"Дорожная азбука"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головко Людмила Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорожная азбука"23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

«Дорожная азбука».

Дидактическое обоснование: 

1.Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Безопасность»  организована по авторской образовательной программе «Ребенок – Дорога – Жизнь»  воспитателя МБДОУ Бойко И.В.

2.Интегрированное занятие в рамках образовательных областей «Безопасность»,  «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

3.Возрастная группа: старшая (с 5 до 6 лет).

4.Тема  «Дорожная азбука».

Задачи:

 Образовательная область  «Безопасность»

1.Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2.Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

1.Выстраивать последовательность событий.

2.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Образовательная область «Познание»

1.Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

2.Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.

Образовательная область  «Художественное творчество»

1.Развивать творческое воображение детей.

Образовательная область «Музыка»

1.Развивать умение петь и выполнять ритмические упражнения коллективно с музыкальным  сопровождением

Форма проведения: комплексно-тематическая занимательная деятельность.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественное творчество.

Формы организации деятельности: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуативная беседа, дидактическая игра, выполнение творческого задания.

 Словарная работа: Обогатить словарь ребёнка словами (дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса).

Предварительная работа: 

1.Беседа «Дорожные знаки».

2.Дидактические игры:

  • «Осторожный пешеход»
  •  «Азбука дорожных знаков»
  •  «Умные машины»

3.Чтение художественной литературы по теме ПДД.

4.Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

5.Экскурсия к светофору.

6.Встреча с инспектором ОГИБДД г. Сургута.

7.Участие в конкурсе «Внимание, дети!», «Зеленый огонек».

8.Рассматривание иллюстраций по теме «Твоя безопасность на дороге».

9.Разучивание стихотворений наизусть.

Материалы к НОД: дорожные знаки, испорченные дорожные знаки, мультимедийное оборудование,  макет «Улица города», эмблемы для детей, клей, удостоверение  «Юный пешеход» по количеству детей, магнитофон, CD-диск, посылка, картинки служебных машин: пожарная, аварийная, полиция, поливальная, снегоуборочная.

Ход мероприятия:

Вводная часть. Работа в круге.

Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.

(приветствие)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Давайте вместе его посмотрим. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры.  И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.»

Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание  «Кто быстрее доберётся до города» (презентация: картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).

Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л.Сандлер

Дети: Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.

Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: У нас ещё много дел впереди. Для того, чтобы отправиться по улицам города, мы должны вспомнить правила поведения на улице, в музее и в общественном транспорте.

- Начинаем по кругу слева перечислять правила, кто не сможет вспомнить - передает очередь для ответа следующему справа.

Воспитатель:- Итак, мы идем по улице! (дети встают со стульев и строятся парами).

- Ваня поведет нас по улицам города (даю флажки первому ребенку в первой паре и ребенку в последнем ряду).

- Знаешь ли ты правила для пешеходов?

Ребёнок: Сначала нужно перейти  дорогу. Посмотрите налево, убедитесь, что нет машин, дойдите до середины дороги и посмотрите направо, если нет машин, можете идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой знак нас встречает? Давайте познакомимся с этим знаком.

Вероника читает стихотворение:

Это самый главный экспонат,

Дорожных знаков повелитель.

О нем с любовью говорят,

Ведь, он машин всех укротитель!

Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим знаком.

 «Пешеходный переход». Обратите внимание, что это знак информационно указательный – квадратной формы, на синем фоне человечек идет по «зебре».

Воспитатель: Давайте все вместе поучимся правильно переходить дорогу! (переходим дорогу).

Воспитатель:

 В музей я приглашаю вас

В нем, побывав один лишь раз,

Вы вспомнить сможете тотчас

О знаках необычных

Достойных и приличных.

(проходим в музей. Рассматриваем знаки: запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён»),  предупреждающие («Дети!», «Дорожные работы»), знаки сервиса

(«Больница», «Пункт питания»), знаки особых предписаний («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: - Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и  по цвету.

- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т.д.) Это самые строгие знаки.

- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)

- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)

- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)

Воспитатель: Проходим в следующий зал. Здесь находится самый главный экспонат- «Дорожная азбука» (рассматриваем и замечаем, что знаки все выпали. Нужно их приклеить на страницы книги по видам знаков ), (работа в парах).

Воспитатель. Что нарисовано на этом знаке? (скрипичный ключ) Это говорит о том, что должна быть сейчас у нас музыкальная пауза. 

Физкультминутка – поём и выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор»  .

Воспитатель. На последней странице все знаки, которые мы с вами сегодня повторили, перепутались. Что же мы должны сделать,  чтоб их восстановить? Я приглашаю вас в мастерскую музея к столам, каждый подходит к столу такого цвета, какого цвета у него эмблема (дети склеивают правильный элемент к дорожному знаку).

- Я принимаю у вас экзамен, правильно ли вы восстановили знаки?

- Проговариваем о склеенных знаках. Приклеиваем на страницы.

Воспитатель: В городе такой беспорядок. Посмотрите на картины и скажите, какой вид транспорта лишний, объясните. Как можно назвать одним словом?

  1. Мотоцикл, грузовик, автобус, самолёт («лишний» самолёт- это воздушный транспорт, а остальные - наземный)
  2. Вертолёт, самолёт, ракета, лодка («лишняя» лодка, она относится к водному транспорту, а все остальные к воздушному)
  3. Катер, парусник, корабль, автомобиль («лишний» автомобиль, так как он относится к наземному виду транспорта, а все остальные к водному.)

- Какие машины помогают наводить порядок и чистоту в городе?

Дети: Служебные.

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: пожарная, аварийная, «Полиция», поливальная, снегоуборочная.

Воспитатель: В городе такой беспорядок , что нам одним не справиться. Злое чучело заколдовало служебные машины, чтобы они заработали, необходимо найти их тень

(дидактическая игра «Помоги найти тень для каждой машины»).

Воспитатель: Вот  и навели мы в городе Знакограде порядок. Можно и возвращаться в детский сад (стук в дверь, посылка от жителей Знакограда с подарками.).

Это посылка с подарками от жителей Знакограда.

Заключительная часть

Воспитатель: Город привели в порядок.

- С какими дорожными знаками вы сегодня познакомились?(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Дети!», «Дорожные работы»,«Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

- Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие,  предупреждающие, знаки сервиса,

знаки особых предписаний)

И я убедилась, что вы их знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения. А чтоб не забывали правила и дорожные знаки, я выдаю вам удостоверения «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...