Конспект по социально-личностному развитию детей в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в первой младшей группе

Образовательная область:

                            Социально - личностное развитие

Тема:

«Друг без друга нам нельзя!»

Воспитатель

Зозуля Н.Н.

2014 год

Цель:

    социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

     1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, навыки общения друг с другом.

     2. Развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование:

  1. Куклы
  2. Оборудование для препятствий (кубики, обручи);
  3. Бумага,
  4. Гуашь.
  5. Аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель:

Я поссорился  с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра- имитация «Настроение»  

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнемся.

 (дети улыбаются)

Воспитатель: Теперь нам стало грустно, нахмурились.

 (дети хмурятся)

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие  препятствия.

М/ подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

                           Мы на стульчики пойдем,

                           И немного отдохнем.

(дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики»

         Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                            

         Девочки и мальчики                       выпрямлять их)

С вами мы подружимся,        (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики                          обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять           (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать                  пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять            (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим  куколкам?

Ответы детей: покажем, да.

«Протянем друг другу свои ручки навстречу»

Дети окунают в разбавленную гуашь ладошки и ставят отпечатки левой и правой рук на бумаге. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей: когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

Воспитатель: А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей: прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки,  выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)        

   

(Аудиозапись песни  «Улыбка»)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель: Занятие окончено, вам понравилось?

Дети: Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект НОД по физическому развитию детей второй младшей группы

Занятие помогает научить детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, учит ходить между двумя линиями, подлезать под дугу, ориентироваться в пространстве...

Конспект НОД по речевому развитию детей в младшей группе «Сказка о матрешках»

Конспект НОД по речевому развитию детейв младшей группе«Сказка о матрешках» 1 Образовательная область: речевое развитие, изобразительная деятельность.2. Цель: приобщение детей к восприя...

Конспект РОД по физическому развитию детей второй младшей группы «На лесной поляне»

Материал для проведения РОД из образовательной области по физическому развитию с целью развития разнообразных видов движений....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...