план самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ерёмина Татьяна Викторовна

цель плана самообразования: изучить социально-личностное , эмоциональное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_detsadu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                              ПЛАН

             САМООБРАЗОВАНИЯ  

              на  2013 – 2014  уч. год

                                по теме :

    «Социально – личностное,

     эмоциональное развитие    

     детей во второй младшей

                   группе»

       Ерёминой Т.В. , Мурашовой Е.В.

       Образование: высшее, среднее специальное.

       Начало работы:  01.09.2013 г.

       Завершение работы: 25.05.2014 г.

       

         Цель

-  Формировать у детей элементарные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях;  

-  развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых.

        Задачи

 - Пробуждать эмоциональную отзывчивость ребёнка на состояние близких людей, сверстников, литературных  персонажей; развивать умение передавать своё эмоциональное состояние, сопереживать настроение сверстников, близких взрослых, литературных героев;

- формировать у ребёнка представления о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид: цвет глаз, волос и т.п., элементарные представления о строении тела человека и т. п.), о правилах поведения в детском саду, дома;

- расширять представления о тех людях, которые  находятся рядом с ним в семье, в детском  саду, об их взаимоотношениях; знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни.

 Предполагаемый    результат

Сформировать у детей социальные навыки ( умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций); научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

 Форма самообразования

 

 Групповая

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы

 над темой

 - Изучение литературы по теме;

- посещение НОД   у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров;

 - проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- проведение диагностики;

- отчёт по теме на педсовете

 Практический выход

 Семинар-практикум; театральное представление.

 Форма отчёта по проделанной работе

 Сообщение на семинаре-практикуме.

 

Раздел плана

 Сроки

     Формы работы

Практические  выходы

Отчёт о выполнении

Работа с детьми

1.09.2013 – 25.05.2014

-Разработать перспективное планирование по теме «Социально-личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе» ;

-Провести диагностику интегративных качеств:Любознательный,активный;

Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

-Подобрать и провести сюжетно –дидактические игры , подвижные игры, пальчиковые игры, игры-инсценировки.

-Провести беседы  по темам:

  - «Какой я?», «Как тебя называют дома?», «Кто и что тебе нравится», «У страха глаза велики», «Как научиться быть храбрым», «Наш семейный альбом», «Лучшие на свете – воспитанные дети!», «Все мы дружная семья».

-Подготовить и показать театральное представление.

-  Собрать библиотеку из произведений  детской литературы.

- Результаты диагностики

- Картотека игр.

Сценарий театральной постановки

- Чтение  и  беседы  по рассказам:  

 С.Козлов «Дружба»,

Е.Пермяк « Как Маша стала  большой», Н.Пикулёва «Слово на ладошке», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Яниковская «Я хочу в детский сад», Л.Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «Был у Пети и Маши конь», Б.Житков «Храбрый утёнок»,К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

-Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

З.Александрова « Что взяла клади на место», «Купанье»

С.Михалков «Песенка друзей», «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Птичий двор»,

А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»,  «Медвежонок-невежа»,

Р. Сеф «Совет», «Враньё», «Дисциплина»

Э.Мошковская « К нам бегут автобусы», «Жадины», «Капризы», «Митя сам»,

М.Яснов «Мирная считалка»

И. Муравейко  «Я  сама»

Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

Р. Юдина «Я сам!»

С.Чёрный « Когда никого нет дома»

Э.Успенский «Необычный слон»

-Чтение  сказок:Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»,        «Репка»,  «Петушок и бобовое    зёр-нышко», «Теремок»,  « Кот, петух и лиса» , «Снегурушка и лиса», «Волк и козлята», «У страха глаза велики», « Лиса и заяц», « Маша и медведь», «Гуси лебеди» , «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» ,                       К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» ,         С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,   В. Сутеев « Три котёнка», « Мышонок и карандаш»

Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»

Украинская народная сказка «Рукавичка».

