"Дорожная азбука"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
«Дорожная азбука».
Дидактическое обоснование:
1.Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Безопасность» организована по авторской образовательной программе «Ребенок – Дорога – Жизнь» воспитателя МБДОУ Бойко И.В.
2.Интегрированное занятие в рамках образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
3.Возрастная группа: старшая (с 5 до 6 лет).
4.Тема «Дорожная азбука».
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»
1.Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2.Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
1.Выстраивать последовательность событий.
2.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Образовательная область «Познание»
1.Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
2.Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Развивать творческое воображение детей.
Образовательная область «Музыка»
1.Развивать умение петь и выполнять ритмические упражнения коллективно с музыкальным сопровождением
Форма проведения: комплексно-тематическая занимательная деятельность.
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественное творчество.
Формы организации деятельности: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуативная беседа, дидактическая игра, выполнение творческого задания.
Словарная работа: Обогатить словарь ребёнка словами (дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса).
Предварительная работа:
1.Беседа «Дорожные знаки».
2.Дидактические игры:
- «Осторожный пешеход»
- «Азбука дорожных знаков»
- «Умные машины»
3.Чтение художественной литературы по теме ПДД.
4.Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
5.Экскурсия к светофору.
6.Встреча с инспектором ОГИБДД г. Сургута.
7.Участие в конкурсе «Внимание, дети!», «Зеленый огонек».
8.Рассматривание иллюстраций по теме «Твоя безопасность на дороге».
9.Разучивание стихотворений наизусть.
Материалы к НОД: дорожные знаки, испорченные дорожные знаки, мультимедийное оборудование, макет «Улица города», эмблемы для детей, клей, удостоверение «Юный пешеход» по количеству детей, магнитофон, CD-диск, посылка, картинки служебных машин: пожарная, аварийная, полиция, поливальная, снегоуборочная.
Ход мероприятия:
Вводная часть. Работа в круге.
Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.
(приветствие)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Давайте вместе его посмотрим. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.
«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда.»
Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города» (презентация: картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).
Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!
Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Л.Сандлер
Дети: Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.
Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: У нас ещё много дел впереди. Для того, чтобы отправиться по улицам города, мы должны вспомнить правила поведения на улице, в музее и в общественном транспорте.
- Начинаем по кругу слева перечислять правила, кто не сможет вспомнить - передает очередь для ответа следующему справа.
Воспитатель:- Итак, мы идем по улице! (дети встают со стульев и строятся парами).
- Ваня поведет нас по улицам города (даю флажки первому ребенку в первой паре и ребенку в последнем ряду).
- Знаешь ли ты правила для пешеходов?
Ребёнок: Сначала нужно перейти дорогу. Посмотрите налево, убедитесь, что нет машин, дойдите до середины дороги и посмотрите направо, если нет машин, можете идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой знак нас встречает? Давайте познакомимся с этим знаком.
Вероника читает стихотворение:
Это самый главный экспонат,
Дорожных знаков повелитель.
О нем с любовью говорят,
Ведь, он машин всех укротитель!
Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим знаком.
«Пешеходный переход». Обратите внимание, что это знак информационно указательный – квадратной формы, на синем фоне человечек идет по «зебре».
Воспитатель: Давайте все вместе поучимся правильно переходить дорогу! (переходим дорогу).
Воспитатель:
В музей я приглашаю вас
В нем, побывав один лишь раз,
Вы вспомнить сможете тотчас
О знаках необычных
Достойных и приличных.
(проходим в музей. Рассматриваем знаки: запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён»), предупреждающие («Дети!», «Дорожные работы»), знаки сервиса
(«Больница», «Пункт питания»), знаки особых предписаний («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
Воспитатель: - Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и по цвету.
- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т.д.) Это самые строгие знаки.
- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)
- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)
- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)
Воспитатель: Проходим в следующий зал. Здесь находится самый главный экспонат- «Дорожная азбука» (рассматриваем и замечаем, что знаки все выпали. Нужно их приклеить на страницы книги по видам знаков ), (работа в парах).
Воспитатель. Что нарисовано на этом знаке? (скрипичный ключ) Это говорит о том, что должна быть сейчас у нас музыкальная пауза.
Физкультминутка – поём и выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор» .
Воспитатель. На последней странице все знаки, которые мы с вами сегодня повторили, перепутались. Что же мы должны сделать, чтоб их восстановить? Я приглашаю вас в мастерскую музея к столам, каждый подходит к столу такого цвета, какого цвета у него эмблема (дети склеивают правильный элемент к дорожному знаку).
- Я принимаю у вас экзамен, правильно ли вы восстановили знаки?
- Проговариваем о склеенных знаках. Приклеиваем на страницы.
Воспитатель: В городе такой беспорядок. Посмотрите на картины и скажите, какой вид транспорта лишний, объясните. Как можно назвать одним словом?
- Мотоцикл, грузовик, автобус, самолёт («лишний» самолёт- это воздушный транспорт, а остальные - наземный)
- Вертолёт, самолёт, ракета, лодка («лишняя» лодка, она относится к водному транспорту, а все остальные к воздушному)
- Катер, парусник, корабль, автомобиль («лишний» автомобиль, так как он относится к наземному виду транспорта, а все остальные к водному.)
- Какие машины помогают наводить порядок и чистоту в городе?
Дети: Служебные.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: пожарная, аварийная, «Полиция», поливальная, снегоуборочная.
Воспитатель: В городе такой беспорядок , что нам одним не справиться. Злое чучело заколдовало служебные машины, чтобы они заработали, необходимо найти их тень
(дидактическая игра «Помоги найти тень для каждой машины»).
Воспитатель: Вот и навели мы в городе Знакограде порядок. Можно и возвращаться в детский сад (стук в дверь, посылка от жителей Знакограда с подарками.).
Это посылка с подарками от жителей Знакограда.
Заключительная часть
Воспитатель: Город привели в порядок.
- С какими дорожными знаками вы сегодня познакомились?(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Дети!», «Дорожные работы»,«Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
- Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса,
знаки особых предписаний)
И я убедилась, что вы их знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения. А чтоб не забывали правила и дорожные знаки, я выдаю вам удостоверения «Юный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
