Методическая разработка «День Победы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Еременко Ольга Александровна

Методическая разработка «День Победы»

 «Живите так, чтобы свеча нашего дела

не погасла, и Русь жила бы и расцветала»

 В. Мономах

 

Пояснительная записка

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим родным ближним, детскому саду, родным местам, родной стране. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится  чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашего ДОУ.

Цель методической разработки: формирование патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.

Задачи:

- знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

-воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;

-через знакомство с различными видами искусств расширять представления детей о героических событиях ВОВ;

-учить передавать полученные впечатления в различных видах деятельности (пении, движении, рисунках и поделках).

Вашему вниманию мы предлагаем несколько мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx31.51 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_9_maya.docx13.33 КБ
Файл foto_s_ekskursii.docx869.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «День Победы»

 «Живите так, чтобы свеча нашего дела

не погасла, и Русь жила бы и расцветала»

 В. Мономах

Пояснительная записка

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим родным ближним, детскому саду, родным местам, родной стране. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится  чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашего ДОУ.

Цель методической разработки: формирование патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.

Задачи:

- знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

-воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;

-через знакомство с различными видами искусств расширять представления детей о героических событиях ВОВ;

-учить передавать полученные впечатления в различных видах деятельности (пении, движении, рисунках и поделках).

Вашему вниманию мы предлагаем несколько мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

День Победы

Тематическое занятие для старших групп

Цель: воспитание патриотических  чувств дошкольника через все доступные ему художественно-эстетические средства (литература, музыку, живопись).

Задачи: Донести до подрастающего поколения значение победы народа в Великой Отечественной войне.

Вызвать интерес к военной  истории нашей Родины, армии, народа средствами живописи, фотографии, музыки и  поэзии. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, стремление быть похожими на них, оказывать им посильную  помощь.

Мероприятие  проводится в музыкальном зале.

Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа слайдов, музыкальный центр с СД дисками, музыкальный  инструмент.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы и материалов из газет о защитниках Отечества, о войне, разучивание стихов;

- использование технических средств обучения: слушание музыкальных произведений, просмотр слайдов;

- рассматривание фотографий, репродукций, картин  и иллюстраций, вырезок из плакатов, журналов, открыток военной тематики;

- организация мини-музея боевой славы в группах;

- оформление тематической выставки в книжном уголке;

- тематическое оформление информационного уголка для родителей;

- целевые прогулки и экскурсии к мемориалу и  по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;

- экскурсия в районную библиотеку;

- совместная художественная деятельность с детьми: разучивание песен, рисование, лепка, изготовление игрушек.

Ход.

Педагог: каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших, клянется живым. Хотя прошло уже много лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот этому событию посвящено наше занятие.

Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Более 20 млн. советских людей погибло в той страшной войне - это значит, каждый 8 житель нашей страны пал смертью храбрых. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет!

Прошло уже много лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные слова, бьющие прямо в сердце.

Звучит запись голоса Левитана о начале войны

Педагог:   вся  наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Иллюстрация "Парад на Красной площади    в Москве 7 ноября 1941 года" К.Ф.Юон.

Звучит фрагмент песни "Священная война" муз.А.Александрова

Педагог: Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их - кто не вернулся с войны.

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб мирное небо было над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны!

Иллюстрация Кабанина "Битва" из серии "Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли".

Шли солдаты на запад дорогой войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.  

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Выглядели они, примерно, так. (Показывает "письмо-треугольник").

Иллюстрация Лактионова "Письмо с фронта".  

Звучит запись письма с фронта

Педагог: люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами тоже ковали победу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, пулеметы и пушки. Наконец враг был сломлен! И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

Звучит запись "Вечная слава!" Левитана.

Фотография "Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены".

Минута молчания

Педагог: Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, обнимались незнакомые друг другу люди, многие плакали от радости. Солдаты стали возвращаться домой с фронта.

Иллюстрации "Победа" Кривоногова и "Въезд победителей" Кабанина.

Дети: Что такое День Победы? Это утренний парад.

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны...

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!         А.Усачев.                        

Педагог: Война закончилась, и заживают раны,

И в День Победы по восторженной стране

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Фотография "Ветераны".

Фотография Паши Ивашкина "Мой дедушка".

Дети: Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года стал последнею точкой в войне.

      За все, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

      За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам -

      Нашим дедам и отцам. Не даром сегодня салюты звучат

      В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!

День Победы - дня дороже нету!

День Победы - самый лучший день!

В этот день на зависть всей планете

Все награды Родины надень!

Вся ваша грудь сияет орденами,

Геройски вы прошли сквозь дым войны.

Пусть голова уже давно седая, но мыслями и духом вы сильны!

