Методическая разработка " День победы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Парасочкина Людмила Андреевна

Проек "День победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы» (подготовительная группа)

Вид проекта: социально – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, узкие специалисты, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  2. Познакомить с историческими фактами военных лет
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей
  5.  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  6. Сформировать нравственные ценности

Ожидаемые результаты.

·                     Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

·                     Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

·                     Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.  Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Основной этап:

1.Беседы:

« История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Богатыри Земли Русской»

 «Дети войны»

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2.Непосредственная образовательная деятельность:

«Это праздник со слезами на глазах»

"Славный День Победы"

«История георгиевской ленточки!»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Фронтовики, наденьте ордена!»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

3. Консультации для родителей

1. «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

2. «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»

3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

4. Игры:

Дидактические игры

 «Назови пословицу»

 Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Раньше и теперь»

 Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

 Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Великие люди России»

 Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»
•«Мы военные разведчики», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

·        «Полоса препятствий»,

·         «Помоги раненому»,

·         «Разведка»

·         «Встречные перебежки» 

·        «Попади в цель» 

·        «Меткий стрелок»

·        «Будь внимательным»

·        «Кто быстрее»

·        «Перетягушки»

·        «Саперы»

·        «Пройди бесшумно»

5. Чтение художественной литературы

 С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»,

 М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

 

6. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

 

7. Рассматривание иллюстраций

 Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

8. Художественное творчество:

 Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»

Аппликация «Самый великий праздник — День Победы»

Коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби на крыше»

Конструирование: «Георгиевская ленточка»

Лепка коллективная: «Военная техника»

9. Слушание музыкальных произведений

 «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;

«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

10. Экскурсия к памятнику «Непокоренные»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы т жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3 этап – Заключительный

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику 
«Непокоренные». Возложение цветов
3. Праздник 
«День Победы»

4. Поздравление ветеранов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...

Методическая разработка «День Победы»

Методическая разработка «День Победы» «Живите так, чтобы свеча нашего дела не погасла, и Русь жила бы и расцветала» В. Мономах Пояснительная запискаБыть патриотом – значит ощущать себя ...

Методическая разработка "День Победы"

Цель : знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей.Участники мероприятия: дети, воспитатели группы.В группе  оформлен макет вечного ог...

Мультимедийная разработка "День Победы"к занятию "Рассказ- беседа о Дне Победы"

Предназначена для закрепления знаний детей подготовительной группы о Дне Победы...

методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)

Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны....

Методическая разработка «День Победы»

Воспитывать патриотические чувства необходимо  с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного о...