- Дидактические  игры: «Узнай и назови»,«Знакомство с колобком»,«Как зовут моего друга», «Составь фотографию», «Мы фотографы», «Весёлые загадки»,« Ворчун и весельчак»,« Моя любимая игрушка»,«Приставь нос»,«Кто сильнее огорчиться», «Волшебный стул»,«Передача чувств»,«Загадки – путаницы», «Собери портрет», «Найди злых животных».

- Пальчиковые  игры: «Капуста», «Дружные братья», «Котик», «Вышли мыши как – то раз», «Бычок»,«Радуга», «Рыбки» , «Маленькая мышка», «Травка – муравка».

-Подвижные игры:«Кто позвал»,«Кто у нас хороший», «Огуречек - огуречек»,«Автобус», «Лохматый пёс», «Карлики и великаны», «У медведя во бору», « Воробушки  и автомобиль», «Мяч соседу».

-Театрализованная  деятельность: Осенний  театрализованный  праздник «Осенины», Настольный  театр « Репка», Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  « На улице две курицы», Настольный  театр «Заюшкина избушка», Инсценирование  потешки «Кошкин дом», инсценировка песни «Ёлочка», инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту», Этюды на выразительность жестов:«На двери весит замок»,  « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У  пчёлки  хвори», « Тень – тень, потетень».

-Сюжетно-дидактические   игры :

«Семья»,«Шофёры», « Больница»,

 «Парикмахерская» .

-Музыкально – хороводные

« А кто будет плясать?»

«Поссорились»

 

Работа с родителями

1.09.2013 – 25.05.2014

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

-Подготовить и провести консультации и беседы с родителями. 

- Анкетирование родителей.

-Консультации  с  родителями: «Игротерапия  общения»; «Осенняя  прогулка»; «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »; «Сказкотерапия »; «Адаптационный период в детском саду»; «Здравствуйте и другие добрые слова»;

« Мой беспокойный ребёнок»;

«Мы любим Вас , дети!»;

«Наказывая, подумай зачем»;

«Безобидный непоседа»; « О вежливости, этикете, хороших манерах»;

« Как лучше разговаривать с ребёнком»;

« Мама – лучший пример!»;

« Игра – это серьёзно».

- Наглядная информация:  

«Адаптационный период в детском саду»;

« Я – сам! Кризис трёх лет»;

« Шесть заблуждений о морозной погоде»;

«Безопасность вашего ребёнка»; « Капризы ребёнка , как уйти от них» ;   « Правильная организация режима дня»; « Как справиться с детским гневом

дома и на улице»;

-Беседы  с  родителями:

« Это надо знать родителям» (эстетотерапия);

   « Позитивные и негативные  установки в адаптационный период»;   «Социальные навыки детей 3-4 лет»;

«Учитывайте  вкусы и предпочтения своих детей»;

«Как вы относитесь к негативным  эмоциональным состояниям вашего ребёнка»;

« Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»;  «Чтение,  как воспитание нравственных норм поведения».

  - Анкетирование  родителей  на  тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»

Самореали-зация

1.09.2013 – 25.05.2014

Показ открытых мероприятий

 ( занятия, игры, развлечения);

Выступление с опытом работы на педсовете.

Участие в методических объединениях, на семинарах ДОУ.

 Показ театральной постановки.

Показ сюжетно-дидактической игры.

Выступление с докладом на педсовете.

Показ театральной постановки.

Изучение  методической литературы

1.09.2013 – 25.05.2014

1.Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.Мозаика- Синтез. 2012;

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М. Мозаика- Синтез. 2012;

3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей  «Социализация», «Познание». Ростов. Метода.2013.

4. В. В. Гербова « Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада». – М. Мозаика- Синтез. 2012;

5. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2 мл. группа, - Волгоград: Учитель, 2013.

7. Т.Д.Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет».-Волгоград: Учитель, 2012.

8. МинаеваваВ.М. «Развитие  эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос  2001

9. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

10. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

11 . «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

12 . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

13. Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

14.  Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

15. «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс  Москва 2000.

16. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.

17. Ю.А.Афонькина. Мониторинг качеств освоения программы.  -Волгоград: Учитель, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...