Перспективное планирование организованной деятельности на прогулке 1-ой мл.гр. «Теремок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Позднякова Оксана Александровна

Месяц

Наблюдение

Игровая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические   игры

Подвижные игры

сентябрь

Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями  отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птичек. Наблюдать за собакой. Отметить особенности внешнего вида

Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь.  

«Разрезные картинки»,

«Большая или маленькая»,

«Покажи цветок такого же цвета»,

«Покажи такой же цветок»,

«Покажи такую же птичку»

«Листопад»,

«По узенькой дорожке»,

«У медведя во бору»,

«Раздувайся, мой шар!»,

«Поедем в лес».

                              Октябрь

Наблюдать листопад, слушать, как шуршать под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев.

Наблюдать за воробьями , объяснить, что птичек пугать нельзя. Закрепить знания о домашних животных  (собака, кошка, лошадь, корова).

Наблюдать за дождем, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождик.

Учить различать и  называть части суток: день, ночь.

«Парные картинки»,

«Угадай, кто это»,

«Покажи и назови»,

«Покажи на картинке»,

 

«Беги к тому, что назову»,

«Птички и дождик»,

«Вышли дети в садик»,

«Вейся, венок».

                         Ноябрь

Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закреплять знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества. Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно их называть.

Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег.

Дать понятие: стало холодно скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей.

«Угадай на вкус»,

«Овощи»,

«Кто как кричит», «Мамы и детки»

«Снежок»

«Листопад»,

«Птички и дождик»,

«У медведя во бору»,

«Мыши водят хоровод»

                            Декабрь

Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими красивыми они были осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями.

Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных.

Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный)

«Листики и цветочки»

«Парные картинки»,

«Кто в домике живет»,

«Первый снег»

«Дед мороз»,

«Снег кружится»,

«Собачка и воробьи»,

«На елку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

В славном садике «Мозаика»

Есть группа «Теремок»

В ней маленькие дети играют весь денек.

Кто-кто в «Теремочке» живет?

Настя-веселушка? Степа-попрыгушка,

Викуля- резвушка, Анечка-болтушка.

Мы много занимаемся, ума набираемся.

В бассейн ходим и гуляем - свое здоровье закаляем.

Все играем и поем, очень дружно мы живем!

Приходите к нам, ребята, мы вас очень-очень ждем!

Перспективное планирование организованной деятельности на прогулке 1-ой мл.гр. «Теремок» на 2011-2012 уч.г.

        

                                                                      Воспитатели:    

Позднякова О.А.

Зайцева О.М

Месяц

Наблюдение

Игровая деятельность

Опытно-эксперимен-тальная   дея-ть

Трудовая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические   игры

Подвижные игры

сентябрь

Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями  отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птичек. Наблюдать за собакой. Отметить особенности внешнего вида

Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь.  

«Разрезные картинки»,

«Большая или маленькая»,

«Покажи цветок такого же цвета»,

«Покажи такой же цветок»,

«Покажи такую же птичку»

«Листопад»,

«По узенькой дорожке»,

«У медведя во бору»,

«Раздувайся, мой шар!»,

«Поедем в лес».

Опыты с песком

«Сухой, мокрый»

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки.

                              Октябрь

Наблюдать листопад, слушать, как шуршать под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев.

Наблюдать за воробьями , объяснить, что птичек пугать нельзя. Закрепить знания о домашних животных  (собака, кошка, лошадь, корова).

Наблюдать за дождем, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождик.

Учить различать и  называть части суток: день, ночь.

«Парные картинки»,

«Угадай, кто это»,

«Покажи и назови»,

«Покажи на картинке»,

«Беги к тому, что назову»,

«Птички и дождик»,

«Вышли дети в садик»,

«Вейся, венок».

Опыты с водой

«Красивая водичка»

Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.

                         Ноябрь

Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закреплять знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества. Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно их называть.

Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег.

Дать понятие: стало холодно скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей.

«Угадай на вкус»,

«Овощи»,

«Кто как кричит», «Мамы и детки»

«Снежок»

«Листопад»,

«Птички и дождик»,

«У медведя во бору»,

«Мыши водят хоровод»

«Сильный, слабый ветер» игры с вертушками

Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, помогать сгребать листья с участка.

                            Декабрь

Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими красивыми они были осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями.

Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных.

Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный)

«Листики и цветочки»

«Парные картинки»,

«Кто в домике живет»,

«Первый снег»

«Дед мороз»,

«Снег кружится»,

«Собачка и воробьи»,

«На елку»

Опыты со снегом «куда исчезла снежинка»

Побуждать сметать снег  со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стол, стул для кукол)

                              Январь

Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: название, форма, цвет, вкус. Наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Закрепить знания о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова.