      Ради Дня святой Победы, ради мирной тишины,

      Воевали наши деды на фронтах былой войны.

      Затянуло время раны, снова солнце над страной.

      Вам, седому ветерану, низкий наш земной поклон.

День Победы - это праздник твой и мой,

Это праздник каждою весной.

День Победы. Пусть салюты в вышине

В этот вечер прогремят по всей стране.

Это праздник всей страны, чьи сыны огнем войны опалены.

      День победы - светлый праздник. Я ему так рад.

      Потому что, вместе с дедом еду на парад.

      Я хочу в строю военном вместе с ним идти.

      Знамя красное победы буду с ним нести.

      Пусть мой деда твердо знает - буду я в строю.

      Защищать как он смогу я Родину свою.

Песня "Ты не бойся, мама" муз.Протасова.

Дети: война закончилась, и пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живем, и мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы - лучший день в году.

Педагог: пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

      Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.

      Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

      Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

      И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Под "Торжественный марш" неизвестного автора дети выходят из зала.

День Победы

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей;

Способствовать расширению социальных представлений детей и формированию интереса, симпатии и уважительного отношения к людям;

Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Ход.

Дети входят в музыкальный зал под военный марш.

Ребенок: зажигаются радостью лица в это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов.

Педагог: наш народ 9 мая отмечает праздник – День Победы. В городах будут греметь залпы салюта. Давайте мы тоже изобразим парад и праздничный салют.

Упражнение «Салют» (с ленточками и флажками)  муз. Бодренкова.

У нас получился очень красивый салют, но давайте поговорим о войне. Великая Отечественная война стала величайшим горем для всех людей. Она принесла смерть, разрушение, страдание. Как вы думаете, что такое война? (Ответы детей в опоре на слайды). Правильно, это голод, смерть, зло, горе. Уверена, что вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки, на которых изображена война. (Дети по одному подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками и со словами «Мы не хотим войны!», «Нет – войне!» снимают их).

Так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира. А как вы понимаете слово «мир»? (Мама, солнце, дружба, счастье).

Послушайте стихотворение о мире.

Ребенок: о чем поет нам ручеек?

О сумраке лесном.

О чем поет нам колосок?

О ветре полевом.

О чем поет всегда земля?

Про небо, синь и ширь.

О чем поем и ты, и я?

Про маму и про мир!  (В.Костецкий).

Мы с вами знаем песню про маму. Давайте её споём.

Песня о маме (на усмотрение музыкального руководителя)

Ребенок: нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

Нам с тобою не нужна!   (М.Джумаева).

В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. Послушайте «Военный марш» и посмотрите слайд, где воины с флагами идут на парад.

Слушание «Военный марш» муз. Шульгина.

 Какая была музыка по характеру? Настроению? (Беседа о музыке).

Может быть, и вы пойдете на парад с родителями. Я предлагаю вам сделать флажки, где каждый из вас изобразит то, что хочет пожелать детям всего мира, своей семье, то, что он считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным, свою мечту. Что вы будете рисовать? (Людей, солнышко, небо, птиц, цветы, дерево, маму и так далее). Правильно, мир – это все самое светлое, радостное, интересное вокруг нас.

Работа детей.  

Анализ детских работ.

Вы здорово постарались и у вас получились замечательные флажки. Давайте пройдете с ними. С флажками дети под марш проходят по залу и выходят.

Линейка памяти, посвященная Дню Победы


Ведущий 1: Внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Великой Победы.
Ведущий 2: Равняйсь! Смирно!
(звучит Государственный гимн Российской Федерации. Музыка А.В.Александрова). Вольно!
Ведущий 1: В эти майские дни мы отмечаем 67- ую годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
Ведущий 2: Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
Реб.: Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Реб.: День Победы! Что за слово!
Сколько в нем заключено.
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.
Реб.: Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад.
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Реб.: Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну.
Вед. 1: Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим, 
И их голоса когда-то звучали, по утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.

Вед. 2: Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся. 
Вспомним через века, через года, о тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним! 

Минута молчания

Реб.: мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей.

Танец «Журавли»  (аудиозапись в исполнении Марка Бернеса)

Реб.: На опушке леса заболоченной,
Возле ручейка с зелёной тиною,
На дубу огромном скособоченном
Приютились гнёзда аистиные. 
Нильские болота тепловодные
Аистов зимой в туманы кутали,
А гнездовье на любимой родине
Оказалось среди боя лютого.
Грозный рык войны совсем не страшен им:
Гнёзда мастерят из тонких веточек.
И немецким матерям и нашенским
Принесут ко сроку малых детушек… 
В полосе нейтральной жили аисты.
Как увидишь – сердце в изумлении.
И ничья рука не поднимается
Пулю посылать в том направлении.

