Планирование образовательного процесса
материал (младшая группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

Планирование образовательного процесса на тему " Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_-_kraski_oseni.docx114.39 КБ

Предварительный просмотр:

http://vcegdaprazdnik.ru/uploads/posts/2013-08/1376725366_tema-nedeli.jpghttp://portfolio-mania.ru/userfiles/osen%20(2).jpg Планирование образовательного процесса

Тема недели: 22 сентября – 26 сентября Краски осени._______________________________

Цель: 1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья)._______________________________________________

2.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы._____________________________________________________________________

Итоговое мероприятие  выставка поделок из природного материала____________________

Форма итогового мероприятия беседа____________________________________________

Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение воспитатель____________________________________________________________________

Образовательная деятельность в семье по теме недели

-погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);_______________________________________________________________________

-принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;_________________________________

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;____________________________________________________________________

- рассматривание книг, иллюстраций об осени дома;_________________________________

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;___________________

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.________

Индивидуальная работа с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплекс утренней гимнастики__________________________________________________

Комплекс артикуляционной гимнастики__________________________________________

Комплекс гимнастики после сна_________________________________________________

Дата

22.06.14

Цели и задачи: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»

ОД в режимных моментах

Утро:

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень в гости к нам пришла»;

- рассматривание моделей правильной последовательности при одевании  на прогулку.

- разучивание потешек, приговорок по теме.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета и др.;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- организация сюжетно-ролевой игры «Прогулка в осеннем лесу».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменениями на участке;

- подвижная игра «Найди свое дерево».

Организация самостоятельной деятельности детей

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактической игры «Оденься на прогулку»;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу».

Дата

23.09.14

Цели и задачи: Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)

Коллективная аппликация «Осенний листопад»

ОД в режимных моментах

Утро:

- разговоры «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

- рисования с использованием трафаретов листьев;

- разучивание потешек, приговорок по теме.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижная игра  «Солнце и дождик»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета и др.;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- организация танцев с листочками;

- работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменениями на участке;

- подвижная игра  «Подбери листья по величине».

Организация самостоятельной деятельности детей

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- трафареты листьев.

Дата

24.09.14

Цели и задачи: Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Ситуативный разговор «Осень наступила»

ОД в режимных моментах

Утро:

- разучивание потешек, приговорок по теме;

- проведение дидактических игр «Найди такой же листок», «Какого листочка не хватает».

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Солнце и дождик»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), составление осеннего букета;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- игры с природным материалом;

- работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменениями на участке;

- подвижные игры «Найди свое дерево», «Подбери листья по величине» и др.

Организация самостоятельной деятельности детей

- уборочный инвентарь на участок;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для дидактической игры «Найди такой же листок», «Какого листочка не хватает»;

- раскраски;

- иллюстрации об осени.

Дата

25.09.14

Цели и задачи: Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

ОД в режимных моментах

Утро:

- рассматривание картины «Осень золотая»;

- разучивание потешек, приговорок по теме;

- рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- работа с раскрасками на осеннюю тематику;

- чтение К. Бальмонт «Осень». А. Кольцов «Дуют ветры». А. Плещеев «Осень наступила».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменениями на участке;

- подвижные игры «Найди свое дерево», «Подбери листья по величине»;

-  выкладывание узоров на асфальте из собранных листьев.

Организация самостоятельной деятельности детей

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- раскраски;

- картинки с изображением осенней одежды;

- сюжетные картинки на тему «Осень».        

Дата

26.09.14

Цели и задачи: Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад».  

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» (рисование)

Рисование «Листья желтые кружатся»

ОД в режимных моментах

Утро:

- рассматривание моделей правильной последовательности при одевании  на прогулку;

- разучивание потешек, приговорок по теме;

- рассматривание семейной фотовыставки «Краски осени»;

- рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Гигиенические процедуры: 

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: 

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось».

- рассматривание семейной выставки осенних букетов.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменениями на участке;

- подвижные игры «Найди свое дерево», «Подбери листья по величине»;

-  выкладывание узоров на асфальте из собранных листьев.

Организация самостоятельной деятельности детей

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

- картинки с изображением осенней одежды;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...