Продолжать наблюдать за снегом, уточнить его свойства.

В оттепель предложить слепить из снега комочки.

«Угадай на вкус»,

«Подбери такие же»,

«Разрезные картинки»,

«Чьи детки»,

«Найди маму».

«Ворона и собачка»,

«Коза рогатая»,

«Заинька, выйди в сад»,

«Снег кружится»,

«На елку».

Опыты со снегом «Снег-вода»

Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их.

Продолжать учить помогать в уборке участка от снега.

                           Февраль

Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие.

Закрепить название птиц, прилетающих на кормушку. Закрепить знания о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Побуждать подражать их движениям.

Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Закрепить представления  о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле, деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи.

«Оденем куклу на прогулку»,

Лото «Дикие животные»,

«Покажи на картинке»,

«Найди такую же лисичку».

«Паровозик»,

«Ладушки-оладушки»,

«Мыши водят хоровод»,

«Коза рогатая»,

«Ворона и собачка».

Опыты со снегом «Снеговик»

Продолжать учить собирать снег в кучу, делать не сложные постройки и обыгрывать их.

                               Март                      

Закреплять знания о  различии  лиственных и хвойных  деревьев.  Показать первые весенние цветы (мимоза, тюльпан), вызвать желание любоваться ими.

Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их, находить на картинке, читать вместе с воспитателем знакомые стихи и потешки.

Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять. Наступает весна.  

«Дикие животные»,

«Разрезные картинки»,

«Найди елочку»,

«Пришла весна»,

«Покажи такой цветок».

«Птички, раз! птички, два!»,

«Непослушный козел»,

«Два гуся»,

«Веселый воробей»,

«Мыши водят хоровод».

Опыты с водой «Ручейки»

Закреплять умение  собирать снег в кучки, лепить и катать комки, побуждать сравнивать их с предметами и животными.

                                   Апрель

Показать первую траву и цветы мать-и-мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать учить с комнатными растениями, учить выделять их части.

Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужах.

Отметить первое появление жуков, учить не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей.

«Найди и назови»,

«Покажи такой же»,

«Парные картинки»,

«Цветы».

«Два гуся»,

«Веселый воробей»,

«Цыплята»,

«Мышеловка»,

«Солнышко и дождик».

«Ветер, ветер ты могуч» игры с вертушками

Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки).

                          Май

Рассмотреть цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить название частей растения: стебель, цветок.

Закрепить знания о домашних животных и птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. Понаблюдать за бабочками.

Продолжать наблюдать за изменениями погоды: становится теплее, солнце ярко греет.

Наблюдать из окна за весенним дождем.

«Красивые цветы»,

«Кто как кричит»,

«Мамы и детки»,

«Чья мама».

«Ой, что за народ»,

«Кто как кричит?»,

«Колобок»,

«Два гуся».

Опыты с песком

Подметать пол на веранде, собирать камешки, выкладывать из них фигуры.

                   Июнь-август

Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Рассмотреть лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида  весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет и величину. Наблюдать за насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка,

Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. Наблюдать за дождем, рассмотреть участок после дождя, отметить , что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев.

«Парные картинки»,

«Разрезные картинки»,

«Парные картинки»,

«Лото»,

Игры с вертушками.

«Цыплята и собачка»,

«Музыкальные ребята»,

«Зайка серый»,

«Козлята и волк»,

«Кошка и мышки»,

«Мой козлик»,

«Бусинки»,

«Услышим и делаем».

Опыты с песком и водой

«башенки»

Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыгрывать их. Продолжать учить убирать игрушки, собирать камешки, веточки.

Спокойно вести себя в близи них. Обобщить представления детей о домашних и диких животных, насекомых, птицах.

Литература:

Голицына Н.С. перспективное планирование воспитательно –образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь.

Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь. Интегрирующая тема: «Родной свой край люби и знай». 1 неделя: Прощание с летом «День знаний». (с 02.09.13г. по 06.09.13г)....

Перспективное планирование исследовательской деятельности на прогулке

Представлен практический материал по познавательно-исселедовательской деятельности дошкольников от 3-7 лет в условиях прогулки, основанный на многолетнем опыте работы....

Перспективное планирование организованной деятельности на сентябрь

Перспективное планирование организованной деятельности на сентябрь. Младшая группа...

Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа

Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...

Перспективное планирование организованной деятельности в старшей группе

Данное перспективное планирование предназначено для воспитателей старшего дошкольного возраста.  Данный материал пердполагает организацию  образовательной деятельности  по всем образова...