Практикум по сенсорному развитию для воспитателей во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тлеужева Мариет Ибрагимовна

практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensornomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по сенсорному развитию для воспитателей в группе раннего возраста.

Тема: «Кораблик ».

 Программное содержание:

 Учить детей отвечать на вопрос; продолжать учить выкладывать из блоков Дьеныша приёмом накладывания из разноцветных деталей корабль, соотнося цвет и форму; продолжать знакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, плотная, мнётся, намокает в воде и тонет.

 Предварительная работа:

 Рассматривание бумаги (салфетка, цветная, бумага) .

 

Материалы:

 Игрушки - кораблики разных видов, таз с водой, кораблики из бумаги и пенопласта, блоки Дьеныша, мелкие игрушки (капитан, человечки) .

 Ход игры:

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

 - Ребята, вы с мамой ходите гулять?

 (ответы детей)

 - А куда ходите отдыхать?

 (ответы детей)

 -Какие бывают кораблики?

 (ответы детей)

 - У нас есть кораблики?

 (ответы детей)

 - А где они у нас?

 Дети ищут. Находят.

 Воспитатель даёт детям кораблики. Дети рассматривают.

 - Какие они?

 - Какого они цвета?

 Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.

 - Ребята, это ещё не все кораблики. У меня есть и другие (кораблики из бумаги, салфетки).

 ОПЫТ: На столе стоит таз с водой. Одному из детей воспитатель даёт кораблик из салфетки. Ребёнок опускает его на воду. Кораблик тонет.

 - Что случилось с корабликом?

 - Почему?

 - Можно плыть на таком корабле?

 - Почему нельзя?

 - Правильно! Этот кораблик не прочный! На нём плыть нельзя, он тонёт. Но у меня есть ещё один кораблик- он из цветной бумага. Давайте мы его опустим в воду .

 - Что делает кораблик?

 - Что с ним произошло?

 - Почему?

 - Можно плавать на таком кораблике?

 - Правильно! Этот кораблик тоже не прочный. Бумага хоть и плотная, но она тоже промокла. А вот ещё один кораблик - он из пенопласта.

 Воспитатель опускает его в воду. Дети наблюдают.

 - Ребята, а на этом кораблике можно плавать?

 (ответы детей)

 - Наш кораблик большой или маленький?

 - Можно нам плавать?

 (ответы детей)

 - Почему? Мы какие? А кораблик, какой?

 Давайте мы с вами построим большой корабль. Я вам покажу.

 Показ воспитателя (с пояснением по блоком Дьеныша) :

 - Что я делаю?

 - Из чего я строю?

 - Что я построила?

 - Какой он получился?

 - А сейчас вы построите свои корабли.

 Дети строят (воспитатель помогает) .

 - Молодцы! Какие у вас получились красивые корабли! Что они делают?

 - А кто управляет кораблём? (капитан)

 - Чтобы наши корабли поплыли быстрее, нам нужно им помочь.

 Воспитатель читает стих:

 Ветер, ветерок

 Натяни наш парусок,

 Корабли гони,

 До мамы доплыви.

 Дети дуют на корабли вместе с кораблём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"

Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...

Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.Задачи:  Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнения рассчитаны на ознакомление детей с семью цветами спектра.Матер...

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Закрепление пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепление геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Подбор фигур по цвету сопоставляя с эталоном; ра...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...