Консультация для педагогов ДОУ "Психолого - педагогическая работа с детьми по реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО"
консультация на тему

Консультацуия представляет собой таблицу - структуру и содержание психолого-педагогической работы с детьми по 5 образовательным областям ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologo_pedagogicheskaya_rabota_po_fgos_do_-_na_sayt.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ МО Г, КРАСНОДАР  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №232» НА ОСНОВЕ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ (ОО)

Задачи по ФГОС ДО

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ФИЗИЧЕСКОЕ         

  1. ОО  «ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Тематический модуль «Здоровье»

  1. Соблюдение физкультурно  – оздоровительного режима
  2. Закаливание.
  3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия по циклограмме здоровья.
  4. Игры направленные на создание психологического комфорта
  5. Использование музыки в создании психологического комфорта детей
  6. Формирование КГН  
  7. Формирование представлений о ЗОЖ  - беседа, просмотр м/м. презентации, видео, чтение познавательной литературы, наблюдения, дидактические игры, развлечения.

1 раз в неделю + ситуативно.

Тематический модуль «Физическая культура»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)  Физическое воспитание

В теплый период – на прогулке 3 раза в неделю

В холодный период  -

 3 раза в неделю в зале

2 раза в неделю в зале, 1 раз на прогулке (подвижные игры и  упражнения)

Подвижные игры

Высокой подвижности

Хороводные

Малой подвижности

Народные подвижные игры

Элементы  спортивных  игр

Физкультурно - массовые мероприятия

Неделя здоровья        2 раза в год

Физкультурно — спортивные праздники         2-3 раза в год

Физкультурный досуг        2 раза в месяц

День здоровья         2-3 раза в год

Корригирующие гимнастики по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

-профилактические гимнастики: дыхательная, зрительная, пальчиковая

Кружок танцевально - спортивной гимнастики

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

  1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных

Тематический модуль «Формирование целостной картины мира»

НОД «Формирование элементарных математических представлений»

НОД «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение»

НОД «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни»

НОД «Ребенок и окружающий мир. Природное окружение.  Экологическое воспитание»

Игры и упражнения на развитие высших психических функций:

Восприятие, память, внимание, мышление, воображение (каждый день 1  вид ВПФ)

Игры и упражнения на развитие операции:

Сравнения

Классификации

Сериации

Логического мышления

Игры на формирование сенсорных эталонов:

Цвет, форма, величина

Игры и упражнения на формирование

пространственно – временных представлений

умения устанавливать причинно – следственные связи

Наблюдения в природе

Чтение познавательной литературы

Просмотр познавательных видеороликов, фильмов, м/мед. презентаций.

Реализация парциальной программы «Мой край родной – Кубань»:

Блок «Природа Кубани»

традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Блок «С чего начинается Родина»

Блок «Времен связующая нить» (материальная традиционная культура Кубани)

Блок «Культура и искусство Кубани»

Тематический модуль ««Развитие познавательной деятельности,  конструирования и экспериментирования»

НОД «Конструирование и ручной труд»

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности детей

Экспериментирование

Проектная деятельность познавательно - исследовательского типа.

  1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Тематический модуль «Речевое общение»

НОД «Развитие речи и художественная литература»

НОД «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Игры и упражнения на формирование ЗКР:

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Чистоговорки

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха

На развитие  речевого дыхания

На формирование правильного темпа речи

Интонационной выразительности речи

Работа по формированию грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте

Работа по обогащению, уточнению  и активизации словаря:

- В режимных моментах

- Игры и упражнения со словами (устные, настольно – печатные)  

- Интеграция со всеми ОО

- Работа со словарями (толковый, орфографический)

Работа по развитию связной речи:

- Составление описательных рассказов (по игрушке, по картинке, картине, по опорной схеме);

- развитие диалогической речи;

-  развитие монологической речи (составление рассказа по серии картинок, «озвучивание» знакомых детям «немых» мультфильмов и др.)

Тематический модуль «Чтение художественной литературы»

 НОД «Развитие речи и художественная литература

НОД «Художественная литература»

Ежедневное чтение художественной литературы

Организация  работы в «книжном уголке»

Заучивание стихов, считалок, поговорок, малых фольклорных форм и т.д.

Занимательные литературные вечера, викторины

Игры-драматизации по художественным произведениям

Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детской книги.

Социально личностное

  1. ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Тематический модуль «Социализация»

Нравственное воспитание и воспитание культуры поведения ( беседы, чтение худ. литературы,  д\игры, игры - драматизации и т.д. )

Эмоциональное развитие

Формированию гендерной принадлежности

Правовое воспитание

Сюжетно – ролевая игра

Театрализованные игры (игры-инсценировки)

Работа с фольклорным календарем

Работа с семьей

Реализация парциальной программы «Мой край родной – Кубань»

Блок «Времен связующая нить»

 Социо-нормативная и духовная культура Кубани»  (праздники и обряды, устный, песенный и танцевальный фольклор, формы досуга, игры, особенности в верованиях, системе ценностей и языке)

Проектная  деятельность  

Тематический модуль «Труд»:

Формирование предпосылок трудовой деятельности

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Реализация парциальной программы «Мой край родной – Кубань»:

Блок «С чего начинается Родина»  - славные сыны и дочери Кубани (герои труда, выдающиеся деятели в разных областях – медицине, педагогике, сельском хозяйстве, и др.)

Тематический модуль «Безопасность»

Обучение элементарным правилам безопасного поведения:

здоровье ребенка

ребенок и природа

безопасность ребенка дома

ребенок и другие люди

ребенок на улице (дорожная безопасность и др.)

эмоциональное благополучие ребенка

Художественно эстетическое

  1. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Тематический модуль «Художественное творчество»:

НОД – Рисование

НОД – Лепка

НОД  - Аппликация

Формирование эстетического восприятия мира природы

Формирование эстетического отношения к рукотворному миру.

Развитие интереса к искусству (декоративно-прикладное, изобразительное, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк):

вид искусства

знакомство с произведениями данного вида искусства

средства выразительности данного вида искусства («язык» искусства)

особенности творческой деятельности

профессии деятелей искусства

Посещение выставок, театров, музеев

Развитие театрализованной деятельности детей

Создание условий для самостоятельной художественно - творческой деятельности детей

Реализация творческих проектов.

Реализация парциальной программы «Мой край родной – Кубань»

Блок «Культура и искусство Кубани»

Блок «Творческая мастерская»

Тематический модуль «Музыка»

НОД – музыкальная

Развитие музыкальности

Знакомство с жанрами музыки, музыкальными видами искусства

(балет, опера, оперетта)

Культурно-досуговая деятельность

 /праздники, развлечения/

Реализация творческих проектов

Индивидуальная работа по музыкальному развитию

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

ИНТЕГРАЦИЯ ОО

Виды детской деятельности и культурные практики

см. Приложение 1.

Деятельностная интеграция — форма интеграции, включающая экскурсии, дискуссии, составление межпредметных проектов и др. Она может быть специфичной, связанной с развитием определенной деятельности воспитанников.

Психолого-педагогическая интеграция — специальная организация информации познавательного характера в соответствии с теоретическими моделями обучения, разработанными в психологии и дидактике («проблемное обучение», экспериментальные исследования).

Алгоритм формулировки заданий для самостоятельной работы детей (см. приложение 2.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста,в соответствии с ФГОС ДО "

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Гномики" ГБОУ № 1586 СП №5 воспитателя Невмержицкой Галины Михайловны...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...