План по самообразованию во 2-ой младшей группе«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».
материал (младшая группа) на тему

Черникова Светлана Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя 2-ой младшей группы №12 ЧерниковойС.А. на 2014-2015 учебный год.

«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».

Цель:

- поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей;

- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;

- выработка общей стратегии и тактики воспитания;

- взаимодействие педагогов и родителей для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний;

- чтение предметной литературы;

- обзор информации по теме в интернете;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Принципы взаимодействия с родителями:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество.

Формы работы:

- анализ социального состава родителей;

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания, консультации, оформление информационных стендов;

- участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях д/сада.

Литература:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (12.07.2005г.)

2. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Москва,2001г.

3.Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

4. Калейдоскоп родительских собраний: метод. Разработки. Вып.1/под ред. Степанова Т.Н. М.: Сфера.2005г.

5. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников». Из-во: Детство-пресс.2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»

Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...

Семинар-практикум с педагогами "Здоровье педагога как важное условие эффективной организации воспитательно-образовательного процесса"

Вот она, единственно верная дорога,Которую ты выбрал не случайно,И потому пройти ее с терпеньем,Прогнать все страхи и отчаянье,(Ведь не всегда сопутствуют удачи),Явить любви и мудрости уменье –В...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь...

БУКЛЕТЫ для педагогов и родителей: «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Буклеты для педагогов и родителей: "Стихи учить легко!", "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"...