"Дорожная азбука"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головко Людмила Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорожная азбука"23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

«Дорожная азбука».

Дидактическое обоснование: 

1.Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Безопасность»  организована по авторской образовательной программе «Ребенок – Дорога – Жизнь»  воспитателя МБДОУ Бойко И.В.

2.Интегрированное занятие в рамках образовательных областей «Безопасность»,  «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

3.Возрастная группа: старшая (с 5 до 6 лет).

4.Тема  «Дорожная азбука».

Задачи:

 Образовательная область  «Безопасность»

1.Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2.Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

1.Выстраивать последовательность событий.

2.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Образовательная область «Познание»

1.Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

2.Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.

Образовательная область  «Художественное творчество»

1.Развивать творческое воображение детей.

Образовательная область «Музыка»

1.Развивать умение петь и выполнять ритмические упражнения коллективно с музыкальным  сопровождением

Форма проведения: комплексно-тематическая занимательная деятельность.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественное творчество.

Формы организации деятельности: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуативная беседа, дидактическая игра, выполнение творческого задания.

 Словарная работа: Обогатить словарь ребёнка словами (дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса).

Предварительная работа: 

1.Беседа «Дорожные знаки».

2.Дидактические игры:

  • «Осторожный пешеход»
  •  «Азбука дорожных знаков»
  •  «Умные машины»

3.Чтение художественной литературы по теме ПДД.

4.Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

5.Экскурсия к светофору.

6.Встреча с инспектором ОГИБДД г. Сургута.

7.Участие в конкурсе «Внимание, дети!», «Зеленый огонек».

8.Рассматривание иллюстраций по теме «Твоя безопасность на дороге».

9.Разучивание стихотворений наизусть.

Материалы к НОД: дорожные знаки, испорченные дорожные знаки, мультимедийное оборудование,  макет «Улица города», эмблемы для детей, клей, удостоверение  «Юный пешеход» по количеству детей, магнитофон, CD-диск, посылка, картинки служебных машин: пожарная, аварийная, полиция, поливальная, снегоуборочная.

Ход мероприятия:

Вводная часть. Работа в круге.

Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.

(приветствие)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Давайте вместе его посмотрим. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры.  И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.»

Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание  «Кто быстрее доберётся до города» (презентация: картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).

Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л.Сандлер

Дети: Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.

Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: У нас ещё много дел впереди. Для того, чтобы отправиться по улицам города, мы должны вспомнить правила поведения на улице, в музее и в общественном транспорте.

- Начинаем по кругу слева перечислять правила, кто не сможет вспомнить - передает очередь для ответа следующему справа.

Воспитатель:- Итак, мы идем по улице! (дети встают со стульев и строятся парами).

- Ваня поведет нас по улицам города (даю флажки первому ребенку в первой паре и ребенку в последнем ряду).

- Знаешь ли ты правила для пешеходов?

Ребёнок: Сначала нужно перейти  дорогу. Посмотрите налево, убедитесь, что нет машин, дойдите до середины дороги и посмотрите направо, если нет машин, можете идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой знак нас встречает? Давайте познакомимся с этим знаком.

Вероника читает стихотворение:

Это самый главный экспонат,

Дорожных знаков повелитель.

О нем с любовью говорят,

Ведь, он машин всех укротитель!

Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим знаком.

 «Пешеходный переход». Обратите внимание, что это знак информационно указательный – квадратной формы, на синем фоне человечек идет по «зебре».

Воспитатель: Давайте все вместе поучимся правильно переходить дорогу! (переходим дорогу).

Воспитатель:

 В музей я приглашаю вас

В нем, побывав один лишь раз,

Вы вспомнить сможете тотчас

О знаках необычных

Достойных и приличных.

(проходим в музей. Рассматриваем знаки: запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён»),  предупреждающие («Дети!», «Дорожные работы»), знаки сервиса

(«Больница», «Пункт питания»), знаки особых предписаний («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: - Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и  по цвету.

- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т.д.) Это самые строгие знаки.

- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)

- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)

- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)

Воспитатель: Проходим в следующий зал. Здесь находится самый главный экспонат- «Дорожная азбука» (рассматриваем и замечаем, что знаки все выпали. Нужно их приклеить на страницы книги по видам знаков ), (работа в парах).

Воспитатель. Что нарисовано на этом знаке? (скрипичный ключ) Это говорит о том, что должна быть сейчас у нас музыкальная пауза. 

Физкультминутка – поём и выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор»  .

Воспитатель. На последней странице все знаки, которые мы с вами сегодня повторили, перепутались. Что же мы должны сделать,  чтоб их восстановить? Я приглашаю вас в мастерскую музея к столам, каждый подходит к столу такого цвета, какого цвета у него эмблема (дети склеивают правильный элемент к дорожному знаку).

- Я принимаю у вас экзамен, правильно ли вы восстановили знаки?

- Проговариваем о склеенных знаках. Приклеиваем на страницы.

Воспитатель: В городе такой беспорядок. Посмотрите на картины и скажите, какой вид транспорта лишний, объясните. Как можно назвать одним словом?

  1. Мотоцикл, грузовик, автобус, самолёт («лишний» самолёт- это воздушный транспорт, а остальные - наземный)
  2. Вертолёт, самолёт, ракета, лодка («лишняя» лодка, она относится к водному транспорту, а все остальные к воздушному)
  3. Катер, парусник, корабль, автомобиль («лишний» автомобиль, так как он относится к наземному виду транспорта, а все остальные к водному.)

- Какие машины помогают наводить порядок и чистоту в городе?

Дети: Служебные.

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: пожарная, аварийная, «Полиция», поливальная, снегоуборочная.

Воспитатель: В городе такой беспорядок , что нам одним не справиться. Злое чучело заколдовало служебные машины, чтобы они заработали, необходимо найти их тень

(дидактическая игра «Помоги найти тень для каждой машины»).

Воспитатель: Вот  и навели мы в городе Знакограде порядок. Можно и возвращаться в детский сад (стук в дверь, посылка от жителей Знакограда с подарками.).

Это посылка с подарками от жителей Знакограда.

Заключительная часть

Воспитатель: Город привели в порядок.

- С какими дорожными знаками вы сегодня познакомились?(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Дети!», «Дорожные работы»,«Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

- Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие,  предупреждающие, знаки сервиса,

знаки особых предписаний)

И я убедилась, что вы их знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения. А чтоб не забывали правила и дорожные знаки, я выдаю вам удостоверения «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...