Танец «Аист на крыше»

Реб.: почему мы любим все родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Песня «Что такое Родина?». муз.Флярковского

Реб. (с голубем в руках): Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец  с бумажными голубями

Реб.: Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её.

Птицы счастья – вы прекрасны,
Вы – есть чудо на Земле,
Вы похожи на подснежник,
На проталине к судьбе.

Песня «Здравствуйте, птицы!» муз.Лукониной

Реб.: Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о мире и весне.

Песня «Скворушка» муз.Филиппенко

Реб.: все сегодня не такое, не такое, как всегда.

Все на улицу выходят, все поют, кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Танец «Казачок» (песня «Расцветали яблони и груши». муз.Блантера)
Реб.: Сияет солнце в День Победы 
И будет нам всегда светить. 
В боях жестоких наши деды 
Врага сумели победить. 
Идут колонны ровным строем, 
И льются песни там и тут, 
А в небе городов-героев 
Сверкает праздничный салют! 

Танец «Салют»  (Песня «День Победы». муз.Тухманова)
Реб.
(по строчке): Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой. 
Ни один пусть не рвётся снаряд, 
Ни один не строчит автомат. 
Пусть оглашают наши леса только птиц и детей голоса. 
И пусть мирно проходят года, 
Пусть не будет войны никогда! 
Песня «Мы хотим…» муз. Жабко

Спокойный выход из зала.

План проведения экскурсии к мемориалу героев

Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 года:

1. Наблюдение торжественной смены караула у вечного огня.

2. Чтение стихов о войне, исполнение песни о Победе.

3. Возложение цветов к вечному огню.

4. Минута молчания, посвященная героям Великой Отечественной войны.

5. Осмотр мемориала.

6. Запуск воздушных шаров с привязанными бумажными голубями – символом мира.



Предварительный просмотр:

План мероприятий

№ этапа

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

1 этап

Беседы

Создание «Уголка памяти» в группах;

Подбор литературы и иллюстративного материала;

Разучивание музыкального репертуара

Анкетирование

Индивидуальные беседы

Консультирование (через родительский уголок и тематические папки – передвижки)

2 этап

Слушание музыкальных произведений;

Разучивание песенного и танцевального материала;

Знакомство с литературными произведениями;

Комплекс занятий «День Победы»:

«День Победы» (тематическое)

«День Победы» (интегрированное)

«Богатыри земли русской» (комплексное)

«Вечный песенный огонь» (интегрированное)

«День Победы» (комплексное)

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Целевые прогулки по улицам нашего района города Хабаровска, названным в честь героев войны;

Встречи с ветеранами труда и участниками боевых действий в годы ВОВ;

Изготовление подарков – поздравлений к празднику День Победы

Организация выставки «Боевая слава наших предков»;

Организация совместных с родителями экскурсий по памятным местам города Хабаровска, посвященным защитникам Отечества;

Проведение встреч с ветеранами труда и участниками боевых действий в годы ВОВ;

Помощь в подготовке и проведении комплекса занятий, посвященного теме «День Победы»

Подбор пословиц, поговорок, загадок о воинах, воинской доблести и чести;

Участие в подготовке и подборе наглядно – демонстрационного материала для выставки «Боевая слава наших предков»;

Совместная экскурсия в Музей боевой славы города Хабаровска;

Оказание помощи в организации встреч с ветеранами труда и участниками боевых действий в годы ВОВ

3 этап

Праздник «День Победы»;

Выставка детских работ «Наши солдаты» и «Цветы победителям»;

Выставка детских рисунков «Мы за мир!»

Экскурсия «Памятные места воинской славы города Хабаровска»

Праздник «День Победы»;

Выставка детских работ «Наши солдаты» и «Цветы победителям»;

Выставка детских рисунков «Мы за мир!»

Экскурсия «Памятные места воинской славы города Хабаровска»

Выставка детских работ «Наши солдаты» и «Цветы победителям»;

Выставка детских рисунков «Мы за мир!»

Привлечь к участию в экскурсии  «Памятные места воинской славы города Хабаровска»



Предварительный просмотр:

G:\9 мая\Телефон 089.jpg

http://217.20.153.148/download.do?id=534683421187&type=3&version=0&storageId=660

http://217.20.153.148/download.do?id=534683420419&type=3&version=0&storageId=644

G:\9 мая\Телефон 085.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Телефон 055.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...

Методическая разработка "День Победы"

Цель : знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей.Участники мероприятия: дети, воспитатели группы.В группе  оформлен макет вечного ог...

методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)

Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны....

Методическая разработка «День Победы»

Воспитывать патриотические чувства необходимо  с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного о...

Методическая разработка "День победы"

Воспитывать патриотические чувства необходимо с дошкольного возраста, так как на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования...

Методическая разработка "День Победы"

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...