным датам, групповые выставки, напр.
« Своими руками к празднику»
(поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные муз. инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т.д.
14.        ГРУППОВЫЕ СТЕНДЫ  напр.«День рождения ребенка в семье», «Художественно-эстетическое воспитание», «Что мы узнали нового на муз.         занятиях?»
15.         РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ ПО ИНТЕРЕСАМ (по желанию родителей) «Красота и здоровье», пикники и др. мероприятия по запросам родителей, например: КВН, «День музыки», праздник «Мама папа я – музыкальная семья», музыкальные гостиные., тематические вечера «Путешествие в мир искусства» «Музыкальные приключения», И т.д.
16.        РАЗРАБОТКА НАГРАД совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей,         сотрудников         д/с.
17.        СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ в оснащении развивающей среды.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ.
1.Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей в образовательной области «Музыка». Требование к подготовке музыкальных занятий.
2. Консультация «Развивающие музыкальные игры дома и в детском саду».
3. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
4. Анкетирование родителей.

ОКТЯБРЬ
1. Музыкальная гостиная «Формирование танцевального творчества детей в домашних условиях» по каждому возрасту.
2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.
3.  Спонсорская помощь родителей в приобретении  элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т.п.), угощения на осеннем празднике, (или организация  осенних блюд для сладкого стола).
4. Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

НОЯБРЬ
1. Изготовление родителями атрибутов к празднику.
2.Организация выставки «Своими руками к празднику» «Осенние икебаны» 3.Семинар-практикум «Самодельные музыкальные инструменты»
4. Запись осеннего праздника на видео.

ДЕКАБРЬ
1.        Беседа  с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».
2.        Изготовление родителями костюмов к новогоднему празднику.
3.        Рекомендации родителям по охране детского голоса.
4.        Запись новогоднего  праздника на видео.

ЯНВАРЬ
1.        Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии)
2.        Открытое музыкальное занятие.
3.        Организация фотовыставки  «Поем и пляшем на празднике нашем»
фотоматериалы по новогоднему празднику.

4.        Вечер развлечения с мамами и бабушками «Хорошо у нас в светелке»

ФЕВРАЛЬ
1.        День открытых дверей.  (посещение родителей занятий в студиях, кружках)
2.        Рекомендации для родителей:  «Воспитание маленького патриота»
3.        Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»
4.        Изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику «8марта».

МАРТ.
1.        Подготовка к празднику «8 марта» (репетиции с родителями).
2.        Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке)
3.        Консультация «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения»
4.        Подготовка к празднику юмора: изготовление «веселых сердечек» «улыбок» из картона, приобретение надувных язычков.

АПРЕЛЬ
1.        Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.
2.        Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия  музыки в домашних условиях».
3.         «Взрослые - детям» показ кукольного спектакля силами родителей и воспитателей.
4.        Семинар-практикум «Домашний оркестр»

МАЙ.
1.        Ознакомление родителей с результатами диагностики.
2.        Открытый отчет для родителей по работе муз. студии, кружка.
3.         Совместное заседание родительского комитета, сотрудников д/с для   разработки поощрения  детей, родителей группы  на выпускном празднике.
4.        Детский концерт для родителей (на итоговом родительском собрании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.

Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад...

Рекомендации музыкального руководителя для детей младшего возраста (для воспитателя).

Рекомендации музыкального руководителя для младшего дошкольного возраста. Можно использовать как бланк взаимодействия с воспитателями разных возрастных групп. имена детей вписываются от руки после муз...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА рекомендации музыкального руководителя Чертоговой И.Ю. для родителей ДОУ - февраль 2024г. Для детей 3-5 лет

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМАрекомендации музыкального руководителя Чертоговой И.Ю.для родителей ДОУ - февраль 2024г. Для детей 3-5 лет...